Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan umraniye escort beylikduzu escort sisli escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort escort ankara avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort супровід Стамбул
2   0   262

Занятие по теме «Ребёнок и природа» для детей старшей группы (5—6 лет)

Ребята в гостях у весенних месяцев

Задачи: систематизировать знания детей о весне; формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в разные весенние месяцы; уточнить представления о птицах, их гнёздах, насекомых, цветах; закрепить правила бережного отношения к объектам природы; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать познавательное отношение к природе, бережное отношение ко всем живым существам, к среде их обитания.

Материал и оборудование: мультимедийная установка; магнитофон; отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»; музыкальный треугольник, колокольчики; ветки деревьев; аудиозаписи стихотворения Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», голосов птиц; карточки с изображением птиц и их гнёзд, зонт со свисающими «дождинками».

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок, наблюдения в природе, игровая деятельность.

Вводная часть занятия.

Воспитатель (В.).

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

Просматривают отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев».

В. Ребята! Вы узнали сказку? (Да.) В какое время года мачеха отправляла девочку в лес? (Зимой.) Ребята, можно зимой найти подснежники? (Нет.) А когда они появляются? (Весной.) Какое время года сейчас? (Весна.)

Игра «Ты — моя частичка»

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, произносит «Я — весна, а ты — моя частичка. Ты кто?» (Cолнце, подснежник, трава и т.д.). Молодцы.

Основная часть занятия.

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по весенним месяцам. Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.) На чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Мы с вами совершим виртуальное путешествие с помощью волшебного кинотеатра. Присаживайтесь на стульчики, сначала девочки, а потом мальчики, и мы отправляемся в первый весенний месяц — март.

Просмотр презентации про март

В. Март месяц. Он первым

Весну открывает,

Метелям и вьюгам

Велит улетать.

Природа вздохнула.

Она отдыхает.

И солнце настроено

Всё пробуждать.

Я. Жабко

Какие приметы марта вы увидели? (Ответы детей.) В марте прилетают грачи — вестники весны. А 21 марта — день равноденствия. Это значит, что продолжительность дня равна продолжительности ночи. (Показывает веточки деревьев.) Давайте рассмотрим веточки. Что можно о них сказать? (Ответы детей.) Мы оставим их в группе и будем вести дневник наблюдений.

Ребята, какие звуки весны вы знаете? (Пение птиц, журчание ручья, звон капели.) Сейчас мы с вами покажем, как звенит капель. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам помогут это сделать? (Музыкальный треугольник, колокольчики.)

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты.

В. Сначала капельки капают медленно, а потом всё быстрее. (Дети воспроизводят звуки.) Молодцы, ребята!

Затем капельки собираются в ручейки, и они звонко журчат, разнося всем весть: «Весна пришла!». Сейчас мы соберёмся в ручеёк. (Воспитатель вначале, дети за ней.) Побежал наш звонкий весёлый ручеёк.

Физкультминутка «Ручеёк»

Капельки-крошки

Скачут по дорожке.

(Шагают, высоко поднимая колени.)

Прыг да скок! Прыг да скок!

Вот уже и ручеёк!

(Прыгают на месте.)

Птички летели,

(Машут руками-«крыльями».)

У ручья присели.

(Приседают.)

Буль-буль-буль — три глотка,

(Делают «волнообразные» движения руками.)

Вот и нету ручейка.

(Разводят руки в стороны.)

Я. Жабко

В. Кап да кап — звенит капель,

Март уйдёт — встречай апрель.

Дети, давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе в этом месяце.

Просмотр презентации про апрель

В. 1 апреля — Международный день птиц. Ребята, мы услышали, что в апреле они строят гнёзда. А ещё люди мастерят скворечники и развешивают их на деревьях. Давайте рассмотрим «домики» птиц.

Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются карточки с изображением птиц, а в разных местах групповой комнаты располагаются их «гнёзда». По команде «Раз, два, три — к домику беги!», дети-«птицы» находят свои «гнёзда». Проверяется правильность выполнения задания.

В. Птицы очень обрадовались вашей помощи. Давайте послушаем их голоса.

Прослушивание детьми аудиозаписи голосов птиц.

В. Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей.) В апреле появляются насекомые, а какие отгадайте.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная… (пчела).

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает,

На листок усевшись ловко.

Это — божия… (коровка).

Ф. Талызин

Тёплым днём, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский… (жук).

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? (Муравей.)

Н. Иванова

Прозрачнокрылый самолёт

Свой совершает перелёт

С розовощёкой кашки

На блюдечко ромашки. (Стрекоза.)

В. Лунин

Его домик — это поле

Любит прыгать он на воле,

Шустрый словно человечек

Кто в траве сидит? (Кузнечик.)

Н. Карпова

В. Ребята! Давайте вспомним, как называется последний весенний месяц? (Ответы детей.)

Просмотр презентации про май

В. Какие приметы мая вы увидели? (Ответы детей.) Многие цветы занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, ими можно только любоваться. Назовите те, которые вы знаете. (Ответы детей.)

Есть ещё одна примета мая. Узнаете о ней, прослушав стихотворение, которое написал Ф. Тютчев.

Дети прослушивают аудиозапись стихотворения Ф. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…».

В. О какой примете мая говориться в стихотворении? (Ответы детей.) Ребята, давайте устроим настоящий гром — будем хлопать в ладоши громко-громко. (Имитируют гром.)

Физкультминутка «Дождь»

Капелька по луже — плюх!

Капелька по луже — плюх!

(Маршировать.)

Это дождик развесёлый,

Он из тучи брызнул вдруг.

(Руки через стороны вверх, потом свободно «уронить» вниз.)

Капли бьют по листикам,

Будет роща чистенькой.

(Маршировать.)

Брызжет дождик там и тут,

Пусть деревья подрастут!

(Руки через стороны вверх, потом свободно «уронить» вниз.)

Е. Субботина

В. Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети прячутся под зонт.

В. Дождь никак не заканчивается. Давайте изобразим ветер и прогоним тучу.

Дети дуют на «дождинки», которые свисают с зонта: набирают воздух носом, не поднимая плеч и не надувая щёк.

Итог занятия.

В. Дождь закончился, выглянуло солнышко, и всё вокруг проснулось. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? (Ответы детей.)

Я для вас приготовила призы (показывает три пакета). Только, чтобы их получить, нужно ответить на вопросы.

1. Что происходит в природе в марте? (Ответы детей.)

В пакете берёзовый сок и подснежники.

2. Что происходит в природе в апреле? (Ответы детей.)

В пакете птицы из бумаги.

3. Что происходит в природе в мае? (Ответы детей.)

В пакете лягушки из бумаги и комнатное растение в вазоне.

Молодцы!

И. Денисевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress