Написать нам
Лайк   0   45

Доминантное занятие по восприятию музыки в старшей группе

К нам пришла Весна

Программные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. Чайковского; закреплять умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, выразительно исполнять пластические импровизации; воспитывать бережное отношение к природе, творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: аудиозаписи: «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» и «Танец цветов» П. Чайковского, мольберт, портрет композитора П. Чайковского, иллюстрации с изображением весенних цветов (первоцвет, сон-трава, ветреница), магнитная доска, лист ватмана с наклеенными полосками двустороннего скотча, корзина с цветами из бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Звучит «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, я рада вас приветствовать. Отгадайте загадку, и узнаете, о какой поре года мы сегодня поговорим.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна).

Е. Карганова

Молодцы. Ребята, я слышу звуки музыки. Прислушайтесь и вы.

Звучит «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

М.р. Какое у вас настроение вызвала музыка? (Радостное, бодрое, солнечное.) Что вам представилось? (Птицы прилетели. Бабочки летают. Солнышко лучами играет. Ручейки звенят. Распускаются почки. Появляются первые цветы.) Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Музыку, которую мы сейчас слушали, написал композитор П. Чайковский.

Музыкальный руководитель демонстрирует детям портрет композитора П. Чайковского.

М.р. Произведение называется «Апрель (Подснежник)». Подснежник — это что? (Цветок, который расцветает очень рано.) Правильно.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на мольберт, где выставлены иллюстрации с изображением весенних цветов.

М.р. Посмотрите, какие здесь цветы небывалой красоты. Хочу вас познакомить с первыми весенними цветами. (Указывает на иллюстрацию с изображением первоцвета.) Это первоцвет, он зацветает одним из первых, оправдывая своё название. Цветки его возвышаются над землёй и собраны в соцветия. (Указывает на иллюстрацию с изображением ветреницы.) Это ветреница — раннецветущее растение с большими белыми цветками-«снежинками».

Вот цветок на мохнатом стебле, шесть его лиловых лепестков срослись в один колокольчик. (Указывает на иллюстрацию с изображением сон-травы.) Он называется сон-трава.

Ребята, можно ли рвать цветы? (Нет.) Верно, они украшают землю. (Указывает на мольберт, где размещены иллюстрации с изображением весенних цветов.) Эти цветы занесены в Красную книгу. Их становится всё меньше, и если их рвать, они могут исчезнуть. Поэтому их нужно беречь. Пусть они растут, цветут и радуют всех.

У меня есть цветы, сделанные из бумаги, давайте возьмём их и потанцуем.

Музыкальный руководитель раздаёт детям по цветку.

Звучит «Танец цветов» П. Чайковского.

Дети выполняют танцевальные импровизации с цветами.

М.р. Я предлагаю вам сделать весенний ковёр из цветов.

Звучит «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

На ватмане наклеены полоски двустороннего скотча, дети прикрепляют к ним цветы из бумаги.

М.р. Какой замечательный весенний ковёр из цветов! Мы его обязательно покажем родителям и другим ребятам. А сейчас давайте сделаем цветы из ладошек (складывают ладони в форме бутона).

Дыхательное упражнение «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Раскрывают ладони.)

Ветерок чуть дышит,

(Дуют на ладони.)

Лепестки колышет.

(Двигают пальцами.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Складывают ладони в форме бутона.)

Головками качают

И засыпают.

(Качают сложенными кистями рук.)

М.р. А вот как о весне написала композитор О. Волох. Послушайте её песню «Пришла весна».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Пришла весна» (сл. З. Петровой, муз. О. Волох).

М.р. О чём эта песня? (Ответы детей.) Какая она по характеру? (Весёлая, задорная, радостная, энергичная.)

Дети разучивают песню.

М.р. О какой поре года мы говорили сегодня? Произведения каких композиторов слушали? Как называется песня, которую разучивали? (Ответы детей.) Спасибо. Вы молодцы!

Дети уходят в группу.

С. Райбе


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress