Написать нам
1   0   421

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в ателье одежды»

Программное содержание: знакомить детей с трудом работников швейной промышленности, с этапами трудового процесса по изготовлению предметов одежды; стимулировать детей к деловому общению со взрослыми; воспитывать уважение к людям, которые выполняют свою работу профессионально и качественно; поощрять у детей бережное отношение к одежде, к результатам чужого труда.

Ход экскурсии в ателье

Педагог. Ребята, узнайте, чью одежду я спрятала в своём большом чемодане! Я вам покажу часть одежды, а вы должны её узнать и назвать, по каким признакам узнали.

Педагог показывает деталь одежды (рукав, капюшон, манжет, воротник и т.п.), дети узнают свою одежду, объясняют свою догадку.

Педагог. Ребята, откуда у вас одежда? (Родители купили в магазинах). Как попала одежда в магазины, на рынки? (Её сшили на фабриках, индивидуальные мастера, в ателье, в салонах мод). Почему некоторые люди обращаются за пошивом одежды в ателье, в салоны мод? (Некоторые люди хотят особую одежду, индивидуальную, не похожую на других, из определённой ткани; не походят размеры, фигуры нестандартные и т.п.).

Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в швейное ателье и посмотреть, как шьют одежду. Ателье — это общественное заведение, где работают взрослые люди, много разных машин, механизмов, к которым близко подходить нельзя, в ателье всегда есть посетители. Поэтому вспомним сейчас правила поведения в общественных местах: вести себя надо так, чтобы не мешать людям работать, надо соблюдать правила техники безопасности.

В ателье.

Дети заходят, здороваются с администратором.

Педагог. Ребята, первый человек, который встречает посетителя — это администратор. Как вы думаете, что он делает? (Ответы детей).

— Расскажите нам подробнее о своей профессии!

Администратор. Моя профессия полностью связана с людьми. Я выслушиваю пожелания посетителя, узнаю, какой вид одежды он хочет сшить. Уточняю его пожелания о материале ткани, о фасоне модели. Если человек затрудняется в выборе модели, я предлагаю посмотреть журналы модной одежды. Посетитель может показать мне понравившиеся модели. Я должна посоветовать наиболее подходящие для выбранной модели ткани.

Педагог. Ребята, обратите внимание на стенд с отрезами разных тканей. Прикладывая отрез к себе, посетитель может определиться с выбором ткани для своей модели. Если модель очень сложная, а из журналов ничего не понравилось кто поможет посетителю определиться в выборе фасона?

Администратор. В этом случае я приглашаю к посетителю художника-модельера.

Педагог. Ребята, вы знаете, что делает художник-модельер? (Человек этой профессии рисует новые, оригинальные модели, подбирает наиболее подходящий фасон по стилю, возрасту, ткани и т.д.).

Администратор. Когда посетитель определится с выбором, мы приступаем к оформлению заказа (показывает бланк). Здесь я записываю фамилию, имя, отчество, адрес и телефон заказчика. Как вы думаете, ребята, для чего нужны эти сведения? К такому бланку прикрепляется образец ткани, нарисованная модель и бланк с мерками.

Педагог. Ребята, вы знаете, для чего снимают мерки? Кто снимает мерки? (Закройщик). Пригласите к нам, пожалуйста, закройщика.

Закройщик на примере одного из ребят показывает, как снимать мерки, например, для платья. Дети пробуют измерить другу друга ширину плеч, длину брюк, юбки, рукава и т.д. Закройщик дарит ребятам разнообразные кусочки тканей для игры в ателье.

Педагог. Все эти бланки передаются конструктору-модельеру, который изготовит лекала для конкретной модели. Пройдём сейчас в кабинет конструктора-модельера.

Конструктор-модельер объясняет детям, что такое лекала, показывает, как по меркам чертить детали одежды.

Педагог. Ребята, знаете ли вы название инструментов, которыми пользуется конструктор-модельер? Назовите их! (Разнообразные линейки, лекала, картон, карандаши, ластики, миллиметровая бумага, копировальная бумага, калька и др.).

Конструктор-модельер. Все готовые лекала для данной модели я передаю закройщику. Вы знаете, что делает человек этой профессии? (Закройщик кроит одежду). Закройщик раскладывает на ткань все эти лекала, так, чтобы экономно расходовать ткань, чтобы получить меньше отходов. Затем обводит мелками лекала и раскраивает (вырезает) по ним детали одежды из ткани.

Дети наблюдают за работой закройщика.

Педагог. Затем детали модели передаются в швейный цех, где сначала швея смётывает их, опираясь на рисунок из бланка заказа. В швейный цех мы пройти не сможем, т.к. там много механизмов, машин. Поэтому понаблюдаем за работой швеи издалека.

Приглашает швею, которая рассказывает о своей работе, показывает разные этапы изготовления одежды (сметанная, сшитая, выглаженная и т.п.). Швея знакомит детей с разными видами строчек: прямая, зигзагообразная, обмёточная, декоративная и т.п.

Швея. После того, как все детали модели соединены с помощью швейной иглы вручную, заказчика приглашают на примерку. Примерку проводит закройщик. Во время примерки уточняется длина изделия, рукава, на месте ли все швы, детали, пуговицы.

Педагог. Наблюдая за работой швеи, кто больше заметит и назовёт её действий? (Смётывает, строчит, обмётывает, пришивает, подшивает, прикрепляет иголочками и т.д.).

Швея. Ещё в нашем ателье имеется много разных видов швейных машин, которые значительно облегчают труд. Эти машины помогают кроить, пришивать пуговицы, делать петли, обрабатывать швы. Имеются несколько видов гладильных аппаратов, которые разглаживают строчки и придают готовому изделию красивый вид. Все эти машины работают от электричества, поэтому надо знать и уметь управлять ими правильно, быть осторожными.

Педагог. Ребята, как заказчик может определить, хорошо сшито изделие или нет? (Ровные швы, в одежде удобно двигаться, красивые строчки, изделие хорошо «сидит»). Это значит, что все работники ателье хорошо потрудились.

— От кого зависит, понравится заказчику изделие или нет? От администратора зависит? (Да, он понимает желание клиента и помогает выбрать наиболее подходящую модель). От конструктора-модельера зависит? (Да, он должен правильно начертить и вырезать лекала). От закройщика зависит? (Да, он должен правильно снять мерки, раскроить ткань по лекалам). Что зависит от работы швеи? (Швея должна точно сметать детали, аккуратно их сшить).

Педагог. А сейчас, ребята, мы пройдём с вами в демонстрационный зал, где на манекенах висят готовые изделия. Назовите виды современных модных изделий.

— Рассмотрите, из каких тканей выполнены разные модели?

— Обратите внимание на то, какие цвета преобладают в модной одежде этого сезона.

Педагог. Вы заметили, как много людей трудится над одним изделием! Очень много труда вкладывается в каждую модель. И каждый из вас носит на себе предметы одежды, которые созданы руками многих старательных, трудолюбивых людей.

— Давайте сделаем вывод, как нужно относиться к предметам одежды? Всегда ли мы бережём свою одежду? А что для вас значит «беречь одежду»? (Аккуратно складывать, следить за её чистотой, опрятностью, вовремя стирать, чистить, выбирать подходящие моющие и чистящие средства, научиться правильно застёгивать молнии, пуговицы, разные замки, застёжки и т.д.).

Вопросы к детям: Вам понравилась экскурсия? Давайте поблагодарим сотрудников ателье за интересные рассказы. Дети, что вам больше всего понравилось в ателье? Чья работа из сотрудников ателье показалась вам наиболее интересной? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Кем бы вы хотели работать в ателье, став взрослыми?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress