Написать нам
1   0   214

Занятие с детьми по теме «Транспорт»

Материал: фотография с изображением трактора на постаменте; индивидуальные карточки к игре «Подбери колёса к тракторам»; эмблемы разных автозаводов; набор деталей велосипеда в конвертах (колёса разделены на сектора и сегменты); наборы «Разрезные картинки автомобилей», «Геометрические фигуры», конструктор, головоломки-пазлы и др.; предметные картинки транспорта из набора «Что сначала? Что потом?».

Предварительная работа: чтение рассказа О. Данченко «Голубой винтик».

Ход занятия по теме “Транспорт”

В. Вы узнаёте этот ковёр? Кто у нас в гостях? (Алладин.)

Алладин. Приветствую всех! Садитесь скорее на мой ковёр.

В. Полетели!

Алладин. Смотрите, сколько интересных железных жуков с огромными щупальцами ползают внизу! Что это?

В. Сейчас мы с вами летим над тракторным заводом. И это вовсе не жуки, а…(тракторы). Приземляемся — держитесь!

Дети подходят к фотографии с изображением трактора на постаменте.

В. Ребята, почему этот трактор стоит на постаменте? (Это памятник первому трактору, который был выпущен на заводе.).

Алладин. Для чего нужен трактор? Кто им управляет? Как его делают?

Рассказ воспитателя: «В изготовлении такого трактора участвует много людей разных профессий. Это конструкторы, сборщики, токари, грузчики, сталевары, электрики, монтёры, механики и др. На заводе много цехов: литейный, где отливают детали, сборочный, механический и др.».

Как вы думаете, что делает сборщик? Токарь? Конструктор? Сталевар? Крановщик? Грузчик? Механик?

Алладин. Я уже видел такой трактор, но где-то в другой стране…

В. Действительно, Алладин, такие тракторы покупают во многих странах мира. Во многих странах ты мог увидеть разнообразные тракторы: погрузчики, сеялки, экскаваторы, косилки и др.

Конструкторы трактора предложили нам игру «Подбери колёса к разным тракторам». И Алладин будет участвовать в нашем соревновании: кто быстрее и правильнее подберёт колёса к тракторам по размеру и рисунку на шинах?

Алладин. Наш ковёр-самолёт приземлился около завода вот с такой эмблемой (показывает эмблему завода грузовых автомобилей). Кто из ребят знает, как называется этот завод и что он выпускает? Для чего нужны все эти машины?

Дети (по предметным картинкам или рекламным проспектам). Автокраны — на стройках, товарных базах, складах, железнодорожных станциях, в порту. Большегрузные автомобили — при перевозке грузов. Небольшие грузовики перевозят грузы на небольшие расстояния в пределах только одного города, района.

Рефрижераторы (холодильники) перевозят продукты. Пожарные машины — пожарных, раздвижную лестницу, воду, пену. Военные машины перевозят военную технику, оборудование, солдат. Лесовозы — брёвна из лесничеств к лесопильным заводам. Самосвалы, тягачи — на дорогах, стройках и предприятиях.

В. Отгадайте, о какой машине я говорю.

Вот силач, так уж силач!

Отдуваясь на ходу,

Тянет лес, везёт руду.

Не желает отдохнуть,

Дайте только потянуть.

И поэтому силач называется… (тягач).

Алладин. Все эти машины тоже продают в разные страны?

В. Конечно, они работают на Севере и в Африке, а чтобы не потеряться в дороге в чужой стране нужен автонавигатор.  В изготовлении каждой машины принимает участие много людей разных профессий. Сейчас каждый из вас представит себя в роли такого профессионала и соберёт автомобиль.

Воспитатель раздаёт детям индивидуальные наборы: «Разрезные картинки автомобилей», «Геометрические фигуры», конструктор, пазлы и др. Алладин помогает им или сам складывает, но неправильно. Затем все вместе рассматривают свои автомобили и помогают Алладину. Среди них встречается картинка велосипеда.

Алладин. Одна из машин не похожа на остальные. Какая-то картинка «заблудилась». Найдите её.

Дети указывают на велосипед.

В. Правильно, этот вид транспорта делают на другом заводе. Ребята, знаете, на каком?

Дети. На этом заводе делают мотоциклы и велосипеды.

В. И не только. Конструкторы изобретают всё новые виды этого транспорта: мотороллеры, мопеды, самокаты, спортивные модели, детские… (Показывает картинки и проспекты.)

Алладин. Для чего нужен такой транспорт?

Дети рассказывают о назначении и преимуществах велосипеда.

В. Кто из вас может рассказать Алладину, чем отличается велосипед от автомобиля, мотоцикла? Для удобства транспортировки и продажи многие велосипеды продаются в разобранном виде. У вас в конвертах лежит набор деталей велосипеда (колёса разделены на сектора и сегменты). Давайте соберём их!

Алладин. Мне очень понравилось путешествовать с вами. Я прошу вас дома вместе с родителями придумать и изготовить рекламу ваших машин для жителей других стран, куда я отправлюсь в путешествие.

Я вам тоже приготовлю сюрприз — приглашение в туристическое путешествие. Прощайте!

Занятие с детьми на тему «Транспорт» подготовила Л.Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress