Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort avcılar escort avcılar escort Taksim Escort beylikdüzü escort eryaman escort
2   0   408

Элементы музыкотерапии на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском садуС первых дней жизни, приучая ребенка к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством, можно достичь его полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьезных проблем со здоровьем. А если такие проблемы все же возникли, то та же музыка поможет от них избавиться.

Песенка-массаж

Цель: создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Дети стоят друг за другом в колонне и выполняют контактный массаж впереди стоящему в сопровождении веселой песенки (исполняется «Разминка» Е.Д. Макшанцевой с несколько измененным текстом. — Сб. «Детские забавы»).

  • Похлопаем по спинке, похлопаем по спинке,

Похлопаем по спинке, очень хорошо!

(Хлопают ладошками друг друга по спине.)

  • И пальчики попляшут, и пальчики попляшут.

И пальчики попляшут на спинках у ребят!

(Указательными пальцами обеих рук постукивают друг друга по спине.)

  • Тук, тук, молотком,

Мы построим птичкам дом!

Тук, тук, молотком,

Поселитесь, птички, в нем!

(Стучат по спине одним кулачком.)

  • Бум, бум, барабан!

Что за шум и тарарам?

Бум, бум, барабан!

Постучи по спинке нам!

(Более энергично стучат по спине двумя кулачками попеременно.)

  • А теперь, а теперь мы погладим спинку,

А теперь, а теперь мы погладим спинку.

(Гладят спинку двумя ладошками.)

  • Поехали  потихонечку.

Поехали потихонечку.

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

Поехали!

(Медленно крутят согнутыми в локтях руками, затем увеличивают темп и в конце поднимают руки вверх: «Приехали!»)

Пантомима

Цель: снимать внутреннее напряжение, улучшать осанку, вызывать прилив энергии, чувствовать себя в гармонии с внешним миром.

Дети не танцуют под музыку, а показывают в движении то, что чувствуют.

Предлагаем детям послушать пьесу «Медвежата» и ответить, какого зверя она  им напоминает. Воспитатель рассказывает историю про маленьких медвежат.

Воспитатель (В.). В одном лесу жили-были маленькие медвежата. У каждого медвежонка была своя берлога. Там они спали ночью и с удовольствием сосали свою лапу.

Рано утром, лишь только вставало солнышко, просыпались и медвежата. Сладко потянувшись, они вылезали из своих берлог и вразвалочку шли через весь лес к ручью. По дороге они перелезали через поваленные деревья, обходили заросли кустарника, перешагивали с кочки на кочку.

А вот и ручеек! Его вода такая, что медвежата могли смотреться в нее, как в зеркало. Окунув свои лапы в воду, медвежата старательно умывались. Став чистыми и свежими, медвежата решили позавтракать и, перепрыгнув через ручеек, отправились на поиски вкусной еды. А вот и заросли спелой малины. Пригнув веточки, медвежата срывали ягоды и ели их с большим удовольствием!

Наевшись малины, они решили полакомиться еще и сладким медом. Для этого они отправились на поиски дерева и, засунув лапу в дупло, стали доставать сладкий, вкусный, тягучий мед и слизывать его с лапы. Наевшись, довольные медвежата стали весело баловаться на лесной полянке и весело хохотать.

Предлагаем детям превратиться в медвежат (надеть маски, костюмы) и под музыку показать в движении приключения медвежат.

Релаксация под музыку

Цель: учить отдыхать под музыку, снимать внутреннее напряжение.

В. Ребята, послушайте стихотворение.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого —

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел!

В. О каком цветке рассказывается в стихотворении? Каким был одуванчик? Каким он стал, когда постарел? Что значит: вместе с ветром улетел?

А сейчас лягте на этот красивый и теплый ковер так, чтобы вам было удобно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

А в волшебном сне мы видим большой-большой луг. На нем растут пушистые белые одуванчики. Их много-много! А вот и мы с вами, дети, тоже  превратились в одуванчики. Солнышко ласково согревает нас своими лучами. Нам тепло и хорошо. (Звучит тихая музыка.) Вдруг подул шаловливый ветерок… (Музыка звучит чуть громче.) Одуванчики закачались, и много-много легких и пушистых парашютиков улетело высоко в небо! (Можно использовать фрагмент из «Времен года» или «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.)

Формула  музыкального самовнушения

Цель: повышать самооценку, уверенность в себе, стойкость при неудачах, развивать чувство коллективизма.

Эта песенка, текст которой составлен в форме внушения.

Дети стоят в кругу, в середине круга — мальчик. Гладя себя, он поет:

Я, я, я — хороший.

Я, я, я — спокойный.

Я, я, я — здоровый.

И веселый я!

Остальные дети, держась за руки, немного покачиваются из стороны в сторону.

Следующий куплет поют все дети, а мальчик молчит.

Ты, ты, ты — хороший.

Ты, ты, ты — спокойный.

Ты, ты, ты — здоровый.

И веселый ты!

И так далее (по очереди).

Я, я, я — очень добрый.

Я, я, я — очень нежный.

Я, я, я — самый лучший.

Я просто чудо!

Ты, ты, ты — очень добрый.

Ты, ты, ты — очень нежный.

Ты, ты, ты — самый лучший.

Ты просто чудо!

В конце песенки дети под музыку подходят к мальчику-солисту и нежно гладят его по голове, по плечам, по спине.

С. Савельева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress