Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   590

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя для детей старшей группы «Этикет в гостях у ребят»

Задачи: упражнять в использовании правил этикета (столовый этикет, бытовой этикет) в соответствии с конкретной ситуацией; содействовать развитию морально-этических качеств; воспитывать эстетический вкус, чувство эмпатии, активизировать диалогическое общение в соответствии с ролью.

Материал и оборудование: для сервировки стола к чаепитию (посуда, угощение, скатерть, цветы, фартуки, влажные салфетки); алгоритм сервировки стола, подарки для девочек и материал (коробки, ленты, ножницы, клей) для украшения подарков; макет телевизора; иллюстрации с изображением различных этических ситуаций; волшебный сундучок; карточки с написанными пословицами (на одной карточке – одно слово из пословицы); атрибуты для сюжетно-ролевой игры; телефон «Магазин»; волшебная книга «Этикет для дошколят».

Предварительная работа: экскурсия в магазин, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле своих стульчиков.

Воспитатель (В). В гости мы вас пригласили

Очень рады видеть всех

Вам покажем и расскажем,

В чем имеем мы успех.

1 ребенок. Мы – дети, кто любит трудиться, плясать, веселиться!

2 ребенок. Мы с книжками дружим и много читаем!

3 ребенок. Мы вежливы, старших всегда уважаем!

4 ребенок. Мы младших и девочек не обижаем!

5 ребенок. И мамам всегда и во всем помогаем!

6 ребенок. Мы чисты и опрятны, во всем аккуратны!

(дети садятся на стульчики)

В. Ребята, предлагаю вам поздороваться необычным способом, здороваться мы будем, не используя речь и голос, передавать свое приветствие мы будем с помощью прикосновений. Давайте станем в круг, закроем глаза, после того как вы получите приветствие вы должны будете его передать таким же способом. (2-3 раза). Молодцы!

В группе появляется Карлесон, в руках у него сундучок.

Карлесон. Ну, что же ты не открываешься, ай-ай.

В. Здравствуй, Карлесон.

Карлесон. Здравствуйте.

В. Что это у тебя в руках?

Карлесон. Не знаю, шел я, шел, и сундук нашел, а он не открывается.

В. Давай мы его посмотрим, так здесь же написано, ты, что, читать не умеешь?

Карлесон. Не умею.

В. Ребята, давайте поможем Карлесону прочитать. (Дети читают: ПОИГРАЙ СО МНОЙ)

В. Для того, чтобы сундучок открылся с ним нужно поиграть. Мы и игру такую знаем. «Сюрпризка» называется. (Дети становятся в круг, сундучок ставят по краю круга. Водят хоровод со словами):

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Про того добро и скажут.

Добрые слова говорит ребенок, стоящий напротив того, кто остановился рядом с сюрпризом. (4-5 раз)

В. Сундучок открылся. А в нем задание волшебника Этикета. Ребята, Этикет передал нам пословицы и поговорки, но все слова в них перепутались, давайте попробуем поставить их на свои места. Молодцы!

А в сундучке еще одно задание. Здесь фотографии детей из разных детских садов. Ребята должны найти ошибки в поведении детей на фотографиях и рассказать как нужно вести себя в данной ситуации. Для просмотра фотографий нам понадобится волшебный телевизор. Карлесон, ты же мужчина в самом расцвете сил?

Карлесон. Да я такой!

В. Помоги мне, пожалуйста, поставить волшебный телевизор.

(воспитатель по очереди выставляет картинки-фотографии, а дети находят ошибки и объясняют, как нужно было себя повести в той или иной ситуации)

На последней картинке изображен магазин игрушек и дети, которые толпятся и хватают игрушки.

В. Карлесон, попробуй найти ошибки в поведении детей в магазине.

Карлесон. Да нет здесь никаких ошибок все правильно, я и сам так делаю:

В магазин залетаю, что понравилось, хватаю.

В. Дорогой Карлесон, хочу тебя огорчить, ты все неправильно делаешь.

Карлесон. А как нужно, я не знаю.

В. А мы сейчас тебе покажем. Смотри и учись! Ребята, предлагаю вам поиграть в магазин.

(Воспитатель назначает продавца, а остальные дети – покупатели. Раздает детям деньги. Дети демонстрируют правильное поведение в магазине. Тот, кто сделал покупку, садится на свое место).

Карлесон. Молодцы, ребята, вы такие умные. Может вы меня подарки дарить научите и за столом себя правильно вести, а то меня в гости пригласили, не хочу быть «неумейкой».

В. Ребята, научим? Карлесон, мы поможем тебе. Как раз мальчики подготовили для наших девочек подарки, им осталось только красиво их упаковать. А пока ты будешь с нашими мальчиками заниматься подарками, мы с девочками отправимся сервировать стол к чаепитию. Давайте разделимся на две команды, команду мальчиков и команду девочек.

(Когда девочки закончили сервировать стол, они отправляются на свои места и готовятся к получению подарков. Мальчики вручают девочкам подарки, девочки открывают подарок, показывают его друг другу и благодарят мальчиков).

Карлесон. Что-то я устал, все учусь и учусь, хочу повеселиться.

В. Карлесон, ты же наш гость, а желание гостя – закон. Наши девочки знают частушки, вот только баяниста у нас нет. Но я знаю, как нам быть: нужно позвонить в бюро добрых услуг. Карлесон, может ты позвонишь?

Карлесон. Нет, я не умею.

В. Ребята, кто позвонит в бюро добрых услуг?

Ребенок набирает номер телефона: «Алло, здравствуйте. Это БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ? Детскому саду № 10 срочно требуется баянист. Не могли бы вы прислать? Спасибо, будем ждать!» (Сразу же в группе появляется баянист).

Баянист. Здравствуйте, баяниста вызывали?

Частушки:

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка

Показал в ответ язык!

Чтоб невежею не стать

Нужно много правил знать

Их придумал Этикет,

И он всем дает совет:

Как здороваться, прощаться

И при встрече улыбаться.

Как зайти к знакомым в дом,

Как вести себя потом.

Как букет цветов вручить

И подарок подарить.

За столом, чтоб не краснеть

Нужно многое уметь:

Кушать вилкой и ножом,

Не болтать с набитым ртом,

Торт руками не хватать,

Не кривляться, не кричать.

Всему научит Этикет

До скорой встречи. Всем привет!

В. Молодцы девочки. Давайте скажем «спасибо» баянисту. (Все дружно говорят спасибо, приглашают в гости еще. Баянист уходит.)

Пока помощник воспитателя разливает чай, в группу входит волшебник Этикет с красивой книгой в руках:

Здравствуйте, ребята,

Ребята-дошколята.

К вам пришел совсем не зря:

Этикету вы – друзья!

Расскажу про вас сейчас

Удивительный рассказ!

Вы дети, кто любит трудиться,

Вы с книжками дружите и много читаете,

Вы вежливы, старших всегда уважаете,

Вы младших и девочек не обижаете,

И мамам всегда и во всем помогаете,

Вы чисты и опрятны, во всем аккуратны!

И в знак благодарности вам

Я книгу волшебную дам.

Поможет она и взрослым, и детям

Радость улыбки дарить всем на свете.

Дети приглашают Карлесона и волшебника Этикета к столу на чай. Этикет вежливо отказывается и уводит с собой Карлесона. Мальчики помогают девочкам сесть. Чаепитие начинается.

Веремейчик В. В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress