---Занятие с дошкольниками по ознакомлению с природой
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   1777

Занятие с дошкольниками по ознакомлению с природой

Наблюдение детей за кроликом

Цель: учить наблюдать детей за характерными признаками внешнего вида кролика (шерстка мягкая, ушки длинные, хвостик короткий, у него есть лапки, глазки, усы; с особенностями поведения: прыгает, грызет). Закрепить внимание, мышление, восприятие. Развивать представления о том, что кролик требует внимания к себе; его нужно кормить, поить, не обижать, вызвать у детей эмоциональный отклик, выполнять указания воспитателя, развивать умения сравнивать, группировать по различным признакам продукты, которые ест кролик, систематизировать представления детей о характерных признаках животных (узнать по хвостам), активизировать мыслительные процессы. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Активизация словаря: «живой», «пушистый», «грызет», «прыгает».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, наблюдение, обследование, вопросы.

Материал: живой кролик, «кошечка» с корзинкой, рисунок кролика (без хвоста), дидактическая игра «Чей хвост», предметные картинки «Продукты для кролика», корзинки для детей, морковка, капуста.

Предварительная работа: экскурсия в экологическую комнату, наблюдение за ее обитателями, знакомство с кошкой, беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела животных.

Ход занятия

Дети с корзинками, в которых находятся угощение (морковка, капуста) для животных, которые живут в экологической комнате.

Воспитатель: сегодня ребята мы с вами пришли с гостинцами для животных, которые здесь живут. Вы ведь знаете, что животные, которые живут рядом с человеком нуждаются, в помощи. В какой помощи, дети?

Ответы детей: их надо кормить, чистить клетку, смотреть, чтобы они не заболели и не обижать их.

Раздается стук в дверь.

В. Ой, ребята, послушайте, к нам кто-то стучится.

Появляется Мама-кошечка. В руках у нее корзинка накрыта платком (там сидит кролик).

Кошка-мама. Мяу-мяу! Здравствуйте дети. Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас со своим сыночкам. Мне его хозяйка принесла. Он такой же пушистый, как я, только молочко мое не хочет пить, все морковку грызет.

В. Дети, а как вы думаете — это котенок? (дети отвечают). А, я, кажется, догадываюсь, кто это может быть.

Дети. Кролик

В. Молодцы, ребята. Это, Кошечка, не твой сыночек. Это сыночек Мамы-крольчихи. Я, кажется, догадываюсь, почему кошечка спутала кролика с котенком. Посмотрите, чем покрыт кролик? (дети гладят на руках у кошки-мамы кролика и сравнивают шерсть с шерстью кота)

Дети. Шерстью.

В. Какая она?

Дети. Пушистая, мягкая.

В. А давайте мы кролика хорошо рассмотрим. Он ведь такой красивый. Вам он нравится? (Да) А, что он сейчас делает? (Сидит, нюхает) Он, ребята, с нами тоже здоровается и вы с ним поздоровайтесь.

Дети. Здравствуй, кролик.

В. Давайте рассмотрим части тела кролика (спинка, лапки, глазки, хвостик). Ре6бята, он на вас смотрит так доверчиво, вы ему очень понравились. А благодаря чему наш кролик видит?

Дети. У него есть глазки.

В. А на что похожи глазки? (Пуговички, кружочки) А у вас есть глазки? Покажите их. А какие у котенка (сравнение). А чем кролик слышит? (Ушками) А у вас есть ушки? Покажите их. А какие по длине ушки у кролика?

Дети. Длинные.

В. А как вы думаете у котенка, какие ушки?

Дети. Маленькие.

В. Как вы думаете, дети, похож кролик на котенка? А чем они отличаются? Вот видишь, Кошечка, наш кролик совсем не похож на твоего котенка. А посмотрите, как кролик передвигается. Он прыгает. Лапки у кролика разные: передние короткие, задние длинные. А у котенка?

Дети. Одинаковые.

В. Вот видишь, Кошечка, наш кролик совсем не похож на твоего котенка. А у нас есть угощение для кролика.

Кошечка заглядывает в корзинку и загадывает загадку.

1. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Завернули дочку в 33 платочка,

Прибежал крольчишка, осталась кочерыжка. (Капуста)

Дети кормят кролика.

В. Посмотрите, дети, при помощи чего кролик кушает?

Дети. Зубками.

В. А вы чем кусаете, когда кушаете?

Дети. Зубками.

В. А что на мордочке у кролика есть еще? (Ответы детей)

По ходу наблюдения имитация: как ходит котик, как передвигается кролик, как разговаривает котик, как разговаривает кролик.

В. Ой, ребята, посмотрите, художник нарисовал портрет котика и кролика, только чего-то тут не хватает? (ответы детей) Ребята, тут у нас много хвостиков и ушей разных животных (дети разбирают хвостики и уши).

Игра «Чей хвост, чьи уши?».

Кошка «путает» детей, перекладывая хвостики.

Кошка. Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что это не мой ребенок, а мой сыночек – котеночек. Спасибо, вам, ребята, что мне подсказали. Я теперь пойду к хозяйке и попрошу своего ребенка – котика.

В. А мы, ребята, портрет кролика и котика мы забираем с собой в группу. Покажем нашим мамам и папам. А теперь нам пора возвращаться, пойдем в свою группу.

Ковалева Н.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector