RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
Лайк   0   173

Занятие по знакомству с работой пекаря-кондитера в старшей группе

Я — Пекарь-кондитер. могу всё испечь

Программные задачи занятия:

— формировать представления детей 5-6 лет о содержании труда пекаря-кондитера, об изобразительных возможностях теста как материала для лепки;

— умение определять взаимосвязь деятельности людей в трудовых процессах;

— обогащать словарь на основе углубления представлений о хлебобулочных изделиях;

— развивать умения комбинировать приёмы и способы лепки, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями.

Материал и оборудование: блюдо, рушник, мяч, тарелки с мукой, зерном, ломтиком хлеба, колосьями, заранее приготовленное тесто из расчёта 80 г на ребёнка, 2 кухонных полотенца, 3 миски объёмом 3 л, сито, ёмкости с мукой, водой, сливочным маслом, сахаром, молоком, солонка с солью, 1 пачка дрожжей, 2 яйца, ложка, противень, влажные салфетки.

Костюм пекаря-кондитера для взрослого, мультимедийная установка, презентация «Хлебозавод», по количеству детей: фартуки, шапочки, подносы, покрытые бумагой для выпечки, крендели.

Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о хлебе, профессиях, рассматривание колосков зерновых культур, разучивание пословиц о хлебе, труде, отгадывание загадок, знакомство с произведениями: «От зерна до каравая» В. Дацкевича, «Что такое хлеб» И. Токмаковой, «О хлебе» Н. Самковой, «Хлеб — наше богатство» П. Коганова.

Ход проведения занятия

До начала занятия воспитатель дошкольного образования подготавливает демонстрационный стол: 2 кухонных полотенца, 3 миски объёмом 3 л, сито, ёмкости с мукой, водой, сливочным маслом, сахаром, молоком, солонка с солью, 1 пачка дрожжей, 2 яйца, ложка, противень. Накрывает рушником.

Воспитатель (В.).

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный,

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтобы малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

С. Богдан (перераб.)

Знаете ли вы, кто печёт хлеб? (Ответы детей.) Профессия человека, который выпекает для людей хлеб, называется Пекарь-кондитер. Хотите узнать, как это происходит?

Демонстрируется мультимедийная презентация «Хлебозавод».

Упражнение «Разложи по порядку»

Воспитанникам предлагают предметы на столе (тарелки с мукой, зерном, ломтиком хлеба, колосьями) разложить по порядку: что было вначале, что потом. Дети выстраивают сериационный ряд: зерно, колос, мука, хлеб.

В. Что можно сделать из муки? (Ответы детей.)

Упражнение «С чем хлеб едят?»

Дети становятся в круг, им поочерёдно бросают мяч, возвращая его, они отвечают на вопрос «С чем хлеб едят?». (С мёдом, маслом, сыром, творогом, рыбой, ветчиной, икрой, колбасой, салом, паштетом, зеленью, огурцом, помидором, редисом.)

В. Будет ли человек здоровым, не кушая хлеб? (Нет.) Ребята, представьте, что хлеб пропал из магазинов, и его нет на обеденном столе. Что же тогда произойдёт? (Ответы детей.) Правильно, хлеб нужен каждому из нас ежедневно, без хлеба трудно обойтись. Ведь он и сытный, и полезный, и мы все его любим. Поэтому хлеб — самое важное блюдо для человека.

Пекарь-кондитер готовит не только хлеб, а ещё и батоны, булочки, пирожки, вкуснейшие торты и пирожные и многие другие изделия.

Упражнение «Хлебобулочные изделия»

Дети, стоящие в кругу, передают друг другу мяч и поочерёдно называют известные им хлебобулочные изделия, стараясь не повторяться. (Каравай, крендель, круассан, коврижка, бисквит, кекс, калач, бублик, кулич, батон, рогалик, булочка, ватрушка, пряник, торт, рулет, пирожное, пышка, пончик, печенье, пирожок, пирог, расстегай.)

Появляется пекарь-кондитер.

Пекарь-кондитер.

Я — Пекарь-кондитер. Могу всё испечь.

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроение,

Пеку для народа торты и печенье,

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно, не зря —

Чтоб были и сыты, и счастливы люди.

Работа моя всегда нужной им будет.

О. Макарова (перераб.)

Сегодня я предлагаю вам самим стать пекарями.

В. Сначала нам необходимо надеть фартуки, шапочки и размять пальчики.

Дети надевают фартуки, шапочки.

Физкультминутка «Месим тесто»

Воспитанники выполняют движения по тексту потешки, имитируя замешивание теста.

Тесто мы месили,

Мы пирог лепили,

Шмяк, шмяк, шлёп, шлёп,

Слепим мы большой пирог!

Тесто раскатали,

Начинки больше дали,

Пирог наш будет вкусный

С грибами и капустой.

Пекарь-кондитер приглашает воспитанников к демонстрационному столу и показывает процесс изготовления теста, сопровождая действия объяснением.

Пекарь-кондитер. Тесто накрывают полотенцем и убирают, достают заранее приготовленное из расчёта 80 г на ребёнка.

Пекарь-кондитер. Когда тесто постоит, «подышит», можно лепить из него всё, что захотите: пирожки, булочки, ватрушки…

В. Только тесто у нас одно, а ребят много, и все хотят свой пирожок слепить. Как быть? (Ответы детей.)

Пекарь-кондитер. Вот мы сейчас с вами и будем учиться делить его на равные части.

Каждый ребёнок получает кусочек теста, садится за стол. Детям показывают, как можно сделать крендель, предлагают слепить изделие, а затем положить его на поднос, покрытый бумагой для выпечки.

Воспитанники приступают к самостоятельной работе по образцу. Изделия детей пекарь-кондитер перекладывает на противень и уносит на кухню, где их выпекают, а затем приносят в группу на блюде.

Пекарь-кондитер. Ребята, посмотрите, какие красивые и ароматные изделия мы вместе приготовили.

Вот он кренделёк душистый,

Вот он, тёплый, золотистый.

В детский садик к вам на стол

Он пожаловал, пришёл.

С. Погореловский (перераб.)

Игра «Укрась слово»

Детям предлагается «украсить» слово «хлеб» словами-эпитетами (пшеничный, ржаной, заварной, отрубной, душистый, пахучий, ароматный, золотистый, румяный, свежий, мягкий, тёплый, славный, сладковатый, вкусный, хрустящий).

В. Как вы считаете, ребята, легко ли быть пекарем-кондитером? Что нужно, чтобы стать хорошим пекарем-кондитером? (Ответы детей.)

Детям предлагается «украсить» слово «пекарь» словами-эпитетами (умелый, добрый, трудолюбивый, прилежный, весёлый, радостный, талантливый, добросовестный).

В. Давайте поблагодарим нашего гостя за его такой нужный всем нам труд и за то, что сегодня он нам так много интересного рассказал и показал. (Дети благодарят.) Теперь мы с вами знаем, что его профессия — одна из самых важных на земле, потому что жить без хлеба людям невозможно.

Т.Апанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress