Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   437

Занятие по ознакомлению детей с водой и её свойствами

Вода и её свойства

Материал: прозрачная ёмкость, игрушки, стаканчики, тарелочки (синяя, красная), скатерть, стакан, аквариум, тучка (изображение), птичка, поднос, посылка, цветы.

Задачи: формировать у детей познавательный интерес к неживой природе; познакомить с водой и её свойствами: прозрачная, бесцветная, без запаха, тёплая, холодная; подвести к пониманию, что вода может изменять цвет, вкус; развивать речь детей, активизировать их словарь: «бесцветная», «прозрачная», «безвкусная»; побуждать бережно относиться к воде; вызвать эмоциональное удовольствие во время игр с водой.

(Звучит в записи музыка дождя.)

В. Ой, кто это плачет?

Дети. Тучка.

В. (показывает тучку). Какая тучка: весёлая или грустная?

Дети. Весёлая.

В. Правильно, можно плакать и от радости. Хотите, я расскажу вам интересную историю? (Дети соглашаются.)

Жила-была на свете тучка. Было у неё много-много капелек-деток. Они веселились на небе с мамой, играли. Веселились, веселились и свалились! Полетели на землю…

Как вы думаете, а что в это время происходило на земле?

Дети. Шёл дождь.

В. Совсем недолго дождь шумел, а сколько сделал добрых дел. А где прячется водичка на земле?

Дети. В луже, в яме, в речке…

В. А ещё водичка прячется у нас в группе. Давайте её найдём (подходят к накрытому салфеткой аквариуму с водой).

Как вы думаете, что это: без неё не могут жить растения, животные, люди, рыбки.

Дети. Вода!

В. Правильно, это вода (убирается салфетка с аквариума). Давайте потрогаем её, какая водичка?

Дети. Мокрая, холодная (выслушиваются ответы нескольких детей).

В. Давайте потрогаем здесь водичку (предлагается нагретая вода). Какая она?

Дети. Тёплая.

В. Хотите поиграть в прятки?

1-2-3-4-5 — нужно глазки закрывать,

1—2 — спрячу в ручке что-то я,

1-2-3-4-5 — можно глазки открывать.

Что я спрятала в ручке? (Дети не знают.)

А сейчас я спрячу что-то в водичке.

1-2-3-4-5 — нужно глазки закрывать,

1—2 — спрячу что-то в водичке я,

1-2-3-4-5 — можно глазки открывать.

В. Что я спрятала в водичке?

Дети. Игрушку.

В. А почему игрушка видна в водичке?

Дети. Вода прозрачная (повторяют несколько детей).

(Дети играют, прячут игрушки.)

В. А сейчас вода изменится?

(Кисточку с жёлтой краской опускаем в стакан с водой.)

В. Какого цвета стала водичка?

Дети. Жёлтого.

(Добавляется синяя краска.)

В. Какого цвета стала вода?

Дети. Зелёного

(Добавляется чёрная краска.)

В. А теперь какого она цвета?

Дети. Чёрного

(Дети садятся за столы. На столе в синей тарелочке соль, в красной — сахар.)

В. Ребята, а какие помощники есть у нас?

Дети. Ушки, носик, глазки, ротик, ручки.

В. Давайте понюхаем водичку из стаканчика. Какой запах у водички?

Дети. Никакого, она без запаха (повторяют несколько детей).

В. Давайте попробуем водичку из стаканчика. Какой вкус у водички?

Дети. Безвкусная (повторяют несколько детей).

В. А теперь возьмите с красной тарелочки сахар, насыпьте в стаканчик с водой, размешайте ложечкой, попробуйте. Какая теперь стала водичка стала  на вкус?

Дети. Сладкая (повторяют несколько детей).

В. А теперь возьмём ложечкой соль из синей тарелочки, насыплем в стаканчик и размешаем ложечкой. Попробуйте, какая теперь стала водичка на вкус?

Дети. Солёная.

В. Какая бывает водичка на вкус?

Дети. Солёная, сладкая, безвкусная (повторяют несколько детей).

В. А теперь послушаем, что скажут наши ушки? (Переливаем воду из стакана в стакан.)

Дети. Течёт, журчит, переливается, булькает.

В. Вот какая у нас водичка — волшебница!

Физкультминутка.

Давайте сделаем ручеёк. Ой, какой весёлый ручеёк получился у нас!

Встретился ручеёк с ветерком. Ветерок его подгоняет, а он скачет по камешкам, журчит, на солнышке переливается.

Подружился ветерок с ручейком, разбежались капельки. Куда дунул ветерок, туда они и поплыли. (Дети выполняют упражнения под музыку.)

На свете капелька жила.

(Соединяют указательные и большие пальцы обеих рук.)

Дружила с облаком она.

(Берутся за руки.)

На нём резвилась и играла

С такими же, как и сама.

(Размахивают руками, держась за руки.)

Но ветер облако понёс

в далекие края.

Там стала капелька расти

(Обхватывают себя руками.)

И с тучки сорвалась.

(Приседают.)

И стали капельки дождём,

на землю пролились.

(Стучат по полу пальцами рук.)

И побежали по земле ручьём,

в большие реки влились.

(Бегут друг за другом.)

Пригрело солнышко,

(Скрещивают ладони рук, имитируя лучи солнца.)

И стало капельке легко.

Поднялась капля в небо высоко,

(Поднимают руки вверх.)

Став маленькой частичкой пара.

(Соединяют пальцы правой руки.)

И вновь продолжили свой путь,

Всё повторив сначала.

(Шагают на месте.)

В. Устал и уснул ручеёк, прилетела птичка, попила из ручейка водички и разбудила его.

Ребята, а кому ещё нужна водичка?

Дети. Человеку, животным, растениям.

В. Правильно, без воды все погибнут — растения, животные, люди. А что нужно делать, чтобы вода не исчезла?

Дети. Беречь воду.

В. А как нужно беречь воду?

Дети. Закрывать краны, не загрязнять водоёмы.

В. Молодцы, правильно вы сказали, что без воды погибнут и растения, и люди, и животные, поэтому воду нужно обязательно беречь.

(Стук в дверь.)

В. Почтальон принёс письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, дети, пишет вам Винни-Пух. У меня случилась огромная беда. Завтра у Пятачка будет День рождения. Я купил ему в подарок очень красивые цветы, положил их на стол, а когда утром проснулся, они уже завяли. Подскажите, что мне теперь делать? Вот что стало с моими цветочками, посмотрите! Что мне делать, помогите?».

В. Да, очень грустная история, а кто знает, почему цветы завяли?

Дети. Потому что были без воды.

В. Как же помочь Винни-Пуху? (Ответы детей.)

В. Ребята, а ведь мы знаем, что водичка — волшебница, может быть, она нам поможет?

(Опускаем цветы в аквариум с водой, они распускаются.)


Г. Щекалова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress