RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
3   0   1608

Упражнения и опыты с объектами неживой природы для детей-дошкольников

Опыты с песком в детском саду

Опыт 1.

Программное содержание: свойства песка (рыхлый) и глины (сухая, твёрдая).

Оборудование: глина, песок.

Примерные виды заданий.

У каждого ребёнка на столе горшок для опыта с песком, банка с глиной и два «деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает детям «посадить» дерево в стакан с глиной, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что глина сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.

Опыт 2.

Программное содержание: свойства песка (быстро впитывает воду) и глины (медленно впитывает воду).

Оборудование: вода, банка с песком и банка с глиной.

Примерные виды заданий.

Дети наливают воду в стеклянную банку с песком; обсуждают, каким стал песок, предполагают, куда исчезла вода. Затем то же самое проводят с глиной. Наблюдают, как глина впитывает воду (очень медленно), вся ли вода впиталась.

Опыт 3.

Программное содержание: свойства песка (сухой — рассыпается, мокрый — лепится) и глины (мокрая — лепится, высыхая, сохраняет форму).

Оборудование: влажные глина и песок.

Примерные виды заданий.

Дети лепят «колбаски», «бублики» и «колобки» из влажной глины, а затем из влажного песка. Через некоторое время дети сравнивают результаты. Из глины: «колбаски», «бублики» и «колобки» не рассыпались, сохранили свою форму, получились твёрдые и прочные, а из песка — высохли и рассыпались. Совместно с педагогом дети делают вывод: глина твёрдая, прочная, лепится, сохраняет свою форму, а песок — рассыпается.

Опыт 4.

Программное содержание: свойства и особенности глины (если добавить воды, глина станет влажная и мягкая, в ней можно сделать ямки) и камня (твёрдый, из него ничего нельзя слепить, нельзя разделить на части).

Оборудование: глина и камни.

Примерные виды заданий.

Детям предлагается по очереди нажать на камень и глину, выяснить, где осталась ямка от пальцев, а где нет. Дети делают вывод: на глине остаются отпечатки пальцев, а на камнях — нет.

Дети берут камни в руки, катают в ладонях, обследуют их, сравнивают по весу, размеру, шероховатости и т.д. Педагог предлагает детям попробовать мять камни в руках, тянуть в разные стороны, изменить их форму и разделить на части. Совместно с педагогом дети уточняют свойства камня: камень твёрдый, из него ничего нельзя слепить, его нельзя разделить на части.

Дети берут в руки глину, мнут её, тянут в разные стороны, делят на части. Совместно с педагогом дети уточняют свойства глины: мягкая, её можно разделить на части, меняет форму, из неё можно лепить.

Домашнее задание: «приготовить угощения» из глины для кукол (колбаску, бублик, яйцо, помидор и т.д).

Опыт 5.

Программное содержание: сравнение свойств песка, глины и камня. Использование материала в поделках.

Оборудование: камни, глина, сухой песок, банка с водой, песочные часы.

Примерные виды заданий.

Дети располагаются вокруг стола педагога. Сенсорное обследование объектов природы: рассматривание, ощупывание, нажатие. Дети могут бросить камень на пол и услышать его стук, прослушать шуршание струйки песка, звук льющейся воды с последующим их сравнением.

Дидактическая игра «Узнай по звуку».

Опыт «Что тяжелее?».

Педагог в банку с водой опускает одновременно камень и песок, а дети наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.

После серии опытов можно подвести итог об использовании природных материалов (песка, глины, камней) в быту. Демонстрация песочных часов, глиняной посуды, игрушек и т.д.

И. Оглоблина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress