Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort
2   0   412

Занятие по закреплению у детей понятия «Космос»

Задачи: закрепить у детей понятия «космос», «космическое пространство», «Солнечная система»; обогащать словарный запас (звёзды, планеты, ракета, скафандр, Солнечная система, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн, метеориты, кометы); развивать познавательную деятельность, доброжелательно относится к товарищам.

Оборудование для педагога: аудиозапись с космической музыкой («Blue systems»), магнитофон.

Оборудование для детей: обручи для игры (5 шт.), ракета (три стола, заранее поставленные дугой с наклеенными геометрическими фигурами на центральном столе и изображающими панель управления; перед центральным столом прикреплён вращающийся круглый экран — на нём изображение звёздного неба сверху и 1/2 карты Солнечной системы снизу; стулья стоят в шахматном порядке перед столами по количеству детей).

Наглядные пособия: ватман (формат А1) с нарисованными орбитами и солнцем в центре; плакат с изображением звёздного неба.

Игровые и дидактические методы для активизации интереса и внимания детей: фрукты (грейпфрут, яблоко, виноград, мандарин, гранат, апельсин, слива, киви, черешня, вишня); выставка детских работ на космическую тему, доска «Личных побед» (на ватмане формата А2); аппликативные ракеты разного цвета, подписанные: любознательные, ловкие, доброжелательные, отзывчивые, активные, фантазёры.

Предварительная работа: конструирование из «Лего»-конструктора макетов космических кораблей и станций; беседы с детьми на темы: «Голубая планета — Земля», «Освоение космоса»; чтение сказки У. Гордона «Звездочёт и обезьянка Микки».

Ход занятия

Игру-занятие проводят два воспитателя, один в костюме звездочёта.

Экскурсия по залу (рассматривание выставки работ детей с родителями).

Входит воспитатель в костюме звездочёта с плакатом звёздного неба. Дети подходят к рабочим столам.

Звездочёт. Ребята, угадайте, кто я?

Дети. Звездочёт.

Звездочёт. С древнейших времён человек, глядя на небо, задавал себе много вопросов о звёздах, и конечно, мечтал отправиться в космос.

Разворачивает плакат, дети его рассматривают.

Звездочёт. Ребята, вы знаете, как называются люди, которые летают в космос?

Дети. Космонавты.

Звездочёт. На чём летают в космос?

Дети. На ракете.

Звездочёт. В какой специальной одежде летают в космос?

Дети. В скафандрах.

Звездочёт. Расскажите мне, почему именно в скафандре нужно лететь? (Ответы детей.)

Звездочёт. Да, правильно, в космос человек летит в скафандре, который защищает его от вредных воздействий космического пространства.

Постановка практического задания.

Воспитатель (В.). Давайте мы сегодня станем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Проверим теперь, кто из космонавтов самый быстрый.

Игра «Быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полётов на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет, —

Опоздавшим места нет!

На полу раскладываются обручи (5 шт.) — это «планеты». Во время чтения стихотворения дети «запрыгивают» на любую «планету» и «выпрыгивают» из неё. После слов «Опоздавшим места нет!» дети торопятся занять место на «планете». На одной «планете» может поселиться только 2 «ракеты». Кто не успел занять место, становится провожающим и машет руками улетающим «ракетам». Игра повторяется, убирается 1 обруч. В конце игры определяются 2 самые быстрые «ракеты».

В. Теперь я приглашаю вас в космическое путешествие. Для этого предлагаю занять места в ракете. Внимание! Начинаем обратный отсчёт.

Дети (считают). 10, 9, 8…1, 0.

Включается космическая музыка («Blue systems»).

В. Мы с вами в космосе, там невесомость, мы становимся лёгкими как пушинки, наши движения медленные и плавные. Давайте выйдем в открытый космос, посмотреть, что в нём есть необычного. Дети выходят из «ракеты», подходят к выставке детских работ.

В. Что мы видим?

Дети. Летающие тарелки, космические ракеты.

В. На них что-то написано. Это загадки, давайте их отгадаем.

Оно свет на землю льёт

И тепло нам всем даёт.

Что это?

Дети. Солнце.

В. Какое оно?

Дети. Круглое, тёплое, жаркое.

В. Где находится Солнце?

Дети. В космосе, в небе.

В. Зачем нам нужно Солнце? (Ответы детей.) Солнце большое или маленькое? (Ответы детей.) Почему оно кажется маленьким?

Дети. Потому что находится далеко от нас.

В. Вот ещё загадка: чёрная дорожка, усыпана горошком.

Дети. Звёзды.

В. Когда можно увидеть звёзды? Где они находятся? Почему кажутся маленькими? (Ответы детей.)

В. Что ещё есть в космосе?

Дети. Метеоры, метеориты, кометы.

В. Теперь вернёмся в ракету и снимем скафандры. Пора нам обратно на Землю.

Звездочёт предлагает детям подойти к рабочим столам, на которых лежат фрукты и плакат с Солнечной системой. Дети становятся вокруг столов.

Звездочёт. Ребята, вы побывали в космосе и многое увидели. Как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?

Дети. Солнечная система.

Звездочёт. Посмотрите, у меня на столе макет Солнечной системы, но в ней чего-то не хватает?

Дети. Планет.

Звездочёт. Помогите мне составить Солнечную систему. Но она станет необычной: вместо планет будут фрукты, которые нужно подобрать на роль той или иной планеты по размеру и цвету.

В. Давайте узнаем, какой из космонавтов самый сообразительный. Подумайте, какие фрукты подходят по размерам планетам Солнечной системы, и расположите их на нужных орбитах.

Солнце — самый крупный космический объект, какой из фруктов подходит на роль Солнца? (Ответы детей.) Да, грейпфрут.

Угадавший ребёнок берёт грейпфрут и кладёт его на изображение Солнца.

В. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Как вы думаете, какой фрукт похож на Меркурий? (Ответы детей.) Меркурий — гранат.

Угадавший ребёнок берёт гранат и выкладывает его на орбиту, сравнивая с образцом.

В. В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Как вы думаете, какой фрукт похож на Венеру? (Ответы детей.) Венера — черешня.

Угадавший ребёнок берёт черешню и кладет её на орбиту, сравнивая с образцом.

В. От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Земля — слива.

Угадавший ребёнок берёт сливу и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Марс — таинственная планета,

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Марс — вишня.

Угадавший ребёнок берёт вишню и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Юпитер — апельсин.

Угадавший ребёнок берёт апельсин и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Сатурн — красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн — яблоко.

Угадавший ребёнок берёт яблоко и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Уран — лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие — ночь.

Уран — мандарин.

Угадавший ребёнок берёт мандарин и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Нептун — киви.

Угадавший ребёнок берёт киви и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Несётся в пространстве далёкий Плутон,

От Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Плутон — виноград.

Угадавший ребёнок берёт виноградинку и кладёт на орбиту, сравнивая с образцом.

В. Давайте посмотрим, на какой по счёту планете от Солнца мы живём?

Дети. На третьей.

В. Как вы думаете, на других планетах кто-нибудь живёт? (Ответы детей.)

В. Давайте представим этих существ и попробуем их изобразить. Я включу музыку, а вы двигайтесь, изображая инопланетян. Когда я скажу: «1, 2, 3», вы замрёте.

Игра «Волшебные превращения»

Дети под музыку свободно расходятся и придумывают себе образ. Ведущий считает: «1, 2, 3». На счёт 3 каждый должен замереть в избранной позе. Прикосновением руки педагог выводит из образа.

В. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были и чего достигли. Возьмите звёздочки, подойдите к доске «Личных побед».

Дети оценивают свои достижения по личностным качествам.

Звездочёт. После длительного путешествия предлагаю вам завтрак для космонавтов и на память о путешествии дарю вам космические раскраски.

 

Литература:

1.Дыбина, О.В. Ребёнок и окружающий мир / О.В. Дыбина. — М.: Мозаика-синтез, 2005.

2.Скоролупова, О.А. Покорение космоса / О.А. Скоролупова. — М: Скипторий, 2003.

3.Шорыгина, Т.А. О космосе / Т.А. Шорыгина. — М.: Книголюб, 2005.

 

К. Седухина, И. Манахова, О. Соляник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress