Написать нам
Популярно
1   0   330

Задачи изучения дошкольниками темы «Одежда, обувь»

С детьми старшего дошкольного возраста продолжается работа по обогащению знаний об эволюции предметов одежды, обуви, головных уборов, об их истории.

Колоссальный потенциал для интеллектуального развития имеет знакомство детей с трудовым процессом по созданию предметов одежды, такими профессиями взрослых как модельер, закройщик, портной, рабочие фабрик, производящих ткани, сельскохозяйственного труда по выращиванию сырья.

  • расширять и обогащать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
  • продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
  • знакомить старших дошкольников с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды, в том числе с предприятиями нашей страны, с национальной одеждой, ремеслами по созданию предметов одежды и аксессуаров;
  • расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определенной профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;
  • развивать у детей системное видение мира, раскрывая существенные стороны и особенности предметов одежды;
  • знакомить с разнообразными характеристиками свойств одежды, вычленять детали, общие признаки материалов, называть их;
  • обогащать представления детей о разнообразии функций одежды и обуви, называть их (для отдыха, обувь и одежда для занятий спортом, для девочек, мальчиков, сезонная и т.д.);
  • сравнивать предметы одежды по их видовому и родовому признаку (свитер, шуба, валенки — зимние; ползунки -детская; китель, фуражка — специальная; пуловер, костюм — шерстяная и т.д.);
  • развивать умение детей устанавливать временные, пространственные причинно-следственные связи:
  • между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них;
  • между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана;
  • между современной модой и стилем, фасоном одежды, аксессуарами, их отражающими;
  • между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.); содействовать развитию детской наблюдательности;
  • стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
  • развивать связную речь детей, описывая предметы одежды, их признаки, качество, сравнивая их друг с другом; умение составлять творческие рассказы и сказки о любимых предметах одежды;
  • вызывать чувство уважения к тем, кто создал одежду, гордость за их творческие успехи и достижения; стимулировать желание выражать восхищение красотой, дизайном, функциональными возможностями того или иного предмета одежды;
  • воспитывать у детей художественный вкус, развивать способность различать предметы одежды, созданные художниками-дизайнерами, и предметы, созданные мастерами-умельцами, углублять представления об эстетике быта, культуре одевания; стимулировать желание содержать свою одежду в порядке;
  • стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол, для игр и обогащении предметно-развивающей среды театрального и игрового уголков;
  • расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали.

Изучение дошкольниками темы «Одежда, обувь» будет способствовать формированию у них системного видения мира, так как тесно связана с изучением строения тела человека, сезонных изменений в природе, профессий взрослых по созданию предметов одежды.

Для того, чтобы ребенок был готов к усвоению системных знаний, в дошкольном возрасте у него должны сформироваться достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах и качествах. Однако, без руководства взрослых все эти представления детей о разнообразии одежды, о моде, стилях формируются крайне медленно, фрагментарно или вовсе упускаются из вида.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress