Написать нам
Лайк   0   186

Занятие по знакомству с природой в старшей группе

С насекомыми дружить

Программные задачи: формировать у детей представления о видовых признаках группы животных — насекомых (разнообразие, отличительные признаки, передвижение, польза), сезонных изменениях в их жизни; воспитывать бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к природе; развивать память, мышление, речь, творческие способности, умения сравнивать, обобщать, рисовать с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки), создавая предметные рисунки.

Материал и оборудование: маски-шапочки с изображением насекомых, карточки с изображением насекомых, макет дерева, сундук, 2 мольберта, магнитная доска, гуашь чёрного цвета, ватные палочки, заготовки для рисунков с овалами красного цвета по количеству детей, аудиозаписи: «Звуки природы. Прогулка по лесу», «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского), «Божья коровка» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева), весёлой музыки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте, дети! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас!

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. Передают конверт.

В. Нам письмо от Лесовичка. (Читает.) Ребята, Лесовичок приглашает нас на экскурсию в лес. Отправимся к нему в гости? (Да.)

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Мы едем, едем на тележке,

Распевать в лесу потешки.

Колёса скрипят — скрип, скрип, скрип,

Птички свистят — фить, фить, фить.

Жук жужжит — ж-ж-ж.

Ветер свистит — у-у-у,

Ручеёк журчит — буль, буль, буль,

В речку он бежит,

Долго-долго ехали,

Наконец приехали! У-ух!

Дети.

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

В. Слышите? Лес тихонько с нами здоровается.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Прогулка по лесу».

В. Нас встречает Лесовичок, давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Какая пора года сейчас? Что вы видите?

Дети. Пришло лето. Ярко светит солнце, стало жарче. Трава зелёная, много ярких цветов. Летают бабочки, звенят комары, стрекочут кузнечики, звонко поют птицы.

Лесовичок. Ребята, злой волшебник заколдовал насекомых.

Ой-ой-ой,

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал,

Насекомых заколдовал.

Они головы склонили,

Замолчали и застыли.

Ну, вот пришли друзья-зверушки,

Они живут на лесной опушке.

В миг злодея вон прогнали

Насекомых расколдовали.

Вместе будем мы плясать,

Веселиться и скакать.

Кого расколдовали друзья-зверушки, мы узнаем, отгадав загадки.

Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают их.

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас… (пчела).

Н. Шемякина

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. (Бабочка.)

В. Лунин

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый… (жук).

А. Измайлов

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка.)

А. Хребтюгов

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)

Н. Стожкова

Выходят дети в масках-шапочках с изображением насекомых.

Пчела. Мы живём большими семьями, с утра до вечера собираем с цветов нектар. Люди для нас строят дома, ульи, подкармливают, заботятся.

Жук. Я — майский жук, у меня жёсткий панцирь, под ним спрятаны тонкие нежные крылышки. Бывают такие жуки, которые не умеют летать, они только ползают по земле и растениям.

Бабочка. У меня большие яркие крылышки. Я порхаю от цветка к цветку, пью сладкий цветочный нектар, который достаю своим длинным хоботком.

Божья коровка. На моей красной спине чёрные круги, с каждой стороны по три ноги. Я умею хорошо защищаться: в минуту опасности выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет и отпугивает врагов.

Кузнечик. Свою жизнь провожу на лугу среди травы. Мои большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывают меня высоко вверх. Пою песенки необычными ножками, потирая их о бока тела.

В. Ребята, мы расколдовали насекомых.

Физкультминутка

Чок-что, каблучок!

(Топать ногами.)

В танце кружится сверчок.

(Кружиться на месте.)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Имитировать игру на скрипке.)

Крылья бабочки мелькают —

(Махать крыльями-руками.)

С муравьём она порхает.

(Кружиться в парах.)

Приседает в реверансе

(Девочки делают реверанс.)

И опять кружится в танце.

(Кружиться в парах.)

Под весёлый гопачок

(Активные танцевальные движения.)

Лихо пляшет паучок.

(Активные танцевальные движения на месте.)

Звонко хлопают ладошки!

(Аплодисменты.)

Всё! Устали наши ножки!

(Сесть на место.)

Дидактическая игра

«Кто, что умеет делать?»

Детям раздают карточки с изображением насекомых. Воспитатель просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука — под листок и т.д. Затем задаёт детям вопросы:

  • Что умеет делать комар? (Пищать, кусаться, летать.)
  • Что умеет делать пчела? (Жалить, жужжать, летать, собирать нектар, жить в улье, кружиться, делать мёд.)
  • Что умеет делать муравей? (Переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, шевелить усиками.)
  • Кто из насекомых умеет летать? (Бабочка, стрекоза, пчела, муха, жук.)
  • Кто из насекомых умеет прыгать? (Кузнечик.)
  • Кто из насекомых умеет жужжать? (Жук, пчела, оса, шмель, муха.)

Подходят к макету дерева. Видят сундук.

Лесовичок. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём. (Достаёт заготовки для рисунков с овалами красного цвета и показывает детям.)

В. Ребята, кого из насекомых вам напоминают эти овалы? (Божьих коровок.) Давайте вспомним, что есть у насекомых? (У насекомых есть брюшко, голова, лапки, усики, крылышки, на голове — глаза.) Сейчас мы их дорисуем, но не кисточками, а ватными палочками.

Дети под мелодию «Божьей коровки» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева) рисуют божьих коровок.

В. Посмотрите, сколько красивых божьих коровок у нас получилось. Подарим их Лесовичку.

Лесовичок. Спасибо, ребята, ваши божьи коровки не только украсят мой лес, но и будут приносить пользу — бороться с тлёй.

В. Где мы сегодня побывали? Что узнали? (Ответы детей.)

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощание

Мы подарим обещание.

Дети.

Будем с насекомыми дружить,

Охранять их и любить!

Дети прощаются с лесом и Лесовичком под мелодию «Песенки друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского).

С. Борувко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress