RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   690

Занятие с детьми по конструированию «Секреты Знайки-Сберегайки»

Задачи: способствовать расширению представлений детей о вторичном использовании бросового материала; поощрять познавательную активность, проявления любознательности; развивать инициативу, активность в деятельности по конструированию и дизайну, в фантазировании различных способов оформления коробок.

Оборудование: домик, заборчик, скамейки (стулья по количеству детей), бросовый материал: газеты, журналы, коробки, пластиковые бутылки, жестяные банки и разные мелкие железки, стеклянные баночки; материал и инструменты для занятий по конструированию и дизайну.

Предварительная работа: конструирование из бросового материала коробок, машин, мебели, домов для игрушек, украшение с использованием разных нетрадиционных методов и приёмов.

Ход занятия по конструированию

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии, где они с Теплошей и взрослыми утепляют окна к холодному периоду года. По ходу общения воспитатель уточняет знания детьми правил экономии тепла.

Воспитатель (В.). Вспомните, дети, правила, которые мы составляли вместе с Теплошей и Знайкой-Сберегайкой. (Утеплять окна, закрывать плотно двери, не загораживать батареи отопления и т.д.)

Ваня. Давайте мы сходим в гости к нашим друзьям — Теплоше и Знайке-Сберегайке.

Воспитатель и дети соглашаются с предложением Вани.

В. Тогда в путь!

Звучит музыка. Отдельное помещение или вторая часть группы оформлена в виде дворика с утеплёнными домами (которые изготовили дети на прошлых занятиях) возле деревянного дома. По дороге дети увидели за одним из домов кучу из макулатуры, коробок, пластиковых бутылок и другого бросового материала. Из-за дома появляется сосед Знайки-Сберегайки и Теплоши Незнайка.

В. Посмотрите, Незнайка несёт спички! Разве можно играть со спичками? Незнайка, для чего у тебя спички?

Незнайка. Привет, ребята! Я знаю, что спички — это не игрушка. Играть со спичками я не буду.

В. Зачем же ты их взял?

Незнайка. Сейчас уже поздняя осень, холодно… Вот собралось много мусора, я решил развести костёр, чтобы стало тепло!

В. Дети, правильно ли поступает Незнайка? Пойдём спросим у Теплоши! А вот и его домик. Давайте позовём его. (Дети зовут друзей.)

Теплоша. О друзья мои, здравствуйте! Как же вы вовремя пришли! Я собрался убрать весь этот мусор, да всё никак не могу его правильно рассортировать. Вы мне поможете?

Знайка-Сберегайка (здоровается). Теплоша, Незнайка, это замечательно, что вы решили навести порядок! У каждого в доме есть предметы, которые могут больше не понадобиться. Их, конечно, выбрасывают в мусор или сжигают. Может быть, вы, ребята, подскажете Незнайке, почему нельзя жечь костры возле домов?

Дети. Потому что может возникнуть пожар, огонь перекинется на соседние дома и т.д.

Знайка-Сберегайка. Правильно, дети! Разводить костры надо в специально отведённых местах.

Незнайка. Я совсем забыл, это же всё можно сжечь в печке! И в доме будет тепло!

Теплоша. Можно, конечно, бумага хорошо подходит для растопки печи, коробки можно порвать и сжечь, а вот пластиковые бутылки, баночки из-под кофе и консервы — это не очень подходящий материал для топки. Почему, ребята?

Дети. Во-первых, потому что при сгорании эти материалы будут отравлять окружающую среду, выделяя вредные для всего живого вещества.

Знайка-Сберегайка. Во-вторых, они нам ещё могут пригодиться: мы можем сдать газеты и коробки на макулатуру. Её отвезут на специальное предприятие по переработке, мелко перемелют в опилки и немного поварят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разольют по формам в длинные широкие полосы, и получится новая чистая бумага, на которой будут печатать книги, журналы, газеты, делать из них тетрадки и альбомы. Из более толстых полотен, которые называются картон, сделают коробки. Этим самым мы внесём свой вклад в сохранение леса и сбережём окружающую среду.

Незнайка. А что можно сделать из бутылок, их так много везде?

Дети. Пластиковые бутылки мы можем отнести в специальный контейнер, который стоит возле каждого дома. Приедет специальная машина и заберёт их на предприятие, где под воздействием тепловых линий эти бутылки растопят в однородную массу, похожую на густой кисель, добавят в неё краску разного цвета и изготовят красивые игрушки: ведёрки, лопатки, машинки, куклы.

Дети. А это вот банки из-под кофе и консервы. Их тоже переработают — нагреют при очень высокой температуре в специальных печах, они растопятся, как мороженое во время жары. Эту массу разольют по специальным формочкам, она остынет, и наши баночки превратятся в разные детали к машинкам, в лопатки, ведёрки, даже крышки для банок и другие нужные предметы.

Незнайка (задумчиво). А я об этом даже и не знал. Значит, мне во дворе надо поставить три контейнера для бумаги, пластиковых бутылок и жестяных банок?

Знайка-Сберегайка. Незнайка! Ты сказал, что у тебя есть немного стеклянных баночек из-под сока и пюре. Ребята, подскажите Незнайке, что с ними можно сделать?

Дети. Отнести их в пункт приёма стеклотары. Их отвезут на предприятие по производству сока и пюре: хорошо вымоют, наклеят новые этикетки, заполнят содержимым и привезут в магазин.

Незнайка. Как интересно! А что можно делать со стопкой старых газет, журналов?

Знайка-Сберегайка. Ребята, а вы когда-нибудь участвовали в сборе макулатуры? Для чего проводятся такие акции? (Макулатуру перерабатывают и получают новую бумагу для разных нужд: упаковки, коробки, туалетную бумагу, салфетки и т.д.)

В. Используя макулатуру, пластиковые бутылки, жестяные банки и стеклянную посуду повторно, мы все вместе, взрослые и дети, делаем большой вклад в экономику нашей страны.

Знайка-Сберегайка. Я хочу пригласить всех вас в свою мастерскую. Придумаем и сделаем все вместе красивые контейнеры, а потом вернёмся и наведём здесь порядок. Вы согласны? (Звучит музыка.)

Физкультминутка.

Дети подходят к столам. На них лежат разнообразные материалы и инструменты, необходимые для конструирования и дизайна: клеёнки, кисти, клей, тряпочки, разнообразная бумага, лоскуты тканей, бумажные салфетки ярких цветов, ножницы, гуашь, коробки из-под продуктов.

Незнайка (увидев коробки). Вы тоже готовите коробки, чтобы сдать на макулатуру?

Знайка-Сберегайка. Ребята, как вы думаете, в каких целях можно применить коробки? Как их украсить?

В. Сегодня мы этим коробкам дадим новую жизнь, и они послужат тебе, Незнайка, и твоим соседям Теплоше и Знайке-Сберегайке в виде красивых контейнеров. Для начала нам с ребятами надо вспомнить, сколько тебе нужно контейнеров?

Дети. Один для бумаги, второй для бутылок, третий для жестяных банок и всяких железок — Незнайке надо три контейнера.

1-й вариант. Воспитатель предлагает детям самостоятельно разбиться на три группы.

2-й вариант. В группе заранее подготовлены столы с эмблемами. Например: три квадрата размером 15х15 см жёлтого цвета, в центре наклеен кусочек газеты — бумага; квадратик голубого цвета — картинка с изображением бутылки; зелёного — банки. Дети вытягивают маленькие квадратики, соответствующие цветам эмблем, и находят свои рабочие места в группе.

Дети работают самостоятельно: тонируют и украшают рисунками, делают аппликации из бумаги и ткани и т.д. Воспитатель и герои в процессе работы оказывают индивидуальную помощь при необходимости, помогают распланировать последовательность оформления, договориться, как лучше расположить общие и отдельные детали украшения контейнера.

В. Ну вот, Незнайка, что у нас получилось.

Незнайка. Такой красоты я ещё не видел! Спасибо, ребята! Эти замечательные контейнеры станут приятным украшением нашего дворика, а ненужный нам материал больше не будет скапливаться в наших домах.

Дети сортируют бросовый материал по контейнерам, прощаются с героями и «возвращаются» в группу.

Занятие с детьми по конструированию подготовила Р. Барсукова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress