RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   1067

Комплексное занятие по слушанию музыки М.П. Мусоргского для детей 5-6 лет

Избушка на курьих ножках

Оборудование: музыкальный центр, иллюстрации, портрет композитора, природный материал, бросовый материал, салфетки, маска, подставка для книг.

Ход занятия

В. Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, много знаете сказок. А ведь сказки бывают разные, даже музыкальные. А как вы думаете, кто может написать музыкальную сказку? (Композитор.)

Ребята, сегодня я вам расскажу об одном композиторе, которому нравилось писать музыкальные сказки. А зовут его Модест Петрович Мусоргский. Вот его портрет.

Модест Петрович Мусоргский родился в XIX веке в России в семье помещика (показ открыток). Мать учила мальчика музыке с ранних лет, ему очень нравилось играть на фортепиано, но никто в семье не думал, что Модест станет композитором. В семье было двое детей: Модест и его старший брат. Мальчики любили деревенскую природу, а вечерами с удовольствием слушали сказки, которые рассказывала им няня.

В 10 лет Модест поступает в военную школу, заканчивает ее и становится офицером, но затем все-таки выбирает профессию музыканта и сочиняет много разных музыкальных произведений.

Сегодня мы послушаем одну очень интересную фантастическую пьесу. Она называется: «Избушка на курьих ножках» («Баба-яга»).Прослушивание пьесы.

В. Послушали? А теперь скажите, какая по характеру эта музыка? (Сердитая, грозная, сказочная, фантастическая.)

Все ли время звучит музыка одного характера? (Нет, сначала грозная, громкая, потом тихая, затем опять грозная.)

Давайте еще раз внимательно прослушаем музыку, и каждый придумает маленькую сказку о том, что он представил себе, слушая эту музыку.

Дети слушают произведение во второй раз.

В. Сначала мы слышим удары. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Да, это Баба-яга усаживается в свою ступу, стучит помелом и начинает взлетать в небо.

Какая музыка звучит? (Стремительная, грозная, быстрая, громкая.)

Баба-яга не боится никого, она хозяйка в лесу. В конце второй части движение стихает, Баба-яга затаивается, видно, что-то замышляет.

Вторая часть музыкального произведения отличается по характеру звучания от первой части. Какая здесь музыка? (Таинственная, осторожная, тихая.)

Волшебный ночной лес, полный таинственных звуков, шорохов. Вот неожиданный стук — это Баба-Яга.

Звучат таинственные голоса ночного леса.

В. На какую часть похожа третья часть? (Ответы детей.) Да, это опять полет Бабы-яги. Она улетает в ступе к себе в лес, в свою избушку.

Мелодия опускается вниз, а потом резко поднимается вверх — Баба-яга улетает.

В. А что вы представили, дети? (Воспитанники рассказывают свои сказки.) Так почему музыка пьесы такая яркая, красочная, выразительная? (Потому что исполняется оркестром.)

А какие инструменты вы услышали? (Рассматривание альбома.) А теперь давайте с вами поиграем. Когда звучит быстрая музыка — все убегают от Бабы-яги. Как услышите смену музыки — затаитесь и спрячьтесь, старайтесь не шевелиться. А Баба-яга будет ходить и смотреть, кто шевельнется — того она забирает к себе. На быструю музыку опять бегаем:

Баба-яга гуляет,

Детей по лесу гоняет.

Ты, Катюша, повернись,

В Бабку-ежку превратись.

В. Образ Бабы-яги часто встречается и у других композиторов. Произведение какого композитора мы с вами уже слышали раньше? (П.И. Чайковского.)

Ну, а сейчас нас ждет сюрприз. Хотите, мы сейчас сами сделаем сказку? Чего не хватает на лесной полянке?

Дети под музыку делают из природного материала избушку, забор, лес, грибы, птиц.

В. Вот так под волшебную музыку композитора М.П. Мусоргского мы с вами побывали в чарующей сказке.

Е. Веньгина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress