---Занятие по познанию окружающего мира для детей 4-5 лет
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
4   0   2427

Занятие по познанию окружающего мира для детей 4-5 лет

Программное содержание: учить детей видеть сезонные изменения в природе, отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы; развивать детскую любознательность, фантазию, речь; воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев, человека, дятла, насекомых; макет дерева; сухие листья; нарисованные цветы, трава.

Ход занятия

В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему старому доброму другу — к дереву. Последний раз мы его видели зимой. Вы помните, какое оно было?

Дети вспоминают, как выглядело дерево зимой.

А с собой мы возьмём хорошее настроение, шутки, смех и, конечно же, стихи, которые вместе выучили.

Дети с воспитателем садятся на ковёр-самолёт. Звучит музыка, дети рассказывают стихотворение «Берёзка».

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

В. Ребята, посмотрите! Где же мы очутились (направляются к макету дерева)?

Неужели это наше деревце? Оно же совсем не похоже на то, которое мы видели зимой! Что с ним случилось? (Варианты детей.) Да, на нём появились листочки. Оно стало очень красивым, ярким и зацвело. Сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе, сравним его с человеком.

Чтобы детям было удобнее, на мольберте висят картинки с изображением дерева и человека.

В. (задаёт детям вопросы):

  • Деревья похожи на людей?
  • У человека есть туловище, а что у дерева?
  • У человека кожа, а у дерева что?
  • У человека есть руки, а что у дерева?
  • У человека ноги, а у дерева?

В. Вот видите, как много у нас общего с деревьями! А главное, ребята, что дерево, как и человек, рождается, растёт и стареет. Значит, и человек, и дерево — это живые существа. Давайте сейчас опишем словами, что мы видим на картинке.

Дети составляют небольшой рассказ. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Физкультминутка.

В. Ветер дует нам в лицо —

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише —

Деревцо всё выше, выше.

Дети выполняют соответствующие движения.

Скажите, ребята, у вас есть друзья? (Ответы детей.) И у нашего дерева есть друзья. Посмотрите и назовите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением других деревьев, насекомых, человека, дятла.) А всех ли соседей дерева можно назвать друзьями? (Ответы детей.)

Конечно, вредные насекомые, которые объедают листья, портят кору, — это враги нашего дерева. А ещё есть люди, которые ломают ветки, рвут листья, обрывают кору, — это тоже враги деревьев.

А сейчас поиграем в дидактическую игру «Угадай дерево по его листочку». Дети угадывают дерево по листочку, затем вместе с педагогом закрепляют свои знания.

В. Молодцы! Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашим другом.

Дети машут дереву на прощание и под музыку «летят» на ковре-самолёте обратно в садик.

Томашева Е.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress