Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   411

Доминантное музыкально-ритмическое занятие в младшей группе

«В гости к тётушке Матрёшке»

Задачи: Совершенствовать умение ритмично выполнять основные движения (бег, ходьба, прыжки) под музыку; формировать умение воспроизводить ритм жестами и передавать ритмический рисунок через игру на детских музыкальных инструментах; формировать представление о разном характере музыкально-игровых образов; воспитывать чувство уважения друг к другу, партнёрства в музыкально-ритмической деятельности.

Обеспечение занятия: декорация домика тётушки Матрёшки; петушок и курочка (игрушки); детские шапочки петушков, курочек, кота; мешочек с пуховой шалью, фланелеграф (к нему три медведя разных размеров: большой, средний и маленький; музыкальные инструменты: барабан, ложки и колокольчик), картонные медвежата.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. р.) Ребята, давайте поздороваемся, а поможет нам музыка.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (Музыка и слова М.Ю. Картушиной)

М.р. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети. Да, любим.

М.р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёшке.

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и шагать.

А для тётушки подарок соберём,

Шаль пуховую в мешочке повезём,

Чтобы в зимний вечерок

Согревал её платок.

(Берёт мешочек с шалью.)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

Дети становятся друг за другом, двигаются топающим шагом, имитируя движения паровоза под музыку Т.Суворовой «Поезд-марш».

М.р. Мы приехали в лесок

На зелёный на лужок.

Эта станция лесная.

Весёлая такая.

Звери дружною семьёй

По тропинке шли лесной.

За мамой лосихой топал лосёнок (топающий шаг).

За мамой лисицей крался лисёнок (ходьба на носочках).

За мамой белочкой бежали бельчата (лёгкий бег на носочках).

За мамой зайчихой зайчата (прыжки).

Волчица вела за собою волчат (высоко поднимая ноги).

Ну а медведица – медвежат (вперевалочку).

Мишка шёл, шёл, шёл,

На лужайку он пришёл.

Тут мишутки-музыканты –

Настоящие таланты.

Дети подходят к фланелеграфу, рассматривают медведей и музыкальные инструменты.

М.р. На каких музыкальных инструментах умеют играть наши мишки? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите и скажите, где большой, где маленький и средний мишка. А теперь догадайтесь, какой инструмент подходит самому большому медведю? (Барабан.) Верно.

У самого большого мишки лапы толстые, большие, ходит он медленно и поэтому звуки в его песенке тоже длинные, медленные (музыкальный руководитель играет, а дети хлопают по ноге или топают ногой). Какой инструмент подходит самому маленькому мишутке? (Колокольчик.) Верно.

У самого маленького мишки какие лапки? Правильно, маленькие, быстрые и поэтому звуки в его песенке будут коротенькие, быстрые (музыкальный руководитель играет, а дети хлопают по коленкам). Что же досталось среднему? (Ложки.) А средний мишка весело играет на ложках, хлоп да хлоп (музыкальный руководитель играет, а дети хлопают в ладоши). А сейчас наши ребята превратятся в мишек и заиграют весело на своих инструментах (музыкальный руководитель раздаёт инструменты троим детям). А остальные ребята будут нашим мишкам помогать, с ними весело играть.

Ритмическая игра «Три медведя» (под музыку М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшет полечку»).

М.р. Ребята, от такой весёлой песни ноги сами в пляс идут?

Посмотрите, сколько мишек,

Братишек–шалунишек.

Дружно мишек мы возьмём

С ними вместе в пляс пойдём.

Танец с медвежатами (под русскую народную музыку «Я рассею соё горе).

М.р. Медвежата так плясали,

Что немножечко устали.

Поспешили все домой

К милой мамочке родной.

А вон уже и тётушкин двор. А вот и она сама встречать нас вышла.

(Выходит тётушка Матрёшка.)

Здравствуй, тётушка Матрёшка!

Матрёшка. Здравствуйте, ребятки! Как я вам рада!

Устали, видно, с дороги?

Не стойте на пороге,

Во двор проходите,

Хозяйство моё поглядите.

(Берёт петушка (игрушку).)

А я вам покажу своего дружка,

Озорного петушка.

Вот как он шагает,

Ножки поднимает!

(Петушок «шагает».)

М.р. А наши мальчики тоже умеют так шагать, ножки поднимать.

Мальчикам одевают шапочки петушков, они выполняют высокий шаг со взмахами рук под музыку или по выбору музыкального руководителя.

Матрёшка (показывает курочку).

А это моя курочка-рябушечка,

У неё есть ребятки,

Жёлтые цыплятки.

М.р. Девочки, выходите, как курочки ходят, покажите.

Девочкам одевают шапочки цыплят и под музыку «Из-под дуба» (или по выбору музыкального руководителя) выполняют хороводный шаг.

Матрёшка.

Сколько красных гребешков,

Сколько кур и петушков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Даже всех не сосчитать.

Я кормила их крупой

И поила их водой.

Пришло время подрастать

И, конечно, танцевать!

Танец курочек и петушков (под музыку «Веселятся крошки»).

М.р. Тётушка Матрёшка, а как вы в своём домике поживаете? Зимой холодной не замерзаешь?

Матрёшка. Да, крыша у меня прохудилась, и крылечко совсем развалилось!

М.р. А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали! Мы молоточками постучим, починим тебе и крышу и крылечко! А с музыкой веселее будет!

Пальчиковая игра «Тук, ток» (музыка и слова С. Железнова).

М.р. Тётушка Матрёшка, а кто это у тебя ещё в домике живёт?

Матрёшка.

Киска у меня живёт

Да цыплят всё стережёт.

Только выйду погулять

Начинает догонять!

М.р. Ребята, давайте поиграем в игру «Цыплята и киска». А киской сегодня будет… (называет имя ребёнка, одевает ему шапочку киски, ребёнок садится на стульчик возле домика). Музыка и слова М.Ю. Картушиной.

М.р. Тётушка Матрёшка, а у нас для тебя подарок есть – платок пуховый.

Будет зимой тебя согревать,

А ты – о нас вспоминать! (Дарит платок.)

Матрёшка.

Вот, спасибо, угодили

Про тётушку не забыли!

М.р. Ребята, а вам понравилось в гостях у тётушки Матрёшки?

Ну что ж, а нам пора прощаться,

Да в детский садик возвращаться!

Ребята, а вот и паровозик загудел и зовёт нас в путь-дорогу.

Друг за другом повернитесь,

В паровозик становитесь.

До свидания, тётушка Матрёшка!

Под музыку Т.Суворовой «Поезд-марш» дети возвращаются в группу.

О. Приходченко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress