RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
1   0   519

Доминантное музыкальное занятие (певческое) «Снежный вальс»

Цель: повышение уровня развития музыкальных способностей детей с признаками музыкальной одарённости в певческой деятельности, используя различные виды музыкальной деятельности и здоровьесберегающие технологии.

Задачи: совершенствовать певческие (вокальные) навыки детей; формировать у детей правильную певческую установку; развивать координацию слуха и голоса; мышление, память, воображение, внимание, волю, исполнительское мастерство и творческую активность дошкольников; воспитывать культуру хорового пения самостоятельность, чувство товарищества; способствовать укреплению голосового аппарата каждого ребёнка.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение песенки-распевки «Доброе утро», (муз. О. Арсеневской), выстраиваются в два ряда в шахматном порядке и «здороваются» с гостями. Исполняют песенку с движениями самомассажа.

Педагог (П.). (По окончании пения). Дети, вы заметили, как красиво сегодня украшен наш зал? Его убранство нашего зала поможет нам настроиться на встречу с красавицей Зимой, с её долгожданными, чудесными, загадочными и волшебными праздниками.

Педагог вместе с детьми проговаривают логоритмическое упражнение с движениями.

Ой, ой, ой — очень холодно зимой,

Но не страшен нам мороз,

Мы укутаем свой нос.

На ножки — сапожки,

На ручки — рукавички.

Шарфики завяжем,

Шубки застегнём,

Шапочки натянем и гулять пойдём.

Звучит «Пиццикато» (муз. Л. Делиба).

Дети берут шумовые музыкальные инструменты (по К. Орфу) и легко на носочках двигаются по залу («зимнему лесу») врассыпную. На акцентированные концы фраз, встретившись с произвольным партнёром, «здороваются» с ним, дёргая за резинку шумового музыкального инструмента и ритмично пропевая слова в такт музыке: «Привет!». Дети могут для встречи спонтанно образовывать группы из 2—3, 3—4 человек. На среднюю часть пьесы все импровизированно танцуют и подпевают на слог «ля» лейтмотив мелодии.

П. (по окончании музыки). Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Чтобы ещё краше и веселее стала берёзка, давайте развесим на её веточках наши красивые инструменты. (Дети украшают берёзку.)

Вокруг берёзки нашей

Мы весело попляшем!

Хоровод «Во поле берёзка стояла» (пение a capella).

После песни педагог подбрасывает «снежинки» и говорит: «Какие снежинки! Одна краше другой!» Кладёт «снежинку» на ладони, не спеша нюхает её, делая шумный вдох и долгий лёгкий выдох, произнося на выдохе слова: «Ах! А-ро-ма-ат!» и предлагает детям сделать то же самое: «Возьмите снежинку, вдохните морозную свежесть!»

П. (после дыхательной гимнастики). А как вы думаете, какие звуки можно услышать в зимнем лесу? (Ответы детей.) А теперь зажмурьтесь и послушайте, какие звуки слышны в нашем зимнем лесу. Дети закрывают глаза и слушают «завывание зимнего ветра» (звук [ф])

Что это было? (Ответы детей/) Да, это подул холодный, зимний ветер, загудела метель.

Но даже зимой ветер может быть разным: то отрывистым, колючим и пронзительным; то завывающим и вьюжным; то грубым и страшным; то спокойным, ровным и тихим.

«Рисует» в воздухе различные линии, точки, моделируя высоту, длительность, тембр и динамику звука в соответствии с «характером» зимнего ветра.) А кто из вас хочет «нарисовать» и изобразить голосом свой зимний ветер.

Индивидуальное песенное творчество детей.

П. А сейчас давайте попробуем соединить наши звуки музыки со звуками природы.

Хоровая импровизация и «Завывание зимнего ветра»).

П. Какой разноголосый ветер у нас получился!

Пусть метелица метёт,

Нас не испугает.

Всё равно пойдём гулять,

Снежный ком катать.

Педагог даёт своим голосом «настройку», пропевая 1 слог 1 слова вокально-речевой игры «Снежный ком», (муз. Е. Попляновой «Музыкальная палитра», № 6, 2004, с. 8). Дети повторяют его в унисон и продолжают петь дальше с движениями. Игра продолжается 3—4 раза, после чего в записи слышатся звуки «Стрекотания сорок».

П. А чьи это голоса? (Ответы детей.)

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок — сорок морок.

Проговаривание скороговорки по методике К. Орфа:

1) прохлопывание метрической пульсации;

2) проговаривание текста в ускоряющемся темпе — от медленного к самому быстрому (темп задаёт педагог хлопками);

3) чтение скороговорки по подгруппам;

4) проговаривание скороговорки каноном.

П. А сейчас так же. как сороки, немножко «посплетничаем». (Дети строят круг и по очереди произносят звукосочетание «тр-р-рь», задевая соседа по плечу.)

П. Молодцы! Замечательно работаете! Давайте немножко отдохнём, присядьте на это «поваленное дерево». (Дети садятся на скамейку, накрытую белой тканью и разукрашенную под берёзку.) Кто работает, тот ест.

Педагог подходит к фортепиано и проводит с детьми игру на внимание «Шведский стол», (Т.Э. Тютюнникова и Т.А. Боровик).

Повернулся язычок

Вправо-влево, на бочок.

Ротик открываем,

Язычком болтаем.

А теперь, друзья, без шутки

Язычком почистим зубки.

Улыбнёмся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя!

Неозвученная артикуляционная гимнастика «Улыбка»

(Музыкальное сопровождение под песню В. Шаинского «Улыбка»).

П. (по окончании музыки). А сейчас, ребята, я хочу вас познакомить ещё с одной новой песней Ю. Верижникова. Она называется «Снежный вальс». Послушайте её, пожалуйста.

Слушание плюсовой фонограммы песни.

Понравилась вам эта песня? (Ответы детей.) Замечательно, мне она тоже очень нравится. Сегодня мы с вами разучим припев. Я буду произносить слова, а вы, как «эхо», за мной их повторяйте. (Проговаривание текста по фразам в ритме песенки негромко, шёпотом, беззвучной активной артикуляцией при мысленном проговаривании). А сейчас я буду петь, а вы за мной так же повторять. (Пение «эхом». Игры: «Я и вы», «Спрячем мелодию».) А сейчас попробуем исполнить эту песенку под музыку. Я буду солировать.

Пение под минусовую фонограмму.

П. (по окончании музыки).

Снег на улице идёт,

Скоро праздник…

Дети. Новый год!

П. В преддверии этого замечательного, весёлого, волшебного праздника давайте подарим друг другу предновогоднюю песенку Ю. Верижникова…

Дети. «Падают снежинки».

Исполнение песни Ю. Верижникова “Падают снежинки”.

П. (по окончании музыки): Я желаю вам, ребята, весёлого, праздничного предновогоднего настроения!

Е. Дурасенко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress