RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort sirinevler besiktas escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir travestileri ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
2   0   830

Комплексное занятие с использованием музыки И. Штрауса

Музыкальное занятие в старшей группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей рождения вальса для расширения их музыкального кругозора.

2. Познакомить с биографией «короля вальса» Иоганна Штрауса.

3. Развивать способности высказывать словами свое отношение к музыке, учить ее характеризовать.

4. Совершенствовать у детей элементы музыкально-театральной деятельности.

5. Закрепить прием симметричного вырезания фигурок людей (мальчиков и девочек) по впечатлениям, полученным от знакомства с вальсом.

Оборудование:

1. Аудиозапись танцев: польки, полонеза, «Немецкой песенки» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, вальса И. Штрауса «Утренние листики».

2. Портрет И. Штрауса, иллюстрации из книги о Штраусе.

Примечания:

1) следует предварительно познакомить детей с музыкой польки, полонеза, «Немецкой песенки» из «Детского альбома» П.И. Чайковского;

2) роль «Маэстро», «Маски-вальса», «Немецкой песенки» и «Деревянного солдатика» исполняют воспитанники детского сада.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы с вами собрались в музыкальном центре, и это значит, что я приглашаю вас в чудесный мир музыки. А поговорим мы сегодня о танцах.

Какие вы знаете танцы? А узнаете ли вы их в записи? (Звучат полька, полонез.)

В. А сегодня я познакомлю вас еще с одним танцем — вальсом, и расскажу вам одну историю.

Когда-то давным-давно жил любознательный мальчик Алеша и любитель музыки Маэстро. Алеша жил неподалеку и очень любил приходить в гости к Маэстро и рассматривать музыкальный альбом.

Однажды, когда Алеша открыл страницу альбома, произошло чудо: перед ним вдруг появилась Маска.

— Маска! — воскликнул мальчик. — Я знаю тебя! Ты — вальс!

Маска схватила Алешу за руку и увлекла в танец. Но мальчик все время сбивался и спотыкался, у него ничего не получалось.

«Раз-два-три, раз-два-три» — проговаривала Маска. Вальс помогал Алеше. И постепенно он перестал сбиваться и спотыкаться.

— Ну как, понравилось? — спросил Маэстро, когда танец закончился.

— Очень! Я хотел бы еще потанцевать.

— Пожалуйста, но ведь ты не можешь танцевать один. Для вальса нужен партнер. Поищем тебе пару.

К Алеше подошла «Немецкая песенка».

— Но как мы будем с тобой танцевать вальс, если ты песенка? Ты, наверное, не умеешь!

«Немецкая песенка» страшно обиделась.

— Ничего ты не знаешь, если считаешь, что я не умею вальс танцевать! Да ты знаешь, что своему «раз-два-три» вальс у меня научился.

Она схватила проходившего мимо деревянного солдатика, и они принялись танцевать. И правда, звучала знакомая песенка, а получился танец. Да такой веселый и задорный, что все маски принялись его танцевать. А «Немецкая песенка» громко притопывала своими каблучками и веселилась больше всех.

В. Итак, кто был учителем вальса? Как танцуют вальс? Сейчас я включу вам запись «Немецкой песенки». Попробуйте под нее танцевать, проговаривая про себя «раз-два-три, раз-два-три», притопывая каблучком.

Дети пробуют вальсировать, мальчики приглашают девочек и проводят их на место.

В. Пока Алеша наблюдал, к нему подошел Маэстро.

— Не огорчайся, я расскажу тебе про вальс. Не удивляйся, что «Немецкая песенка» считает себя учительницей вальса. Присмотрись и прислушайся, как она притопывает своими каблучками, как подпрыгивает и кружится. «Раз-два-три, раз-два-три» — так танцевали когда-то жители небольших австрийских городков и деревень. По вечерам собирались они после работы на лужайке и плясали, бойко притопывая каблучками. Весело играла свою нехитрую мелодию скрипка, парни подхватывали девушек и слегка подбрасывали их в танце. И так дошел этот танец до самого главного города Австрии, ее столицы — Вены. А жители Вены были заядлыми танцорами. Танцевали они везде: у себя дома, в гостях, на балах и просто на улицах города.

А когда деревенский «раз-два-три» пришел в Вену, жители столицы посмотрели на него свысока и сказали пренебрежительно: «фи», «деревенщина», «ну что это за танец!». Каблучки стучат, мужчины женщин подбрасывают; попробуй спляши такой танец на гладком паркете — сразу шлепнешься! Разве что в шутку попробовать. Впрочем, не так быстро… Тише, тише! Не надо прыгать! Движения помягче, поплавнее… А он ничего, этот «раз-два-три». И так «раз-два-три» стал постоянным гостем всех танцевальных залов. Только он сменил свое название и стал называться «вальс», от слова «вальцен» — крутящийся.

Дети, а знаете ли вы, что в царстве музыки есть свои короли, принцессы. Так вот, королем вальса называют композитора Иоганна Штрауса. Никто не думал, что сын простого трактирщика станет когда-нибудь королем. И когда купили ему первую скрипку — не думали. Отдали маленького Иоганна к переплетчику книг. Не было у него времени играть на скрипке. И тогда Иоганн решил убежать от переплетчика.

Ночь застала мальчика в дороге. Он лег на обочину, положил под голову свою скрипочку и уснул. И ему приснился, конечно же, музыкальный сон.

Как вы думаете, что снилось Иоганну?

Он видел, как под его скрипочку кружатся пары, их становится все больше и больше, музыка звучит громче и громче. Какое чудо! Танцует вся планета, кружатся в вальсе люди, дома, деревья!

Разбудил мальчика старый знакомый их семьи, тоже музыкант. Он привез мальчика домой и уговорил родителей отдать его учиться музыке. Было Иоганну 12 лет, когда он связал свою судьбу с музыкой. Его вальсы — мелодичные, легкие, воздушные — полюбились всем жителям Вены.

Время шло. И у Иоганна Штрауса появилась семья. И талант отца по наследству перешел к младшему сыну, тоже Иоганну. Отец хотел учить его самой серьезной музыке и отдал на учебу к церковному музыканту. Однажды учитель вошел в церковь незаметно и, к ужасу своему, услышал легкомысленный вальс, который играл Иоганн на органе. Это было большим грехом, но музыка вальса была так прекрасна, что даже строгий учитель понял, что сын пойдет по стопам отца.

А теперь я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок из вальса И. Штрауса, который называется «Утренние листики». Слушайте внимательно, тогда музыка войдет к вам в душу, поднимет настроение.

Дети слушают музыку.

В. Какой характер у вальса? (Музыка легкая, живая, воздушная, мелодичная, изящная.)

А теперь на память о нашей встрече и знакомстве с вальсом я предлагаю вам сделать коллективную работу «Вальс на улицах Вены», а музыка вальса И. Штрауса «Утренние листики» будет нам помогать.

Дети способом симметричного вырезания делают аппликацию танцующих пар: девочек и мальчиков на фоне городского пейзажа. Во время их работы звучит вальс И. Штрауса «Утренние листики».

Хартанович Л.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress