Написать нам
Популярно
1   0   220

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Салон одежды «Золушка»

Программное содержание:

Оборудование: кукла Золушка, коллекция разных видов тканей, фотоиллюстрации, журналы мод и натуральные образцы разнообразных видов одежды. Лекала. Схема салона. Коллекция тканей. «Разрезные» картинки одежды. Игры «Попробуй, разложи!», «Откуда заплатка?». Картинки с изображением сотрудников ателье.

Предварительная работа: подготовить дома вместе с родителями модель одежды для Золушки и рассказ о ней. Складывание фигур из бумаги «оригами».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Золушку в рабочей, повседневной одежде: «Почему ты загрустила, Золушка?»

Золушка. Ко мне сегодня приходила Фея и обещала выполнить только одно самое заветное мое желание. Я мечтаю пойти учиться в школу.

Воспитатель (В.). Это очень хорошее желание, Золушка! Почему же ты грустная?

Золушка. Но разве я могу пойти в такой одежде в школу?! У меня, конечно же еще есть одно прекрасное бальное платье… Удобно ли в нем идти в школу? Что об этом думают ребята? (Дети сходятся во мнении, что её одежда пригодна для домашней работы, но в школу нужна специальная одежда)

В. Вот сейчас мы и поговорим с вами про одежду! Рассказ про одежду во все времена, про то, как менялась веками она. Как важна была прежде. Итак, начинаем рассказ об одежде!

— Ребята, что мы называем одеждой?

— Во все времена люди одевались одинаково? Отличалась ли одежда древних людей от нарядов времен Золушки и от современной нашей одежды?

— Вспомните, какая одежда была у рыцарей, у мушкетеров? Чем отличалась одежда королей от одежды простых людей? У кого из них одежда была удобнее, практичнее, дороже?

— Где эти люди брали одежду в те времена, а где мы приобретаем ее сегодня? В наши дни одежду шьют на фабриках, ателье, салонах, в индивидуальных частных мастерских. Многие люди сами учатся и любят шить себе одежду.

Золушка. Я тоже сшила бальные платья своим сестрам и мачехе! Но школьную форму и вашу современную одежду я шить не умею.

В. А мы отведем тебя не в простое ателье, а в новый салон одежды, где можно заказать сшить любую одежду, познакомиться с её историей в музее.

Золушка. Я надеюсь, что платье к обеду будет готово!

В. Увы! Ребята, разве можно за это время сшить платье? Нет, это только Фея в сказке с помощью волшебной палочки могла в один миг превратить твое старенькое платьице в роскошный наряд. Да и то только на время до полуночи! Теперь такое пышное платье тебе не понадобиться! Какое мы закажем для Золушки? (Школьную форму)

— Какие виды одежды вы еще знаете? (Детская и взрослая — мужская и женская; зимняя, летняя, демисезонная; нарядная, праздничная, спортивная, специальная…)

— Процесс изготовления одежды совсем не простой. Наш салон многоэтажный: на каждом этаже происходит преобразование изделия. Давайте сейчас все вместе пройдёмся по этажам салона и составим схему работы.

— Итак, первый этаж — это приёмная для заказчика. Здесь работает администратор — человек, который оформляет заказ. (Воспитатель кладет первую картинку на первом этаже)

Золушка. Здравствуйте, господин администратор, я хочу заказать пошив школьной формы для себя.

В. Правильно, Золушка! Администратор приглашает для тебя художника-модельера. Ребята, что делает этот человек? (Рисует эскиз фасона будущего изделия, советует в выборе ткани, отделки, подходящей для этого вида одежды, и других деталей). Как раз в салон завезли новую коллекцию тканей. (Называет виды тканей и показывает)

Золушка. Господин художник, я хочу школьное платье вот из такой ткани! (Показывает на блестящую, яркую ткань)

— Ребята, как вы думаете, подходит эта ткань для школьной формы? (Нет)

Детям предлагается игра «Подбери ткань для разных видов одежды». Дети подбирают лоскутки ткани к рисунку одежды.

Золушка. Помогите выбрать подходящую ткань для меня! Давайте проверим, какая из этих тканей прочнее? Какая не мнется? (Предлагает однотонные лоскуты марли, хлопка, шерсти, капрона и др.)

Воспитатель помогает детям провести опыт с тканью. Предлагает ситуацию: «Представь, Золушка, что ты в бумажном платье! Тебе будет удобно в нем? А если платье сделать из целлофана? Из фантиков? Из пробочек?…»

Золушка. Ребята, почему вы выбрали такую ткань именно для этого изделия? (Для плаща — болонью, плащевую ткань; для пальто — драп, шерсть, кашемир; для летнего платья хлопок и лён и т.д.).

Взрослые помогают детям вспомнить названия тканей по лоскуткам.

В. По эскизу художника-модельера другой человек — конструктор-модельер снимает мерки и делает лекала. Посмотрите на них: на что они похожи?

Дети кладут вторую и третью картинки на первый этаж лесенки.

— Один из конструкторов перепутал все лекала! Помогите ему собрать изделия по деталям! (Дети собирают «разрезные» картинки одежды).

В. Администратор несет эскиз изделия на второй этаж салона. Здесь работают закройщики. Что они делают? (Кроят, выкраивают, вырезают по лекалам из ткани детали изделия). Какими инструментами они пользуются? (Ножницы, мелок, сантиметр…)

Дети ставят картинку «закройщик» на второй этаж лесенки.

Золушка. До чего ж мне трудно было выкроить платья для моих сестер из маленьких отрезов ткани! Сумеете ли вы, ребята, экономно разложить лекала на ткани?

Детям предлагается игра «Попробуй, разложи!»

В. Мои ребята молодцы — «разложили лекала на ткани», да так экономно, что хватит еще и на разные детали, на заплатки! Поиграем в игру «Откуда заплатка?»

Дети раскладывают «заплатки» на разные образцы узоров ткани.

В. Поднимаемся на третий этаж — в швейный цех. Кто здесь работает? Что делают? Назовите их инструменты, технику.

Дети ставят картинки «швея», «гладильщик» на третий этаж лесенки.

В. Представим сейчас ситуацию: швея шьёт платье и не может никак найти его детали. Вот она ходит по цеху и приговаривает: «Я шью платье… Где же мой воротничок? Кармашек? Рукавчик? Манжетик? Поясок? И т.д.»

— А вы, ребята, найдите у себя в одежде эту деталь и отзовитесь швее: «Я твой воротничок!»

Швея. Я шью куртку: где мой капюшон? Кнопки? Молния? И т.д.

В. Смётанное изделие несут на первый этаж в примерочную. Для чего это надо? (Примерять перед тем, как сшить окончательно). Вспомните пословицы и поговорки о работе портных!

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Не тот врёт, кто порет, а тот, кто шьёт.

В. Итак, изделие сшили окончательно. Оно готово к продаже. Все готовые изделия поступают в демонстрационный зал. Вы когда-нибудь видели такой зал? Кто-то из вас бывал на показе мод? Кого вы там видели? Что они делали?

— Теперь вы знаете, что научиться шить это непросто, и требует от людей большого мастерства и кропотливого труда.

— Представьте себя в роли модельеров и придумайте необычные модели разных видов одежды для Золушки. Постарайтесь, чтобы одежда была для разных сезонов, и праздничная, и нарядная, и рабочая, удобная.

Дети составляют комплекты костюмов из заранее подготовленных видов одежды и деталей к ним.

В. Сейчас мы сделаем к своим костюмам головной убор. Что для этого нам понадобится? (Набор цветной бумаги, ножницы, карандаш и степлер, схемы для складывания).

Воспитатель показывает схемы изготовления из бумаги разных головных уборов — на выбор детей: шляпки, фуражки, пилотки и т.п.

В. А сейчас у нас начинается показ нового комплекта наряда для Золушки и рассказ о нем. Первый рассказ начну я:

— Представляем парад моделей для Золушки! Его открывает костюм Танечки К., который называется «Скоро в школу!». Он состоит из миниатюрного жакета строгого стиля шерстяной ткани, из юбки в складку средней длины. Особую привлекательность и торжественность костюму придают белый воротничок и манжеты… И т.д.

Золушка. Благодарю вас, ребята! Мне очень понравились ваши модели! И ваши рассказы об одежде были интересными и полезными для меня. Воспитатель. В таком случае наш новый салон одежды мы и назовем «Золушка». Приходи, милая девочка, к нам почаще! И приводи к нам своих друзей. До свидания!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress