Написать нам
Популярно
1   0   210

Занятие по познанию окружающего мира по теме «Транспорт»

Программное содержание занятия:

Материал: предметные картинки с изображением разных видов транспорта, игрушка (кукла, персонаж) Алладина, незнакомый детям ковёр; дидактическая картина «Улицы нашего города»; бумага для складывания самолётов и лодок, схемы их изготовления; предметные картинки транспорта из набора «Что сначала? Что потом?».

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Нефёдовой «Откуда взялся автомобиль», С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Домашнее задание: рассмотреть и рассказать, какой транспорт ездит по вашей улице.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня у нас в группе новый ковёр. Но он не простой. Это — ковёр-самолёт, на котором прилетел к нам Алладин (показывает игрушку).

Алладин. Здравствуйте, я прилетел к вам, чтобы показать свой самый удобный, самый надёжный и самый лучший в мире транспорт!

Быстро летает ковёр-самолёт,

Словно на крыльях тебя он несёт,

Можно на нём куда хочешь добраться,

Самое главное — крепче держаться.

В. Ребята, Алладин считает, что его транспорт самый лучший. Вы с этим согласны? Почему?

Ты, Алладин, не знаешь, что в современном мире появилось очень много транспортных средств, о которых ты даже и не мечтал.

Алладин. Я очень хочу побольше узнать об этом.

В. С помощью твоего ковра-самолёта мы сможем побывать в разных уголках нашего города, страны и показать тебе современный транспорт.

Алладин. Я приглашаю всех на мой ковёр-самолёт! (Произносит волшебные слова.) Полетели!

Этюд психогимнастики «Полёт на ковре-самолёте».

Алладин. Какой красивый ваш город! А это что внизу? Давайте приземлимся.

Воспитатель показывает дидактическую картину «Улицы нашего города».

В. Давайте покажем и расскажем нашему другу о транспорте, который чаще всего можно увидеть на наших улицах.

Игра-соревнование «Кто больше увидит и назовёт разных транспортных средств».

Алладин. Они все такие похожие. Чем же отличается автобус от троллейбуса? Троллейбус от трамвая?

Дети. Автобус работает на бензине, а троллейбус — на электричестве. Обрати внимание на палочки у троллейбуса — это штанги. Они касаются проводов с электрическим током и приводят его в движение.

В. Расскажите, чем похожи эти машины?

Алладин. Тогда чем отличается троллейбус от трамвая? Ведь у обоих есть штанги, которые касаются проводов.

Дети. Но троллейбус едет по ровной дороге, а трамвай — по рельсам.

В. Ребята, а что удобнее для поездки — автобус или ковёр-самолёт? Почему?

В. Посмотри, Алладин, на карту маршрутов городского транспорта. В Минске работает больше ста маршрутов автобусов, троллейбусов. Каждый из них едет по строго определённому пути.

Алладин. Для чего это нужно? Ведь каждый человек может ехать на своей машине, куда ему захочется, как я на ковре!

В. Мы все летим сейчас на твоём одном ковре-самолёте, иначе каждому надо было бы взять свой ковёр-самолёт. От большого количества машин на дорогах образуются «пробки». Объясните Алладину, ребята, в чём преимущество и польза общественного транспорта.

Алладин. Что за странные машины с красными огоньками, крестиками, с синими огоньками?

В. Дети, расскажите Алладину о специальном транспорте.

Дети. Это машина скорой медицинской помощи. Она белого цвета с красной полоской. Эта машина приезжает, когда человек заболеет и ему срочно нужен врач. И т.д.

Каждый ребёнок выбирает себе предметную картинку специальной машины и кратко рассказывает о её внешнем виде и назначении.

Алладин. Это хорошо, что у вас в городе много транспорта, но на нём далеко не уедешь. А я на своём ковре-самолёте могу улететь в самую далёкую страну!

В. Это ты зря, Алладин. Наши люди тоже ездят в далёкие города и страны! Ребята, на чём быстрее можно доехать до Бреста, Гомеля, Парижа?

Дети. На поезде, самолёте.

Алладин. Где поезд? Что такое — поезд?

В. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут. Дети, куда мы полетим? (На железнодорожный вокзал.)

Алладин. А что это за железная гусеница ползёт?

Воспитатель загадывает загадку

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Он по рельсам бежал

От вокзала на вокзал.

Домов таких десяток целый

Тянет паровозик смелый. (Вагоны.)

Дети рассказывают, чем отличается поезд (электричка) от гусеницы.

Алладин. Как же они едут сами? Кто ими управляет? Кто из вас ездил на поезде? Куда? Для чего люди изобрели поезда? (Перевозить людей и грузы — пассажирские, грузовые и товарные составы.)

В. Алладин, отгадай, о каком транспорте я говорю.

Многолюден, очень молод

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовёт.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идёт! (Метро, эскалатор.)

Алладин. А разве можно передвигаться под землёй? У вас есть большие железные кроты?

Дети рассказывают о метро: «Под землёй проложены тоннели, по которым в разные части города ездят поезда».

Алладин. Для чего надо было делать дороги под землёй, если у вас много наземного транспорта? (Чтобы освободить дороги.)

Физкультминутка «На метро».

В. Вот тебе, Алладин, загадка полегче. Этот вид транспорта очень похож на твой.

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолёт.)

Алладин. Я однажды видел огромную железную птицу и очень испугался. Что это было, вы знаете?

В. Ребята, где можно увидеть много таких железных птиц? (В аэропорту.)

Алладин. Отвезите меня туда.

Все садятся на ковёр-самолёт, изображают полёт.

Алладин. Все эти огромные машины стоят на земле, у них вместо лап — колёса. Какой же это воздушный транспорт? Как они могут полететь? Кто ими управляет?

Дети рассказывают о самолёте, сравнивая его с птицей и другими транспортными средствами.

В. Ребята, расскажите, что удобнее — ковёр Алладина или современный самолёт?

Алладин. Кто мог придумать такие сложные машины?

В. Такие самолёты появились не сразу. Сейчас дети разложат предметные картинки летающих аппаратов в той последовательности, как они появлялись.» (Игра «Что сначала? Что потом?»)

Алладин. А почему некоторые самолёты без окон?

Дети. Есть самолёты грузовые, спасательные, пожарные, сельскохозяйственные, военные и другие. Каждый самолёт выполняет свою функцию, например, авиаперевозками занимаются специальные грузовые самолёты.

Все садятся на ковёр-самолёт, возвращаются в группу.

Алладин. Ой! Вижу что-то на реке! Что за рыбка вдалеке?

В. Загадка поможет тебе узнать, что это такое. Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой волне. (Лодка.)

Паровоз без колёс!

Что за чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по воде пошёл? (Пароход.)

В. Ребята, какие вы знаете виды водного транспорта?

Алладин. Для чего он нужен? Кто ими управляет?

В. Дорогой Алладин, понравились тебе рассказы ребят? На память о нашей встрече они сделали подарки своими руками — самолётики и лодочки из бумаги.

Алладин. Спасибо, друзья мои! Мне было очень интересно! Но у меня осталось ещё много вопросов о разных машинах, можно я ещё к вам приеду?

В. Конечно, приезжай, и ребята расскажут тебе о машинах, которые трудятся на полях, на заводах. До свидания!

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress