---Тематическое перспективное планирование по теме «Окружающий мир» в первой младшей группе
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   285

Тематическое перспективное планирование по теме «Я и мир вокруг меня» для детей первой младшей группы

Темы и программные задачи планирования в первой младшей группе ДУ

СЕНТЯБРЬ

I неделя

Этап адаптации

Знакомить детей с сотрудниками, другими детьми, распорядком дня дошкольного учреждения. Формировать положительное отношение к детскому саду, желание его посещать.

II неделя

Этап личностной адаптации

Способствовать вхождению в детское общество, появлению потребности в общении со сверстниками, установлению положительного контакта с воспитателями, помощником воспитателя. Вызвать желание оказывать им помощь.

III неделя

Этап игровой адаптации

Содействовать появлению желания играть, выбору игрушек.

Формировать уверенность в себе, самоуважение.

IV неделя

Моя группа

Знакомить с предметами, оборудованием групповой комнаты, правилами его использования и хранения, воспитывать желание сделать группу лучше. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Формировать понимание обобщающего слова «мебель».

ОКТЯБРЬ

I неделя

Они живут рядом с тобой: растения участка

Знакомить младших дошкльников с растениями ближайшего окружения (деревьями, кустами, травой) на участке детского сада. Познакомить со строением дерева, куста.

Формировать представление о питании растений.

Показать сезонные изменения в жизни растений.

Учить видеть разнообразие растений, выделяя во множестве единичные элементы. Вызвать чувство радости от общения с растениями. Формировать понимание своего единства с природой, уважение, интерес и бережное отношение к ней. Развивать восприятие, представление о причинно-следственных связях.

II неделя

Растения огорода, сада

Продолжать знакомить с растениями ближайшего окружения — огорода, сада. Формировать понятие о том, что овощи, фрукты являются полезной пищей для человека. Формировать представление об их внешнем виде, об условиях их роста, созревания. Развивать понимание обобщающих слов «овощи», «фрукты». Дать первоначальные представления о технике, ее основном назначении (грузовой транспорт — для перевозки грузов; соковыжималка — выжимать сок из фруктов).

Воспитывать интерес к живой природе. Развивать восприятие, память.

III неделя

Вещества и их свойства: вода, песок, камни

Формировать элементарные знания и представления о неживой природе. Знакомить со свойствами воды, песка, камней.

Учить отличать и называть эти вещества, их свойства. Поддерживать и развивать интерес к познанию свойств окружающей действительности.

Продолжать формировать представление о грузовом транспорте, его назначении. Формировать сенсорные, мыслительные способности. Развивать наглядно-действенное мышление.

IV неделя

Осень

Формировать элементарные знания и представления об осени на основе ее ярких признаков. Учить отличать и называть основные состояния погоды: ветер, дождь, пасмурно, солнечно; видеть простейшие связи между явлениями. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Формировать понимание обобщающих слов «одежда», «обувь», зависимость их подбора от состояния погоды.

Развивать чувство прекрасного при общении с природой, восприятие.

Расширять интерес к окружающему миру.

НОЯБРЬ

I неделя

Обо мне

Уточнять представления младших дошкольников об их внешнем виде (частях тела, лица), основных функциях частей тела, лица. Формировать элементарные представления о движении, питании, росте человека, его ощущениях.

Развивать способность ориентироваться на себе, от себя. Формировать интерес к физической стороне своей жизни.

Развивать сенсорные способности.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

II неделя

Образ «Я»

Развивать умение узнавать себя, отделять себя от других людей. Побуждать сравнивать себя со сверстниками, признавать их права, быть внимательными к интересам других. Содействовать развитию самосознания ребенка, формированию положительного образа «Я», отношения к себе как субъекту деятельности и общения, источнику собственной активности.

Помочь найти оптимальную форму самовыражения и самоутверждения, формировать чувство самоценности.

Развивать элементарные коммуникативные умения в общении со сверстниками.

III неделя

Моя семья

Поощрять стремление детей познавать родственные связи, знать свое имя, имена членов семьи, свою фамилию. Помочь в первоначальном осмыслении себя в семье, в отношении к себе других членов семьи.

Содействовать овладению первыми социальными ролями. Учить проявлять любовь и симпатию к близким людям, учить замечать эмоциональное состояние родственников, сопереживать им, заботиться о родных людях, формировать первоначальное представление об основном назначении домашней техники (радио, пылесос, утюг и др.).

Формировать понимание обобщающих слов, близких жизненному опыту малышей («игрушки»), развивать эмоциональную сферу.

IV неделя

Мой детский сад

Продолжать знакомство с предметным оборудованием групповой комнаты, уточнять правила его использования и хранения.

Знакомить с другими помещениями детского сада, их назначением. Учить ориентироваться в расположении предметов, помочь постичь простейшие пространственные отношения в группе и на участке детского сада.

Поддерживать желание посещать детский сад, сделать группу лучше.

Воспитывать первоначальные навыки хозяйственно-бытового труда, бережное отношение к окружающим вещам, желание оказывать помощь.

Упражнять в понимании обобщающего слова «мебель».

ДЕКАБРЬ

I неделя

Труд взрослых в детском саду

Знакомить детей с работой сотрудников детского сада (помощник воспитателя, повар, медсестра), их основными трудовыми процессами, поел едовател ьн остью. Формировать понимание значимости труда взрослых в детском саду. Учить беречь результаты этого труда. Пробуждать желание помочь взрослым.

Продолжать знакомить с бытовой техникой (пылесос, мясорубка, холодильник, электроплита). Формировать понимание значимости бытовой техники для улучшения условий работы взрослых в детском сада. Упражнять в понимании обобщающего слова «посуда».

II неделя

Комнатные растения

Познакомить с комнатными растениями. Дать первоначальные знания о росте, питании растений в условиях помещения. Вызвать интерес к действиям по уходу за растениями, желание выполнять доступные трудовые поручения.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями: сухая земля в горшке — растение вянет. Развивать представление о причинно-следственных связях.

Воспитывать заботливое отношение к растениям. Вызывать чувство радости от общения с ними.

III неделя

Зима

Продолжать формировать элементарные знания и представления о характерных признаках сезона, явлениях природы, основных состояниях погоды. Знакомить со свойствами снега и льда. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между явлениями. Упражнять в понимании обобщающих слов «одежда», «обувь», зависимости их подбора от состояния погоды. Углублять интерес к окружающему миру. Формировать нагляднодейственное мышление, восприятие, представление о причинно-следственных связях.

IV неделя

Готовимся к встрече Нового года

ЯНВАРЬ

I неделя

Зима. Зимние забавы

II неделя

Мы живем в …

Дать сведения о географических особенностях своего государства (страна рек, лесов, озер), о самом большом городе — …, о народах, которые живут в нашей стране, их деятельности. Формировать чувство этнической принадлежности (наша земля — …, а мы — … говорим по- …). Содействовать овладению первыми социальными ролями. Формировать знания о своем городе (деревне, поселке). Развивать чувство гордости, самоценности.

III неделя

Праздники и традиции нашего народа

Знакомить с народными праздниками, обычаями своего народа, народным творчеством.

Учить замечать праздничное украшение.

Вызывать интерес к народным праздникам, первоначальное чувство принадлежности к народу.

Знакомить детей с колоритом родного языка.

Развивать познавательную сферу, активизировать эмоции детей.

IV неделя

Культура нашего народа: литература

Приобщать детей к богатству литературного наследия своего народа, высокохудожественным и доступным литературным произведениям. Формировать интерес к народному творчеству (сказка, потешки).

Развивать художественное восприятие детей, способность слушать художественный текст, проявлять эмоциональность, отзывчивость на воспринятое, сопереживать героям художественного произведения.

Стимулировать желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию знакомых произведений. Содействовать проявлению самостоятельности при разыгрывании потешек, прибауток, сказок. Развивать память, эмоциональную сферу.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Культура народа: книжная графика

Знакомить с доступным детскому восприятию видом изобразительного искусства — книжной графикой (иллюстрациями к детским книжкам).

Обращать внимание на внешнее изображение: кто нарисован, что делают персонажи, какие использованы цвета, основные и дополнительные детали, подчеркивая связь изображения с текстом.

Воспитывать у детей младшей группы интерес к книге, обучать умению пользоваться ею, рассматривать иллюстрации в книгах, которые предназначены для малышей.

Развивать сенсомоторику, эмоциональную сферу, восприятие.

II неделя

Декоративно-прикладное искусство

Знакомить с доступным для детского восприятия видом изобразительного искусства — декоративно-прикладным.

Учить любоваться яркой расписанной глиняной (деревянной) игрушкой, восхищаться ею. Обращать внимание на средства художественной выразительности: яркость и красота игрушки; основные цвета, которые использовал художник; форма основных частей и деталей.

Вызывать радость, удовольствие от встречи с красивой игрушкой, стимулировать детскую активность по овладению миром прекрасного, созданного человеком (в доступных формах).

Развивать художественный вкус, сенсорные способности. содействовать развитию чувства прекрасного

III неделя

Они живут рядом с тобой: домашние животные

Знакомить воспитанников младшей группы с домашними животными (кошка, собака, корова, коза и др.). Учить отличать животных по внешнему виду, звукам, характерным движениям. Накапливать знания о питании, росте, детенышах животных. Вызывать интерес к животным, действиям по уходу за ними, чувство радости от общения с животными.

Воспитывать бережное отношение к живому. Упражнять в понимании обобщающих слов.

Развивать наглядно-действенное мышление, восприятие.

IV неделя

Дикие животные

Знакомить малышей с дикими животными (волк, лиса, заяц и др.). Учить отличать животных по внешнему виду, звукам, характерным движениям, продолжать накопление знаний о росте, питании, детенышах. Формировать понимание своего единства с природой, уважение, интерес и бережное отношение к живому.

Расширять словарный запас.

МАРТ

I неделя

Профессии наших мам

Знакомить с трудом взрослых ближайшего окружения (продавец, врач, почтальон), с их основными трудовыми действиями, с орудиями труда (инструментами, бытовыми приборами), которые взрослые используют в своей деятельности (весы, тонометр, термометр и др.).

Обращать внимание на значимость труда взрослых для общества. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание проявлять заботу о своих близких.

Расширять активный и пассивный словарь.

II неделя

Наш город (деревня, поселок), (ближайшее социальное окружение)

Помочь освоить пространство прилегающей к детскому саду территории. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Знакомить с работой магазина, почты, больницы. Продолжать знакомство с трудом взрослых.

Углублять знания об окружающем мире, помочь осмыслить себя не только в ближайшем социальном окружении, но и в обществе в целом.

Продолжать знакомить с работой транспорта. Дать первоначальные знания о правилах дорожного движения: различным видом транспорта управляют люди; их поведение на дороге связано с движением других машин. Формировать представление о пассажирском транспорте. Упражнять в понимании обобщающего слова «транспорт».

III неделя

Транспорт

Знакомить детей с различными видами транспорта, которые находятся в ближайшем окружении, а также с изображениями объектов, с которыми будут встречаться и знакомиться позже: пароход, самолет, вертолет.

Знакомить с некоторыми общими признаками транспортной техники: мотор, колесо, кабина, кузов, руль. Обращать внимание на элементарные причинно- следственные связи.

Формировать отчетливое представление о том, что транспорт перевозит грузы, людей по суше, по воздуху и по воде, умение классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский. Упражнять в знании правил дорожного движения.

Формировать представления о том, что транспорт создан человеком для быстрого передвижения, для улучшения условий жизни и деятельности. Упражнять в понимании слова «транспорт».

IV неделя

Бытовая техника и технические игрушки

Формировать первоначальные представления о бытовой технике, созданной человеком для улучшения условий жизни и деятельности.

Поддерживать интерес к работе домашней техники. Формировать предпосылки знаний, элементарные навыки и умения, связанные с использованием бытовой техники, технических игрушек (механических, электронных).

Развивать представления о причинно-следственных связях в работе механизмов. Формировать чувство самоценности, уверенность в себе, положительные эмоции. Способствовать всестороннему развитию.

АПРЕЛЬ

I неделя

Они живут рядом с тобой: птицы

Знакомить с птицами ближайшего окружения (курица, гусь, голубь и др.), с их внешним видом, характерными движениями, издаваемыми звуками, условиями проживания. Продолжать накапливать знания о том, как они питаются, какие у них детеныши. Воспитывать интерес и бережное отношение к живому.

Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление.

Обогащать словарь детей.

II неделя

Весна

Продолжать формировать элементарные знания и представления о характерных признаках сезона, явлениях природы. Упражнять в определении основных состояний погоды. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между явлениями. Знакомить со свойствами воды, песка, камней. Закреплять понимание обобщающих слов «одежда», «обувь», зависимости их подбора от состояния погоды. Формировать наглядно- действенное мышление, восприятие, представления о причинно-следственных связях.

III неделя

Растения участка детского сада, парка

Продолжать знакомить с растениями (деревьями, кустами и травами) на участке, в парке. Закреплять знания детей о строении дерева, куста. Формировать знания о сезонных изменениях в жизни растений, о том, что растение питается и растет из семян. Вызывать радость от общения с растениями. Воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к природе.

Развивать наглядно-действенное мышление, восприятие, память.

IV неделя

Насекомые

Знакомить малышей с насекомыми (бабочка, кузнечик, божья коровка и др.), учить отличать их по внешнему виду, характерным движениям.

Формировать элементарные представления о некоторых общих для человека, животных, растений признаках: о движении, питании, росте.

Воспитывать понимание своего единства с природой, уважение, интерес и бережное отношение» к живому.

МАЙ

I неделя

Общественные праздники

Знакомить с общественными праздниками своей страны. Закреплять знания о своем государстве. Формировать чувство этнической принадлежности. Вызвать интерес к переменам в городе (деревне, поселке), связанным и с общественно значимыми явлениями (праздничное украшение улицы, детского сада). Содействовать формированию позиции «Я в обществе». Развивать чувство самоценности, гордости.

II неделя

Растения луга

Продолжать знакомить с растениями ближайшего окружения на лугу (2—3 растения). Закреплять представление о строении, росте, питании. Формировать представления о множестве растений своего края (василек, ромашка, колокольчик), насекомых.

Развивать наглядно-действенное мышление, восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

III неделя

Подведение итогов

IV неделя

Подготовка к летнему периоду

Г. Черноголова, О. Вабищева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress