Написать нам
Популярно
1   0   222

Занятие-исследование для детей разновозрастной группы и учащихся начальной школы

Цель: формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления об этой поре года; организовать исследовательскую деятельность; развивать фантазию, художественное представление, обогащать словарный запас по теме весны; воспитывать интерес к познанию тайн природы, стремление поддерживать и создавать красоту вокруг себя.

Ход занятия-исследования

Учитель. Ребята, вы любите загадки? С них и начнём заседание нашего клуба, потому что именно загадки и вот этот воздушный шарик подскажут тему нашего занятия.

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь,

А зовётся птица … (грач).

2. В ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

3. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной. (Ручей.)

4. Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель…

Кто же к нам пришёл? (Апрель.)

5. Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку и по цветку, и по снежку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой махнёт — в лесу подснежник зацветёт. (Весна.)

Учитель. Ребята, вестниками какой поры года мы можем назвать все отгадки? (Весны.) Правильно. Именно этой замечательной поре года посвятим наше занятие. Но чтобы точно сформулировать тему, необходимо «выстрелить» в шарик. А сделает это самый активный участник.

Ребёнок, который отгадал больше других загадок, прокалывает шарик. В шарике записка: «Утро года» — это тема занятия.

Учитель. Ребята, а почему весну называют утром года? Что вы ещё знаете об этой поре года? Откуда у вас столько сведений? Как вы думаете , где ещё можно почерпнуть знания о весне?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Например: прочитать в книге, спросить у взрослого, подумать, увидеть по телевизору, понаблюдать.

Учитель. Сегодня вы пополните свои знания из разных источников. Для этого вам необходимо объединиться в группы.

Ученики четвёртого класса работают с книгой, готовят связный рассказ о весне. Третьеклассники организуют наблюдение по календарю природы, составляют отчёт о погоде за первый весенний месяц. Учащиеся первого и второго классов консультируются у взрослых по теме «Пословицы и поговорки о весне». Воспитанники детского сада отбирают картинки о весне и украшают ими весеннее дерево. На работу в группах отводится 7—10 минут.

Физкультминутка.

Спит мишутка крепким сном.

Спит он ночью, спит он днём,

Но весна давно настала,

Всем тепло своё послала.

Говорливый ручеёк подмочил мишке бочок.

Лежебока вдруг проснулся, он зевнул и потянулся,

Наклонился назад, вперёд, влево-вправо поворот.

Лапы он свои размял и по лесу побежал.

Учитель. Давайте послушаем ваши рассказы.

Весна врывается в нашу жизнь бойкими звуками капели, искрящимся солнцем, весёлыми голосами птиц. Для художника это время горячее. Весна удивляет, вдохновляет живописца, но не ждёт его — торопись радоваться переменам, наблюдать, изучать, творить! Ручьи потекли — прислушивайся к их весёлому журчанию, любуйся отражением солнца в лужицах-запрудах и рисуй. Первые подснежники распустились — улови их хрупкую красоту, тонкий аромат и тоже рисуй.

Ребята, а если бы вы рисовали весну, какие бы краски выбрали? Давайте оживим лист бумаги, изобразим на нём весну!

Дети у доски приклеивают солнце, облака, первоцветы на лист бумаги — создают картину весны.

Учитель. В народной культуре встрече этого долгожданного времени года посвящались хороводы, приговорки, песни-заклички, праздники. Давайте заглянем в копилку народной мудрости. (На доске выставляется опорная карточка.) Отыщем там строчки, чтобы позвать весну-красну. Может она заглянет и в наш класс. (Из шкатулки достаётся записка с закличкой.)

Что ты ждёшь?

Не жди, весна.

Приходи, ты нам нужна!

Весна, весна, красная,

Приди, весна, ясная!

(Дети повторяют.)

Во время произношения заклички в классе появляется объёмная фигурка Весны, выполненная в технике бумажной пластики. Это собирательный образ, объединяющий в себе и мартовские капели, и апрельские птичьи хлопоты, и многоцветие мая.

Учитель. Ребята, узнали ли вы нашу гостью? Так ли вы себе её представляли?

Весну трудно описать сухим, беспристрастным языком. Она изменяет нас, делая восторженными, чувствительными, одухотворёнными. О весне хочется говорить стихами, петь. А вы знаете стихи о весне? Порадуйте нашу гостью стихами.

Дети читают стихи о весне.

Учитель. А для вас Весна приготовила сюрприз. На каждом столе есть бумажные цветы, но стоит их опустить в наш мини-водоём, произойдёт чудо.

Дети опускают сложенные бумажные цветы в воду, и они постепенно раскрываются.

Учитель. Ребята, разве это не чудо?! Цветы ожили, словно в сказке, чтобы поприветствовать утро года. Счастья вам, ребята, и радостной весны!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress