Написать нам
1   0   260

Элементы музыкотерапии на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском садуС первых дней жизни, приучая ребенка к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством, можно достичь его полного согласия с самим собой, с окружающим миром, что поможет с детства избежать серьезных проблем со здоровьем. А если такие проблемы все же возникли, то та же музыка поможет от них избавиться.

Песенка-массаж

Цель: создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.

Дети стоят друг за другом в колонне и выполняют контактный массаж впереди стоящему в сопровождении веселой песенки (исполняется «Разминка» Е.Д. Макшанцевой с несколько измененным текстом. — Сб. «Детские забавы»).

  • Похлопаем по спинке, похлопаем по спинке,

Похлопаем по спинке, очень хорошо!

(Хлопают ладошками друг друга по спине.)

  • И пальчики попляшут, и пальчики попляшут.

И пальчики попляшут на спинках у ребят!

(Указательными пальцами обеих рук постукивают друг друга по спине.)

  • Тук, тук, молотком,

Мы построим птичкам дом!

Тук, тук, молотком,

Поселитесь, птички, в нем!

(Стучат по спине одним кулачком.)

  • Бум, бум, барабан!

Что за шум и тарарам?

Бум, бум, барабан!

Постучи по спинке нам!

(Более энергично стучат по спине двумя кулачками попеременно.)

  • А теперь, а теперь мы погладим спинку,

А теперь, а теперь мы погладим спинку.

(Гладят спинку двумя ладошками.)

  • Поехали  потихонечку.

Поехали потихонечку.

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

Поехали!

(Медленно крутят согнутыми в локтях руками, затем увеличивают темп и в конце поднимают руки вверх: «Приехали!»)

Пантомима

Цель: снимать внутреннее напряжение, улучшать осанку, вызывать прилив энергии, чувствовать себя в гармонии с внешним миром.

Дети не танцуют под музыку, а показывают в движении то, что чувствуют.

Предлагаем детям послушать пьесу «Медвежата» и ответить, какого зверя она  им напоминает. Воспитатель рассказывает историю про маленьких медвежат.

Воспитатель (В.). В одном лесу жили-были маленькие медвежата. У каждого медвежонка была своя берлога. Там они спали ночью и с удовольствием сосали свою лапу.

Рано утром, лишь только вставало солнышко, просыпались и медвежата. Сладко потянувшись, они вылезали из своих берлог и вразвалочку шли через весь лес к ручью. По дороге они перелезали через поваленные деревья, обходили заросли кустарника, перешагивали с кочки на кочку.

А вот и ручеек! Его вода такая, что медвежата могли смотреться в нее, как в зеркало. Окунув свои лапы в воду, медвежата старательно умывались. Став чистыми и свежими, медвежата решили позавтракать и, перепрыгнув через ручеек, отправились на поиски вкусной еды. А вот и заросли спелой малины. Пригнув веточки, медвежата срывали ягоды и ели их с большим удовольствием!

Наевшись малины, они решили полакомиться еще и сладким медом. Для этого они отправились на поиски дерева и, засунув лапу в дупло, стали доставать сладкий, вкусный, тягучий мед и слизывать его с лапы. Наевшись, довольные медвежата стали весело баловаться на лесной полянке и весело хохотать.

Предлагаем детям превратиться в медвежат (надеть маски, костюмы) и под музыку показать в движении приключения медвежат.

Релаксация под музыку

Цель: учить отдыхать под музыку, снимать внутреннее напряжение.

В. Ребята, послушайте стихотворение.

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого —

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел!

В. О каком цветке рассказывается в стихотворении? Каким был одуванчик? Каким он стал, когда постарел? Что значит: вместе с ветром улетел?

А сейчас лягте на этот красивый и теплый ковер так, чтобы вам было удобно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

А в волшебном сне мы видим большой-большой луг. На нем растут пушистые белые одуванчики. Их много-много! А вот и мы с вами, дети, тоже  превратились в одуванчики. Солнышко ласково согревает нас своими лучами. Нам тепло и хорошо. (Звучит тихая музыка.) Вдруг подул шаловливый ветерок… (Музыка звучит чуть громче.) Одуванчики закачались, и много-много легких и пушистых парашютиков улетело высоко в небо! (Можно использовать фрагмент из «Времен года» или «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.)

Формула  музыкального самовнушения

Цель: повышать самооценку, уверенность в себе, стойкость при неудачах, развивать чувство коллективизма.

Эта песенка, текст которой составлен в форме внушения.

Дети стоят в кругу, в середине круга — мальчик. Гладя себя, он поет:

Я, я, я — хороший.

Я, я, я — спокойный.

Я, я, я — здоровый.

И веселый я!

Остальные дети, держась за руки, немного покачиваются из стороны в сторону.

Следующий куплет поют все дети, а мальчик молчит.

Ты, ты, ты — хороший.

Ты, ты, ты — спокойный.

Ты, ты, ты — здоровый.

И веселый ты!

И так далее (по очереди).

Я, я, я — очень добрый.

Я, я, я — очень нежный.

Я, я, я — самый лучший.

Я просто чудо!

Ты, ты, ты — очень добрый.

Ты, ты, ты — очень нежный.

Ты, ты, ты — самый лучший.

Ты просто чудо!

В конце песенки дети под музыку подходят к мальчику-солисту и нежно гладят его по голове, по плечам, по спине.

С. Савельева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress