---Развивающее занятие "Вода в жизни человека"
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   1571

Занятие по познанию окружающего мира «Удивительная лаборатория»

Программное содержание:

  • обогащать и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды в жизни человека;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности; упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы;
  • учить пользоваться условными мерками при измерении количества воды;
  • создавать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление;
  • воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Материал: группа оборудуется под лабораторию (стеклянные колбы, стаканы, сосуды разной величины и объема), белые переднички и шапочки для каждого ребенка-лаборанта; схема-лабиринт водопровода; индивидуальные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Сегодня мы на некоторое время станем учеными-исследователями, а наша группа превратится в маленькую лабораторию. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят различные опыты, эксперименты, изучают новые вещества, делают открытия и т.д.)

В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые переднички, шапочки.

Что вы здесь видите? (Здесь много пробирок, сосудов и емкостей из стекла, которые легко бьются, разных веществ, растворов, которые нельзя проливать.)

Как надо вести себя в лаборатории? (В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать и т.д.)

Воспитатель вносит «черный ящик».

В. Объект нашего исследования находится в этом ящике. Узнайте его по моему описанию: «Она бывает чистая и грязная, соленая, сладкая, пресная и безвкусная, прозрачная и мутная, цветная; мягкая и жесткая. Она умеет бежать, течь, мыть, утолять жажду, кормить, поить, поливать и т. д.» Вы узнали, что это? (Вода.)

Сегодня мы будем исследовать воду! Кому и зачем нужна вода? (Растениям, животным, человеку.)

Где в природе встречается вода? (Море, река, озеро, лужа, дождь, роса, снег, туман, сок растений и т. д.)

Откуда мы с вами берем воду? (Из водопроводного крана.) Как в наш кран попадает вода? (По трубам, из башни, из колодца, из реки.)

Дети, можно ли пить воду прямо из реки, озера? (Нет.) Почему? (В реке живут рыбы, много водорослей, насекомых, плавают птицы и т.д.)

Почему же в кране вода чистая? Хотите узнать?

Прежде, чем попасть в кран, вода проделывает очень длинный путь. В нашей лаборатории есть волшебная палочка. С ее помощью мы сможем стать совсем маленькими человечками и отправимся в путешествие по водопроводу!

На полу сделана схема — лабиринт водопровода.

Река РешеткаОчистительные бакиБассейнДом, кран

В. Из реки через решетку вода попадает в трубы. Как вы думаете, дети, для чего нужна такая решетка? (Чтобы все камни, глина, рыба, водоросли оставались в реке, не попали в трубу.) Такую воду уже можно нам пить? (Нет, она еще грязная.)

Дальше по трубам вода попадает на очистку. Там оседает весь мелкий мусор. Можно ли пить эту воду? (Нет.) В такой воде остались еще микробы, бактерии. Поэтому дальше вода бежит в огромный бассейн. В этом бассейне дно песчаное, а на нем — мелкие камешки. Вода просачивается через несколько слоев и избавляется от микробов. Как вы думаете, куда деваются микробы? (Они прилипают к песчинкам и камешкам.)

Вода по трубам бежит к нашему крану. Но для защиты нашего здоровья эта вода еще обрабатывается специальным веществом — хлоркой. Иногда мы можем почувствовать ее запах.

Как называется лабиринт, по которому вода проходит путь от реки до крана? (Водопровод.)

Вы пьете воду из крана? Для еще лучшей защиты организма от разных бактерий, от ржавчины люди даже водопроводную воду кипятят, фильтруют.

В. Еще есть дождевая вода, которая падает к нам на крыши. Но она может нанести вред нашему жилищу, стекая по стенам такая вода может разрушать их и наносить вред фундаменту дома. Поэтому люди придумали специальные водостоки. По ним вода стекает с крыши и не причиняет вред нашему дому.

В. Сейчас мы проведем несколько опытов с этой водой.

Опыт № 1.

Воспитатель пробует воду и говорит с подчеркнутым удовольствием: «Какая вкусная вода!»

Дети тоже пробуют воду из стаканчиков: «Да, вкусная!»

В. Когда человеку хочется пить, то ему вода кажется очень вкусной, он пьет с наслаждением. У меня на столе три стакана с разной водой (с солью, с сахаром и с лимоном) — попробуйте ее через свои трубочки!

Ребята, докажите, что обычная кипяченая вода в ваших стаканах не имеет вкуса.

Сравнивая все жидкости, дети приходят к выводу, что в их стаканах кипяченая вода не имеет вкуса.

В. А в природных водоемах вода имеет вкус? (В море вода соленая.)

Опыт № 2.

Воспитатель показывает детям воду в тарелке.

В. У меня в тарелке вода — круглая! А у вас какая?

Докажите, что вода не имеет своей постоянной формы!

Воспитатель предлагает детям налить воду в разные емкости (на каждом столе — разные по форме сосуды).

В. Какой формы у вас получилась вода в сосуде? (Квадратная, треугольная, овальная и т.д.)

А кто пролил воду на стол? Какой формы получилась лужица на столе? (Бесформенная.)

Вывод. Жидкая вода не имеет своей постоянной формы.

Опыт № 3.

Посмотрите, что у меня в стакане? (Кубики льда.) Из чего они сделаны? (Из воды.) Докажите, что лед — это вода!

Для этого мы положим лед в тарелку, а сами немного отдохнем.

Подвижная игра «Вода — не вода».

В. Я буду вам называть слова. Если вы услышите слово, которое обозначает то, что содержит воду, вы прыгаете. Если слово обозначает любой другой объект, приседаете.

Стакан, чай, море, ручей, ванна, дождь, корабль, сосулька, болото, песок, озеро, град, зонтик, лужа, фонтан, соль, суп, тарелка и т. д.

В. Продолжаем наши опыты! Посмотрите, что произошло с нашими кусочками льда? (Они уменьшились или совсем растаяли.)

Скажите, какой лед? (Холодный, прозрачный, твердый.) А каким он становится в тепле? (Жидким, тает.)

Вывод. Лед — это твердая вода.

В. Расскажите, какое еще твердое состояние воды вы знаете? (Снег, град, снежинка.)

В какой сказке изо льда была построена избушка? Во что она потом превратилась? («Заюшкина избушка».) Почему избушка растаяла? (Ответы детей.)

Как сделать избушку изо льда? (Вырубить, вырезать.) В разных странах проводятся конкурсы ледяных скульптур.

Можем ли мы с вами сделать разные фигурки изо льда? (Заморозить воду в разных формочках.)

Можно ли налить воду в стеклянные формочки? (Нет, вода при замерзании может разорвать не только стекло, но и железо.)

Как вы думаете, цветная вода замерзнет? Мы можем заморозить и разноцветную воду, чтобы наши фигурки были красивыми!

Результаты этого опыта мы увидим только через несколько часов. Продолжим наше исследование.

Опыт № 4.

В. Ребята, как мы можем получить цветную воду? (Растворить в ней краску.) Как еще можно получить цветную воду? (Чай, молоко, кофе, сок и т. д.)

Значит, с этими веществами вода «дружит», они хорошо растворяются. А с какими веществами вода «не дружит»?

Проверим на опыте с маслом, песком и камешками.

Дети пытаются растворить эти вещества в воде и делают вывод: «Не все вещества растворяются в воде. Масло и вода «не дружат» друг с другом и не смешиваются».

На следующем столе стоит термос.

В. Ребята, что это за сосуд? Как он называется? Для чего нужен? Что может быть в этом термосе? Давайте откроем его!

Что мы видим над термосом? (Поднимается пар.) Ребята, может быть, вместо воды в термосе был пар?

Назовите определения: пар какой? (Легкий, белый, теплый.)

Давайте докажем, что пар — это вода! Возьмем зеркальце и подержим его над паром. Что вы видите на зеркальце? (Появились капельки воды.)

Вывод. Пар — это тоже вода.

В. Ребята, пар можно разместить в разные сосуды? Какой он формы? (Бесформенный.) А что такое облако, туман? (Тоже пар.) Вспомните схему «Круговорот воды в природе». Откуда берется роса?

Давайте вспомним все состояния воды! Мы опять превратимся в маленьких человечков (ТРИЗ, ММЧ): покажите из человечков снежинку!

Дети берутся за руки и становятся в круг, не двигаются.

В. Покажите чай! (Дети двигаются по ковру, взявшись за руки.)

Покажите пар! (Дети свободно двигаются по комнате, медленно, не касаясь друг друга.)

Расскажите, где вода встречается в разных состояниях? (Суп, снег, река, человек состоит на 80% из воды и т. д.)

Что произойдет, если исчезнет вода на Земле?

Вода очень нужна всему живому. Поэтому люди берегут воду, составляют пословицы, поговорки, называют воду добрыми, красивыми словами.

Какие вы знаете поговорки о воде?

Сегодня в нашей лаборатории было много интересных исследований. Понаблюдайте дома за действиями родителей, которые они производят с водой в течение дня, и зарисуйте их.

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress