---Развивающее занятие для детей старшей группы «Животные зимой»
 RSS  Написать нам
Bahsegel Ngsbahis Mobilbahis Restbet mobil sex izmir escort izmir escort mersin escort kuşadası escort japon porno izle
4   0   1325

Животные зимой – познавательное занятие в старшей группе детского сада

Программные задачи: систематизировать представления детей старшей группы о животных леса (сезонных изменениях в жизни, потребностях в пище, жилище, защите от врагов); развивать познавательную активность.

Материал и оборудование для оформления «зимнего леса»: макеты ёлок, берёз, «пеньки», «поваленное дерево» (укрытая белой тканью скамейка).

«Снежинка», конверт с письмом, «волшебный» компас, следы зайца, игрушечный заяц, 2 листа белой бумаги формата А4 с предварительно нанесённым контуром дикого кабана, лося, стакан с водой, губка, краски, мольберт, карточки с изображением лесных жителей, картина леса, аудиозаписи: сказочной музыки, «голоса» Января, воя волка.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни диких животных, наблюдение за изменениями погоды зимой, разучивание стихов о зиме, дидактические игры: «Чьи следы», «Найди корм животному», «Найди дом».

Ход занятия

Воспитатель (В). Здравствуйте, я очень рада нашей встрече, ребята. Хочу улыбнуться и передать вам своё хорошее настроение, а вы передайте его друг другу. (Дети улыбаются друг другу.)

Посмотрите, в окно залетела снежинка. У неё письмо. (Читает.) Месяц Январь приглашает нас в зимний лес. Как вы думаете, кого мы можем там встретить? (Ответы детей.) Попасть в зимний лес нам поможет волшебный компас.

Звучит сказочная музыка, зажигается подсветка «волшебного» компаса.

В. Давайте вместе скажем: «Стрелка, путь нам укажи, в лес дорогу проложи!»

Дети повторяют слова — и попадают в «зимний лес».

В. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! (Оглядывается по сторонам.) Деревья припорошены снегом, который поблёскивает на солнце. Почему нас никто не встречает? Где же все звери? (Ответы детей.)

Январь (в аудиозаписи). Пропали куда-то лесные жители. Никого не видно. Помогите найти их.

В. Давайте поищем! Посмотрите, вот чьи-то следы. Как вы считаете, чьи они могут быть? (Зайца.) Пойдём по следам и проверим, не ошиблись ли вы. (Дети находят игрушечного зайца.)

Действительно, это следы зайца. Как он приготовился к зиме? (С наступлением холодов зайцы меняют серую шубку на белую.) Да, и теперь его непросто будет заметить врагам.

Даже Январь не заметил его на снегу. Как заяц живёт зимой? (У него нет отдельной норки. Заяц спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб. Питается корой деревьев, засохшей травой, тонкими веточками.) Ещё он может полакомиться сеном или корой фруктовых деревьев.

Кто ещё из жителей леса меняет цвет шубки зимой? (Белка.) Почему? (Зимой деревья без листвы, и на фоне их ветвей и стволов серая беличья шубка не так будет заметна, чем рыжая.) Да и от врагов прятаться легче.

Как ещё белка приготовилась к зиме? (Она запасается орехами, желудями, грибами.) Правильно, белка — запасливая хозяйка, добытую к зиме пищу высушивает и складывает в дупло. Своё жилище белки заблаговременно обустраивают корой деревьев, мхом, найденными перьями. Они не впадают в спячку, хотя и проводят много времени в дуплах.

Слышится аудиозапись воя волка.

В. Кто это воет? (Волк.) Ребята, как волк готовится к зиме? (С приближением холодов его шерсть становится более длинной и пушистой.) Зачем волку густая шерсть? (Ответы детей.) Как называется жилище волка? (Логово.) В народе говорят: «Волка ноги кормят». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Как охотятся волки? (Они охотятся стаей.)

Ребята, чей это хвост выглядывает из норы? (Лисы.) Почему мы не заметили её следов? (Потому что она их хвостом заметает.) Правильно, лисьи следы увидеть нелегко. Недаром её называют «лисица-хитрица». Как лиса приготовилась к зиме? (Ответы детей.) Чем питается зимой? (Охотится на мышей, зайцев.) Лиса и зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она сама хищник. Зимой не спит, от зимней стужи может спрятаться в норе.

Январь (в аудиозаписи).

Тише, тише, не шумите.

Лесных жителей не разбудите.

В. Кого мы можем разбудить в зимнем лесу? (Ежа.) Правильно, он спит в норке, которую утепляет мхом и сухой травой. Каких ещё лесных жителей нельзя встретить зимой? (Медведя, барсука.) Медведь зиму в берлоге проводит, барсук спит в норе. Поэтому Январь никогда не встречался с медведем, ежом, барсуком, он их и не знает.

Жизнь зимой у лесных жителей очень сложная, поэтому они и меняют цвет шерсти, впадают в спячку, утепляют свои жилища. Всё в природе взаимосвязано и подчиняется своим законам.

Январь (в аудиозаписи). Спасибо, ребята, что помогли лесных жителей отыскать, много нового о них узнать.

В. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Не пора ли возвращаться? (Достаёт компас.) Вместе скажем: «Стрелка, путь нам укажи, в детский сад дорогу проложи!»

Дети повторяют слова, звучит аудиозапись сказочной музыки, зажигается подсветка «волшебного» компаса — все возвращаются в детский сад.

В. Вот и вернулись. Каких зверей мы ещё могли встретить в лесу, вы узнаете, отгадав загадки.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь — лесной… (кабан).

Очень сильный и высокий,

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось.)

С. Чертков

Сейчас проверим, правильно ли вы ответили. Нам поможет волшебная бумага. (Тонирует листы белой бумаги, на которых предварительно нанесён контур дикого кабана, лося.) Правильно угадали? (Да.) Как человек помогает лесным жителям зимой? (Ответы детей.)

Давайте расселим животных по домам, чтобы Январь в следующий раз знал, где искать лесных жителей.

Игра «Найдём дом для животных»

В. Посмотрите внимательно на картину и распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание: берут карточку с изображением животного и ищут на картине соответствующее жилище.)

Почему вы поселили медведя в это дом и как он называется? (Берлога.) Значит, где живёт медведь? (В берлоге.) Где живёт волк? (В логове.) Где живёт белка? (В дупле.) Где живут ёж (лиса)? (В норе.) Где живёт заяц? (Под кустом.)

Молодцы, ребята. Предлагаю вам, передавая друг другу снежинку, рассказать, что нового, интересного, увлекательного узнали сегодня на занятии.

Дети выполняют задание.

Г. Ненартович


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector