---Тематическо-календарное планирование по теме «Окружающий мир» в старшей группе детского сада
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   352

Тематическое перспективное планирование по теме «Я и мир вокруг меня» для детей старшей группы (5—6 лет)

Программные задачи планирования в старшей группе детского сада (дети 5—6 лет)

ОКТЯБРЬ

I неделя

Осень.

Природные сообщества: сад, огород, поле. Формировать представления о характеристике осеннего сезона, изменениях в неживой природе (долгота дня, температуре воздуха, осадки и др.), растительном и животном мире, их взаимосвязях, изменениях в жизни человека осенью.

Расширять представление о природных сообществах: сад, огород, поле, их целостности и уникальности. Воспитывать способность воспринимать красоту природы.

Обогащать представления о труде взрослых в сельском хозяйстве. Формировать уважение к людям труда.

Углублять знания о сельскохозяйственной технике, ее роли в оказании помощи человеку; познакомить с историей создания и развития сельскохозяйственной техники (соха — плуг — трактор — комбайн).

II неделя

Человек — живое существо. Твое чудесное тело

Учить положительно воспринимать свое физическое «Я», уважать физические различия у людей. Воспитывать положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни, позитивное отношение к своему здоровью и здоровью людей как к предпосылке здорового образа жизни.

Формировать элементарные представления о строении и функциях внутренних органов и систем человека, о путях созидания своего здоровья.

Углубить представления об органах восприятия. Способствовать полоролевому развитию, накоплению знаний о существенных качествах женского и мужского начал, стереотипах мужского и женского поведения.

III неделя

Осень. Природные сообщества: лес, луг. Золотая осень

Продолжать формировать представления о природных сообществах: лес, луг; пищевых «цепочках» в каждом сообществе.

Расширять знания о животных и растениях этих сообществ, их общих признаках; о характере жизнедеятельности животных осенью, подготовке их к зиме; причине листопада (золотой осени).

Воспитывать чувство единства с окружающей природой, экологические правила поведения в ней.

IV неделя

Транспорт. Улица. Дорожное движение

Расширять и обобщать знания детей 5—6 лет о транспорте, разнобразии транспортных средств, их назначении. Учить классифицировать по среде и способам передвижения: наземный и подземный, рельсовый и безрельсовый, водный и воздушный, электрический транспорт.

Формировать представления о влиянии транспорта на экологическое состояние среды.

Закреплять знания о строении улицы, назначении линий, правилах дорожного движения, безопасности движения. Расширять знания о профессиях, связанных с транспортом Воспитывать интерес и уважение к труду.

V неделя

Моя семья. Домашний труд и семейный бюджет

Расширять и углублять представления детей о семейном бюджете, домашнем труде, трудовых взаимодействиях.

Воспитывать любовь и уважение к родителям и прародителям. Углублять знания о семейных отношениях и своей родословной. Формировать умение содействовать и сочувствовать близким.

НОЯБРЬ

I неделя

Что такое хорошо и что такое плохо? Кем быть?

Углублять познание детьми окружающего их социального мира. Помочь овладению социальными ролями, постижению детьми на доступном уровне морально-этических норм и правил жизни в обществе.

Углублять интерес к человеку как к личности, носителю культуры, морально-этических норм, создателю ценностей.

Обогащать элементарные психологические знания, приобщать к психологической культуре. Формировать основы культуры поведения, гуманистических отношений между людьми, обязательных в развитом обществе.

Формировать социальное мышление.

II неделя

Мы из…

Расширять знания старших дошкольников о жителях своей страны (русские, белорусы, украинцы, татары, евреи и др.), об этнических признаках жителей своей страны.

Знакомить с национальными героями, народными и государственными праздниками.

Приобщать к истории своей страны, города (деревни, поселка), дать знания о происхождении названий. Знакомить с достопримечательностями нашей земли, ее экологическими проблемами.

Расширять знания об особенностях городской и сельской жизни, знакомить с жизнью своего народа в разные исторические эпохи, особенностями жилья, одежды.

Расширять знания о государственной символике. Формировать чувство уважения к своему народу. Развивать национальное самосознание.

III неделя

Наша промышленность. Труд взрослых в промышленности

Развивать представления воспитанников 5—6 лет о своей стране, где развита разного рода промышленность (машиностроительная, химическая, деревообрабатывающая, текстильная и т.д.).

Обогащать представления о труде людей, разнообразии людских профессий. Расширять представления о промышленности в родном городе (деревне, поселке).

Формировать уважение к людям труда, стимулировать желание детей самим в будущем получить интересную и полезную профессию, заняться созидательным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представления о промышленной технике и обслуживающих ее Людях.

IV неделя

Планета Земля

Формировать представление о человечестве как о семье на планете Земля. Знакомить с другими странами и народами, помочь увидеть социальное сходство и различие.

Формировать доброжелательный интерес к их жизни, играм, сказкам, песням. Воспитывать желание жить в мире с другими народами. Формировать элементарные знания о материках (климат, растительный и животный мир), странах и народах.

Познакомить с поверхностью планеты (ее водным пространством, сушей). Обогащать представления о географической карте, познакомить с глобусом (моделью Земли).

Формировать первоначальные умения ориентироваться на них (показать 4 стороны света, полюса, водное пространство, сушу, свою страну).

ДЕКАБРЬ

III неделя

Художественная литература

Обобщить и систематизировать знания детей о видах и жанрах художественной литературы (фольклор и авторские произведения), учить их различать.

Акцентировать внимание на художественных особенностях произведений.

Развивать восприимчивость к стилевым особенностям (героические, лирические, юмористические произведения и др.). Воспитывать любовь к литературе.

Изобразительное искусство

Формировать устойчивый интерес к изоискусству, углублять и систематизировать представления детей о видах и жанрах изоискусства: живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); культовой живописи (икона); книжной, прикладной графике; скульптуре; декоративно-прикладном искусстве; архитектуре; дизайне.

Развивать способность к анализу художественного произведения. Воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства, чувство прекрасного.

III неделя

Зима. Зимующие птицы

Формировать знания о характерных признаках зимы как сезона (долгота дня, температуре воздуха, осадки, состояние растений, животных). Обобщать знания об изменениях в жизни человека зимой (одежда, питание, виды

IV неделя

Готовимся к встрече Нового года

Закреплять знания о поре года, зимних месяцах, их последовательности.

Расширять представления о Новогоднем празднике, особенностях подготовки к нему.

Активизировать эмоциональную сферу, участвуя в украшении помещения, встречаясь со сказочными героями.

ЯНВАРЬ

I неделя

Новый год, каникулы.

II неделя

Зимние забавы

Закреплять имеющиеся знания о зимних забавах и развлечениях (скольжение по ледяным дорожкам, игры в снежки, лепка снеговиков, катание на санках, лыжах, коньках). Знакомить с техникой безопасности зимних забав.

Обобщить знания о влиянии зимы на специфику отдыха человека. Воспитывать интерес к зимней поре года.

IIIIV неделя

Мы не одни на планете Земля. Холодные края и жаркие страны

Расширять знания детей о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Формировать элементарные представления о климате в холодных краях и жарких странах, о типичных представителях животного и растительного мира. Расширять представления о природных сообществах и «пищевых цепочках» в них.

Подводить к осознанию необходимости беречь наш общий дом — планету Земля. Воспитывать способность воспринимать красоту природы.

Знакомить с народами Севера и Юга, их особенностями. Продолжать формировать представления о карте, глобусе; развивать умение ориентироваться на них (находить север и юг).

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Неживая природа

Продолжать знакомство дошкольников с неживой природой. Формировать представление о роли света в жизни человека, животных, растений, об источниках света.

Дать понятие, как получается тень. Формировать представление о том, что звук может служить источником информации. Познакомить со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека, животных, растений.

Знакомить с ролью почвы для жизнедеятельности человека, животных, растений. Учить отличать питательный слой почвы от грунта, песка, камней, глины.

Формировать представление об агрегатных состояниях воды, ее особенностях, роли в жизни всех существ на земле.

II неделя

Животные — живые существа

Дать понятие о животных как о живых организмах, их уникальности. Расширять представления о месте обитания диких и домашних животных. Помочь осознать (в сравнении с собственным организмом), что нужно животному, чтобы быть здоровым и крепким.

Формировать элементарные представления о процессе и органах дыхания животного в сравнении с человеком; о процессе и органах пищеварения, пище хищных и растительных животных. Уточнить представления об изменении внешнего вида животного (рост, вес и т. п.) с его возрастом, о некоторых особенностях его поведения.

Воспитывать интерес к жизни животных, желание сохранять живые существа и среду их обитания.

III неделя

День защитников Отечества. Военные профессии и техника

Дать представление о людях военных профессий. Формировать понятие, что военные охраняют границы государства: на суше — пограничники, на воде — моряки, с воздуха — летчики.

Познакомить с военной техникой и праздником 23 февраля (Днем защитников Отечества). Формировать чувство уважения к военным, гордость за свою Родину.

IV неделя

Масленица. Национальная кухня.

Формировать представление о своей национальной кухне. Закреплять представления о полезной пище, ее значении для человека, процессе пищеварения. Расширять представления о народных праздниках. Развивать национальное самосознание, чувство уважения к своему народу.

МАРТ

I неделя

Женский труд. 8-е марта

Обогащать представления о женском труде, его разнообразии и значимости для семьи и общества в целом; о социальных ролях женщины. Развивать полоролевую социализацию детей.

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам вообще, желание и умение поддержать, посочувствовать, посодействовать. Стимулировать к получению в будущем профессий.

Формировать представление о роли женщины в продолжении рода человеческого. Знакомить с творчеством талантливых женщин — поэтесс, художниц.

II неделя

Приборы в жизни человека. Часы, их значение и разнообразие

Расширять и уточнять знания детей о значении приборов в жизни человека, их информационной функции (градусник, весы, компас и др.). Познакомить с прибором измерения времени — часами, с историей их создания, их многообразием.

Формировать представление о значении часов для человека. Учить определять «показатели» времени в окружающей природе (свет и темнота, положение солнца и др.).

III неделя

Экология. Красная книга

Знакомить детей с Красной книгой (3—4 животных и растения), подводить к пониманию причин занесения объектов природы в эту книгу. Формировать экологические знания и поведение. Обращать внимание на кризисное состояние природы Земли, влияние экологических проблем на человека.

Закреплять знания о животных и растениях. Знакомить с сезонными изменениями в их жизни. Знакомить с трудом людей по охране природы, значением этого труда для природы и общества.

IV неделя

Весенние каникулы.

АПРЕЛЬ

I неделя

Весна. Перелетные птицы

Формировать представления о весне как сезоне; давать характеристику признаков. Уточнять знания о характере жизнедеятельности животных в это время года, о перелетных птицах (внешний вид, название, поведение, место обитания, питание).

Обращать внимание на взаимосвязь сезонных изменений в растительном и животном мире. Углублять интерес к природе.

II неделя

Космос. Профессия космонавта

Формировать элементарные сведения об астрономии как науке о Вселенной, развивать к ней интерес. Дать первоначальную информацию о самой близкой звезде — Солнце (его удаленности от Земли, размере и форме, об использовании солнечной энергии), о спутнике Земли — Луне, о других планетах Солнечной системы, звездах. Познакомить с первыми «шагами» по освоению Космоса человеком.

Развивать наблюдательность, любознательность, пытливость, воображение.

III неделя

Весна. Растения — живые существа

Углублять представления об изменении вида лесов, полей, рек в весенний период. Обогащать представления о растительном мире, его богатстве, разных видах растений.

Помочь осознать уникальность каждого растения, закрепить знания о том, что нужно растению, чтобы оно росло крепким и здоровым (потребности в свете, воде, тепле, питательной почве, влияние этих факторов неживой природы на человека и животных).

Дать представление о внутреннем строении растения, дыхании и питании. Поддерживать интерес к живой природе, радость от единения с ней.

IV неделя

Школа

Формировать положительное отношение к школе как к первой ступеньке к своей гражданской зрелости. Содействовать становлению личностной и социально-психологической готовности детей к школе. Подготовить к принятию нового социального статуса — положению школьника.

Формировать отношение к учебной деятельности, учителям. Помочь осознать свое место в обществе, свое социальное «Я». Развивать общительность, личностные качества.

МАЙ

III неделя

Общественные праздники в моей стране

Обобщать знания о национальных героях, государственной символике. Продолжать знакомить с художественной литературой, расширять знания о великих соотечественниках. Закреплять знания о карте, глобусе, месте своей страны на них, о ее соседях.

Продолжать знакомить с государственными праздниками. Расширять представления о труде людей. Знакомить с содержанием и значением праздника труда — 1 мая.

Приобщать к истории своей страны, помочь понять, почему День Победы 9 мая празднует все человечество. Обращать внимание на праздничный интерьер общественных помещений, украшение улиц.

Развивать наблюдательность, любознательность, пытливость, воображение.

III неделя

Педагогическая диагностика. Подведение итогов.

IV неделя

Педагогическая диагностика. Подведение итогов.

Г. Черноголова, О. Вабищева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress