Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
2   0   450

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Из чего получают тепло»

Программное содержание занятия: познакомить детей с тем, что для производства тепла используются природные ископаемые Земли, уточнить знания о носителях энергии (солнце, ветер, вода), подводить к необходимости экономить запасы природы, формировать основы знаний о природе родного края, учить рисовать углём.

Материал для занятия: карточки, картинки, угольки, бумага, фотография ГЭС.

Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто здесь изображён? Как он одет? Почему? Да, зайчишка изрядно продрог. А как вы думаете, почему?

А сейчас посмотрите друг на друга. Как одеты дети в нашей группе. Почему? Правильно, в нашей группе очень тепло. Мы это чувствуем с помощью чего? (кожи). А ещё в нашей группе есть специальный прибор для определения температуры (дети называют и показывают термометр). А почему в нашей группе так тепло?

А вы знаете, ребята, что для получения тепла необходимо топливо -вещество, при сжигании которого выделяется тепловая энергия. Чаще всего человек использует ископаемые виды топлива — нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы, торф, а также древесину.

Ископаемые виды топлива — это продукты разложения животных и растений, погибших миллионы лет назад. Больше всего в недрах земли угля. Мировые запасы ископаемых видов топлива огромны. Масса запасов одного только угля больше, чем масса всех растений и животных суши и океана! Однако, потребности человечества в топливе растут день ото дня, так как развивается наша промышленность, техника.

Поэтому сегодня многие страны ищут способы уменьшить использование ископаемого топлива. Всё чаще в качестве топлива используются отходы сельского хозяйства, деревообрабатывающей промышленности, бытовые отходы городов, а так же резина, пластик, камыш, солома, многое другое. Энергетики стремятся использовать неисчерпаемые ресурсы энергию солнца, ветра, течения рек, внутреннего тепла земли.

В нашей стране есть ветроустановки, где используется энергия ветра, строятся малые гидроэлектростанции, атомная электростанция. Давайте вспомним, какая электростанция есть в нашем районе? (рассматриваем фотографию гидроэлектростанции).

Люди сейчас поняли, ископаемые виды топлива необходимо экономить, чтобы они не исчезли бесследно. А как вы думаете, вы можете принять участие в экономии природных ресурсов? Каким образом? (рассуждения детей, примерно: не выпускать тепло из помещения, правильно проветривать комнату, полностью открывая форточку, но ненадолго, не загромождать подходы к батареям отопления).

В группу заходит Берегоша, здоровается с детьми.

Ребята, я вижу у вас опять интересное занятие. О чём вы сегодня беседуете? Что нового узнали? (ответы детей).

Я для вас приготовил интересные игры.

Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?»

Детям предлагаются картинки. Необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, сделанные из металла, необходимо обосновать свой ответ.

Берегоша: А как можно назвать предметы, сделанные из металла? (металлические) металлы бывают разные, но все они изготавливаются из какого ископаемого? (железной руды). А в вашей группе есть металлические предметы? Давайте поищем их вместе.

Дидактическая игра «Что в группе сделано из металла»

Берегоша отмечает самых активных «искателей металла»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть предметы, выполненные из другого материала, например, дерева. Это все виды мебели. Но для изготовления мебели также нужны изделия из металла. Как они называются? (инструменты).

Дидактическая игра «Покажи и назови инструменты, необходимые для изготовления мебели»

Дети выбирают карточки с необходимыми инструментами для изготовления мебели, читают стихи

Берегоша: Много вы знаете о железной руде, о том, как её используют люди. А железная руда может быть топливом? Почему? А что может быть топливом? (газ)

Что вам известно о газе? Знает ли вы, что газ очень опасен? Если он будет просачиваться из трубы, может вспыхнуть пожар. Можно и отравиться газом, ерш вовремя его не заметить. С помощью чего мы можем обнаружить газ? (обоняние)

Газ — самое дешёвое и удобное топливо, его ненужно перевозить по железной дороге в цистернах, как керосин, бензин или нефть. Не надо грузить на платформы, как уголь или дрова. Стоит только проложить газопровод — и газ пойдёт сам.

Как выглядит газ, можно ли его увидеть? Мы можем определить его присутствие с помощью опытов. А теперь ещё одна игра.

Подвижная игра «Горит — не горит»

Дети стоят в кругу, водящий бросает мяч и называет: нефть, железо, бумага, камень, газ, дерево, золото, вода, уголь, песок. Ребёнок, которому будет брошен мяч, должен ответить горит или не горит данное вещество.

Берегоша: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил. Это угольки. Ими можно рисовать. Я предлагаю вам нарисовать двух моих друзей, двух угольков Уго и Лёку.

Дети рисуют портреты, Берегоша забирает рисунки, прощается.

Подводится итог занятия.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress