---Занятие в старшей группе «Мы покормим птиц зимой»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Bahsegel beylikdüzü escort Mobilbahis 1xbet зеркало mobil sex izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
4   0   867

Занятие для детей старшей группы (5-6 лет) «Мы покормим птиц зимой»

Программные задачи: расширить представления детей о жизни зимующих птиц, показать взаимосвязь живой и неживой природы; активизировать в речи названия птиц, распространённых на территории нашей страны; развивать речь, память, мышление, воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением птиц, тарелочки с кормом (семена, крупы, сало, рябина, хлеб белый, жёлуди); аудиозапись с голосами птиц, обучающий видеофильм «Зимующие птицы», телевизор, мяч, фишки, поднос с силуэтами птиц, карточки А5 для создания модели, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за зимующими птицами на прогулке; акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек); загадывание загадок о зимующих птицах.

Ход занятия

Воспитатель (В.)

На занятие чтоб попасть,

Всем красиво нужно встать,

Хлопнуть, топнуть потянуться,

И друг другу улыбнуться.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

В. Дети, а что это за звуки вы слышите? (Ответы детей).

Так ведь сейчас зима и все птицы улетели в тёплые края. (Ответы детей.)

Мы сегодня с вами и поговорим о зимующих птицах.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегирь, синица, воробей, ворона, дятел, голубь, сорока)

Воспитатель размещает на мольберт иллюстрации с изображением соответствующих птиц.

Как можно назвать всех тех, кто здесь изображён одним словом? (зимующие)

В. Среди этих птиц есть птицы, которые прилетают к нам только на зиму и их называют кочующими. Это те птицы, которые прилетают к нам зимовать из Севера. Для них наш зимний период является тёплым. Какие это птицы? (Снегирь, синица.)

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

В. Чем похожи все птицы (две ноги, два крыла, клюв, перья) Чем отличаются? (окраска, размер, местом обитания, особенностями питания).

У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?».

Дидактическая игра «Какие птицы»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт ему вопрос.

У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)

У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)

У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)

У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)

У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)

У сороки длинный хвост. Какая сорока? (Длиннохвостая сорока)

В. С заданием справились друзья, а теперь вас ждёт весёлая игра.

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (Скачут размахивая руками)

Кар — кар –кар (громко)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали: (Бегают размахивая руками)

Кар — кар — кар (Громко)

Только к ночи умолкают (Садятся на корточки)

И все вместе засыпают: (Руки под щеку — засыпают)

Кар –кар –кар (Громко)

В. Ребята, а чем питаются птицы зимой? Ведь в зимнее время очень тяжело найти корм под снегом. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Покорми птиц»

Каждому ребёнку раздаются картинки птиц. На столе на тарелочках расставлены различные корма. Ребёнок должен выбрать корм, для своей птицы. Например (синичке — сало, воробью — крупу, снегирю — рябину и т.д.)

В. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому что бы сберечь птиц в зимнее время их необходимо подкармливать, и делать это нужно правильно.

Давайте определим правила подкормки птиц зимой. И что бы не забывать эти правила мы создадим наглядную модель.

Правило № 1. Кормить птиц необходимо каждый день.

Правило № 2. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это опасно для них, они могут умереть)!

Правило № 3. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

Правило № 4. Корм должен быть защищён от непогоды.

Правило № 5. Кормушку необходимо регулярно чистить.

Наглядная модель оформляется в виде аппликации, каждое правило на отдельной карточке.

Упражнение «Птицы перелётные, зимующие и кочующие»

Воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе раздаются листы А4; с изображением птиц и фишки.

Первая подгруппа обозначает фишками перелётных птиц, вторая подгруппа — зимующих, третья — кочующих. (Проверка задания)

В. В завершении нашего занятия я предлагаю вам взять с подноса себе по одной птичке. Если вам понравилось занятие — возьмите большую птицу(голубя), если не понравилось — маленькую(воробья).

Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Что было сложно? (Ответы детей.)

Е. Шляга


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector