Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   1020

Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада»

Программное содержание:

— Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

— Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.

Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,

Вас воспитывал, растил,

Проявлял о вас заботу,

Делал разную работу.

— Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?

— Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)

Да, только тот, кто учится, может получить профессию.

— Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как им это узнали? (Ответы детей.)

— Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите: у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.

Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети п о называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.

Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально), педагог спрашивает:

— Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?

— Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?

— А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.

— Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед, п сделать еще много всяких полезных для нас дел.

Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.

— Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет!) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.).

Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…

Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…

Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)

Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду.

После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.

— Ребята, вы хорошо знаете профессии сотрудников детского сада. Когда вырастете, кем захотите стать, где учиться? (3-4 ребенка рассказывают о своем желании, мотивируя свой выбор той или иной профессии.)

— Да, вас много! И много хороших специалистов будет в нашем детском саду работать. Давайте хором посчитаем, сколько будет поваров?

— В детском саду много сотрудников. Мы с вами сейчас немного поупражняемся и посчитаем их всех. Игра называется «Посчитаем до…».

Дети поднимают вверх над головой кулачки, громко считают, разгибая по одному пальчику: «Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров!»

— Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель?

Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож — смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра — добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.

Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».

Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.

— Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:

В детском саду работают ….

Если у малыша заболел живот, то … .

Повар работает на … . Он … .

Чтобы сварить суп, ему надо ….

Утром воспитатель проводит ….

Помощник воспитателя в группе делает ….

— Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?

(Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.)

— Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

— Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? (Все профессии важны.)


Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress