---Занятие о пользе лекарственных растений для детей средней группы
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
4   0   345

Занятие о лекарственных растениях в средней группе

Тема занятия: «Лесная аптека»

Программные задачи:

  • Совершенствовать навыки различения деревьев ближайшего окружения.
  • Расширить знания и представления детей средней группы о лекарственных растениях.
  • Закрепить представления о правилах поведения в природе и взаимосвязь растительного мира и человека.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

  • Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.
  • Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях.
  • Беседы о пользе лекарственных растений, о правилах поведения в природе.
  • Слушанье музыкальных произведений, разучивание музыкальной игры «Осенние листочки».

Словарная работа: одуванчик, ромашка, подорожник, алоэ, календула.

Оборудование: макеты деревьев: береза, ель; бумажные листочки; иллюстрации растений: подорожник, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, алое, календула; костюм доктора Айболита, чемоданчик, корзина.

Ход занятия

Дети входят под музыку (аудиозапись лесных звуков) и становятся полукругом.

В. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.

А сейчас посмотрите друг на дружку и улыбнитесь.

В. Ребята, вы любите путешествовать? (да) Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лесное царство. А поедем мы на поезде. Занимайте свои места. (Дети берут друг друга за локти, издавая звук передвижения, двигаются).

В. Мы приехали на первую станцию «Друзья природы». Посмотрите, ребята, какая красивая лесная поляна.

Посмотрите, на ветке висит какой-то конверт (в конверте вопросы от Лесовичка). Ребята, Лесовичок просит, чтобы вы назвали, какие деревья здесь растут, а иначе он не пропустит нас дальше в лес.

(Дети называют все деревья, которые могут расти в лесу).

В. А сейчас назовите те деревья, которые растут на нашей поляне.

Дети. На поляне растут берёза и ёлки.

В. А как вы узныали берёзу?

Дети. У берёзы ствол — тонкий, белый с чёрными полосками и крапинками; листики — небольшие с зубчиками, овальной формы, веточки — тонкие.

В. А вот чудесное стихотворение о берёзе.

Ребенок. Люблю березу русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

В. Приятно гулять по лесу в любое время года и в любую погоду. Но вот только Лесовичок переживает, а знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Давайте докажем ему что знаем и для этого поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо — плохо».

  • Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому что им больно).
  • Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо, потому что в лесу свежий и полезный воздух).
  • Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться).
  • Разводить костер в лесу? (Плохо, потому что может случиться пожар).
  • Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться и лесным жителям это вредно).

В. Молодцы, ребята. Ребята послушайте, мне кажется, берёзка зашелестела своими листиками. Мне кажется она что шепчет нам… Дайте-ка я послушаю…

А берёзка говорит, что она не только красивая, но и она приносит людям пользу! И спрашивает у вас — знаете ли вы, какую? Давайте расскажем ей об этом — ведь мы с вами уже знаем о пользе берёзок. Я начну, а вы продолжите:

  • Береза людей лечит (Из почек делают лекарство).
  • Береза помогает утолить жажду (Может напоить нас своим березовым соком).
  • Береза людей греет (Березовыми дровами из старых деревьев).
  • Береза людей радует (Своей красой и шелестом листьев).
  • Берёза спасает от жары (В тени густой берёзовой листвы можно укрыться в жару).

В. Ой, ребята, берёзка мне только что прошептала, что вы молодцы и её порадовали ваши ответы. И за это она вам дарит листочки и предлагает с ними поиграть (листочки лежат под берёзкой).

Игра «Ветерок» (под музыкальное сопровождение)

Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел

Танцевальные движения с листиками.

Лист березовый возьмем и в лукошко отнесем.

(Дети несут литья в лукошко).

В. Молодцы, ребята. Здесь ещё записка от Лесовичка «Ребята, вы справились с моими заданиями, и я пропускаю вас дальше в лес».

В. Спасибо Лесовичку — значит едем дальше (становятся паровозиком и под музыку едут дальше по кругу).

Станция «Лесная аптека»

(Дети садятся на ковре. Появляется доктор Айболит, делая вид, что куда-то спешит).

В. Здравствуйте, добрый Айболит! Куда же вы так спешите, что произошло?

Д. А. Спешу я на помощь лесной детворе, но вот незадача, я где-то потерял свой чемоданчик с лекарствами.

В. Не беда, мы тебе поможем. Ведь в лесу можно обойтись и без твоего чемоданчика, Доктор Айболит. Наши ребята знают лекарственные растения, их названия и как их можно применять в лечебных целях. А вы пока что присядьте и передохните.

В. Ребята, давайте поможем разобраться Доктору Айболиту в «Лесной аптеке»

Игра «Лесная аптека»

(На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, дети должны правильно назвать по описанию растение и выбрать нужную карточку).

Вы пришли в лесную аптеку. Продавцом лекарственных трав здесь работает Мудрая Сова. Чтобы купить растение, нужно его правильно описать. И так, подходите, рассказывайте, какое растение вы хотите приобрести. А покупку мы будем дарить Доктору Айболиту и класть ему в корзину.

(Дети по очереди подходят к столу и описывают нужное растение).

1. Мне нужно лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых (подорожник)

Сова. Ребята, как вы думаете, какое растение хочет приобрести….

2. Если случится нам простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар (ромашка)

Сова. Ребята, а сейчас о каком растении речь, как вы думаете?

3. А мне нужен корень растения, от которого появляется аппетит. Его охотно едят и животные (одуванчик).

Сова. Доктор Айболит, может, ты знаешь такое растение?

Д. А. — нет, не знаю. А ребята знают?

Дети. Это одуванчик!

4. Мне нужно растение, которое поможет от кашля (мать-и-мачеха).

Сова. Ребята, а сейчас о каком растении речь, как вы думаете?

5. А я пришёл за семенами желто-красного цветка, который помогает от боли в горле.

Дети. А. Кто же их не знает. Это календула.

6. Нужен мне такой цветок.

На ранку стоит капнуть сок-

И заживет в кратчайший срок.

Дети хором. Это алоэ

Д. А. Молодцы ребята, спасибо за ваши рассказы, я и без чемоданчика теперь смогу помочь своим больным. Я побежал, будьте здоровы! (Айболит берёт корзину и уходит).

В. Ребята, давайте мы с вами подышим чудесным и целебным лесным воздухом.

Дыхательные упражнения

В. Ребята, я заглянула под ёлочку, и посмотрите, что я нашла. Ой, да это же чемоданчик с лекарствами доктора Айболита!

Вот и не знаю, как нам сейчас быть… Пойду поищу Доктора Айболита (на с пару секунд выхожу за дверь)

Ребёнок. Давайте откроем и посмотрим, что там!!!!

Сразу же появляется воспитатель

В. Ай-ай-ай!!! Разве можно трогать лекарства без взрослых?

Дети. Нет, нельзя! (хором дети)

Ребёнок. И тем более пробовать их!

В. А почему?

Ребёнок. Потому что можно отравиться.

В. Ну, а чемоданчик я обязательно верну Айболиту.

В. Ребята, наше путешествие в лесную аптеку закончилось. Садимся в паровозик и возвращаемся в детский сад.

В. Вот мы и вернулись. Интересное получилось путешествие? (Да!)

В. На каких остановках мы с вами побывали

Дети. «Друзья природы» и «Лесная аптека»

В. О чём мы рассказали Лесовичку?

Дети. О правилах поведения в лесу, о пользе берёзки.

В. А как мы помогли Доктору Айболиту?

Дети. Мы рассказали ему о лекарственных растениях (перечислить).

В. Я рада, ребята, что мы смогли помочь Доктору Айболиту. Но я думаю, что вы ещё обязательно должны рассказать своим родителям и друзьям о правилах поведения в лесу и пользе растений.

Поэтому я подготовила вот эту чудесную папку. В ней есть правила поведения в лесу, а ещё вот эту книгу о лекарственных растениях. Их вы будете по очереди брать домой и рассказывать своим родителям и друзьям. А сейчас попрощаемся с гостями и пойдём в группу пить берёзовый сок, который нам подарила берёзка.

И. Андронова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress