RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort istanbul escort bayan
5   0   602

Занятие по экспериментированию с магнитом в старшей группе

 Программные задачи:

— формировать представления детей о магните и его свойствах, умение выявлять материалы, на которые он действует;

— развивать интерес к разнообразным видам деятельности в неживой природе, любознательность, умение делать выводы и заключения;

— расширять словарь;

— воспитывать познавательное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование: игра «Магнитный конструктор», магнит в виде подковы, тарелка, салфетка, лоток с песком, мяч, предметы, которые притягивает магнит (монеты, железные пластины, болты, гайки, ключи) и которые не притягивает (бумага, пластик, ткань, деревянные пластины), бумажные салфетки, магнитная доска.

Мультимедийная презентация «Всё о магните», мультимедийная установка, по количеству детей: магниты разных размеров, листы бумаги формата А4, маркеры, по 2 магнита с разноокрашенными концами, скрепки, стаканы с водой, магниты жёлтого, зелёного и синего цвета.

Ход занятия

В. Мы сегодня отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы на многие вопросы. Прежде чем войдём туда, нужно вспомнить правила поведения. (Не трогать оборудование без разрешения. Работать только на своих местах. Слушать внимательно, не перебивать друг друга. Все задания выполнять точно и старательно. Соблюдать тишину и порядок.) Теперь мы — исследователи, готовые к открытиям!

Дети проходят в «лабораторию». Осматривают разложенные материалы.

В. Посмотрите, в лаборатории оказалась игра. (Демонстрирует игру «Магнитный конструктор».) Почему? (Ответы детей.) Может быть, это ошибка? Давайте сложим игру в коробку. (Дети начинают разбирать башню из магнитных деталей.) Что необычного в этой игре вы заметили? (Детали игры словно склеены — примагничиваются друг к другу.) Верно, они крепятся с помощью магнитов. Что это такое? (Ответы детей.)

Магнит — это предмет, который притягивает металлические предметы. (Демонстрирует магнит в виде подковы.) Магниты чаще всего делают в виде подковы. Знаете ли вы, как люди узнали о магните? (Ответы детей.)

Я расскажу вам историю. (Демонстрирует презентацию «Всё о магните», сопровождая рассказом.)

В старину жил пастух, звали его Магнис. Пропала у него овца, пошёл он в горы искать её. Пришёл на место, где были одни камни. Пошёл по ним и чувствует, что сапоги его точно прилипают к камням.

Магнис потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл — опять сапоги прилипают. Тогда пастух сел, снял обувь, взял сапог в руки и стал дотрагиваться до камней. Дотронется подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так сапог прилипнет.

Была у Магниса ещё палка с железным наконечником. Он прикоснулся к камню железным наконечником — прилипло так, что оторвать трудно. Магнис принёс куски камня домой. Так узнали о камне и назвали его магнит.

Сейчас мы проведём несколько экспериментов. Займите места за столами.

Опыт «Притягательный»

Детям предлагают с помощью магнита разделить на две группы предметы, лежащие на столе: в тарелку положить те, которые притягивает магнит, оставив те, которые не притягивает. Затем ответить на вопросы:

  • Перечислите предметы, которые притянул магнит.
  • Из чего они сделаны?
  • Перечислите предметы, которые магнит не притянул.
  • Из чего они сделаны?

Вывод: магнит притягивает предметы, сделанные из железа.

Опыт «Притяжение—отталкивание»

Обращают внимание детей, что магниты окрашены в синий и красный цвета. Затем предлагают приложить 2 магнита друг к другу сначала красными концами, потом синими и сделать вывод.

Вывод: разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные — отталкиваются.

Опыт «На расстоянии»

На бумаге рисуют линию, остриём к ней кладут скрепку и потихоньку пододвигают к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнёт» и «прилипнет» к магниту. Отмечают это расстояние. Опыт повторяют с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильнее — примагничивают скрепку с более далёкого расстояния, другие слабее — действуют с близкого расстояния. Причём это расстояние зависит не от величины самого магнита.

Вывод: вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии.

Физкультминутка «Мяч-магнит»

Детям, стоящим в кругу на расстоянии вытянутых рук, предлагают представить, что мяч в руках водящего в центре круга стал магнитом. Водящий называет разные предметы. Если магнит их притягивает, дети подбегают к мячу и дотрагиваются до него, если нет — приседают.

Опыт «Кладоискатели»

Детям предлагают на время стать кладоискателями и найти в лотке с песком предметы с помощью магнита. «Клад» помещают на салфетку.

Вывод: магнит притягивает через песок.

Опыт «Сокровища пиратов»

Детям предлагают достать из стакана с водой скрепку с помощью магнита.

Вывод: магнит притягивает через воду.

В. Мы провели с вами опыты. Что можем сказать о магните? Где он может использоваться? Как? (Ответы детей.)

Игра «Верно или нет?»

Педагогический работник высказывает утверждения о магните. Если дети считают, что утверждение верное — подпрыгивают, если неверное — приседают.

  • Магнит притягивает деревянные предметы.
  • Магнит притягивает металлические пред-
  • меты.
  • Магнит притягивает через воду.
  • Магниты используются в медицине, технике, в быту.
  • Магнит сделан из пластмассы.
  • Магнит может притянуть бумагу.
  • Магниты используются в детских играх.

Детям предлагают закончить фразы: «Магнит — волшебник, потому что…» и «Магнит — помощник, потому что…».

Рефлексия «Цветные домики»

Детям предлагают разместить на магнитной доске жёлтый магнит, если хотели бы больше узнать о магните, зелёный, если понравилось в лаборатории, или синий, если было скучно.

О. Высоцкая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress