Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   672

Задачи изучения дошкольниками темы «Одежда, обувь»

С детьми старшего дошкольного возраста продолжается работа по обогащению знаний об эволюции предметов одежды, обуви, головных уборов, об их истории.

Колоссальный потенциал для интеллектуального развития имеет знакомство детей с трудовым процессом по созданию предметов одежды, такими профессиями взрослых как модельер, закройщик, портной, рабочие фабрик, производящих ткани, сельскохозяйственного труда по выращиванию сырья.

  • расширять и обогащать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
  • продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
  • знакомить старших дошкольников с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды, в том числе с предприятиями нашей страны, с национальной одеждой, ремеслами по созданию предметов одежды и аксессуаров;
  • расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определенной профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;
  • развивать у детей системное видение мира, раскрывая существенные стороны и особенности предметов одежды;
  • знакомить с разнообразными характеристиками свойств одежды, вычленять детали, общие признаки материалов, называть их;
  • обогащать представления детей о разнообразии функций одежды и обуви, называть их (для отдыха, обувь и одежда для занятий спортом, для девочек, мальчиков, сезонная и т.д.);
  • сравнивать предметы одежды по их видовому и родовому признаку (свитер, шуба, валенки — зимние; ползунки -детская; китель, фуражка — специальная; пуловер, костюм — шерстяная и т.д.);
  • развивать умение детей устанавливать временные, пространственные причинно-следственные связи:
  • между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них;
  • между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана;
  • между современной модой и стилем, фасоном одежды, аксессуарами, их отражающими;
  • между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.); содействовать развитию детской наблюдательности;
  • стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
  • развивать связную речь детей, описывая предметы одежды, их признаки, качество, сравнивая их друг с другом; умение составлять творческие рассказы и сказки о любимых предметах одежды;
  • вызывать чувство уважения к тем, кто создал одежду, гордость за их творческие успехи и достижения; стимулировать желание выражать восхищение красотой, дизайном, функциональными возможностями того или иного предмета одежды;
  • воспитывать у детей художественный вкус, развивать способность различать предметы одежды, созданные художниками-дизайнерами, и предметы, созданные мастерами-умельцами, углублять представления об эстетике быта, культуре одевания; стимулировать желание содержать свою одежду в порядке;
  • стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол, для игр и обогащении предметно-развивающей среды театрального и игрового уголков;
  • расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали.

Изучение дошкольниками темы «Одежда, обувь» будет способствовать формированию у них системного видения мира, так как тесно связана с изучением строения тела человека, сезонных изменений в природе, профессий взрослых по созданию предметов одежды.

Для того, чтобы ребенок был готов к усвоению системных знаний, в дошкольном возрасте у него должны сформироваться достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах и качествах. Однако, без руководства взрослых все эти представления детей о разнообразии одежды, о моде, стилях формируются крайне медленно, фрагментарно или вовсе упускаются из вида.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress