---Конспект занятия по музыке для детей средней группы «В стране сказок»
 RSS  Написать нам
ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Bahsegel beylikdüzü escort Mobilbahis 1xbet зеркало mobil sex izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
Лайк   0   99

Конспект занятия по музыке в средней группе «В стране сказок»

Программные задачи занятия:

— развивать музыкальные способности детей, воспитывать чувство потребность в общении с музыкой.

— формировать умение различать характер музыки на основе ознакомления с характерными особенностями интонаций классической, современной и народной музыки;

— развивать у воспитанников умение выразительно, эмоционально исполнять попевки и песни,

Материал и оборудование:

«волшебные» вещи: письмо в конверте, игрушка Колобок, игрушка пони, шляпа Волшебника, сундук;

детские музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, музыкальный треугольник, трещотки, бубен, дудочки, маракасы, ксилофоны);

бумажные цветы красного и синего цвета — по количеству детей; корзинка, леска, грузило, портрет С. Прокофьева;

аудиозаписи: «Сказочка» (муз. С. Прокофьева), мелодия из мультфильма «Пони бегает по кругу» (муз. Е. Ботярова), припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой, мелодия из мультфильма «Золушка» (муз. И. Цветкова), ход и бой часов; музыкальный центр, фортепиано.

Ход занятия

До начала занятия в музыкальном зале протягивается леска от шкафа до музыкального центра. Письмо с грузилом и привязанной к нему леской прячется на шкаф. Раскладываются в потайные места «волшебные» вещи. Стульчики возле фортепиано ставят в форме повозки.

Звучит марш, дети заходят в зал и становятся полукругом вокруг фортепиано.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Вы хотите побывать в этой стране? (Да.)

М.р. А на чём мы можем туда отправиться? (На машине, самолёте, поезде.) В Страну Сказок на обычном транспорте не попасть. Предлагаю отправиться туда на… пони.

(Показывает игрушку пони. Звучит мелодия из мультфильма «Пони бегает по кругу» (муз. Е. Ботярова)

Вот он, наш добрый маленький пони. Устраивайтесь поудобнее в его повозку (дети садятся на стульчики), места всем хватит. Готовы? Поехали-и-и!

Звучит припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой, затем мелодия из мультфильма «Золушка» (муз. И. Цветкова).

М.р. Слышите, ребята, наш пони привёз нас в Страну Сказок. Как вы узнали? (Изменилась музыка.)

М.р. Располагайтесь поудобнее, слушайте внимательно музыку, а затем мне о ней расскажете. Она называется «Сказочка».

Слушание музыки. «Сказочка» (муз. С. Прокофьева)

М.р. Какой музыкальный инструмент вы услышали? (Фортепиано.) Скажите мне, какое настроение вызывает у вас такая музыка? Какую картину можно нарисовать, слушая это музыкальное творение? Какие цвета вы могли бы взять для своего рисунка? Почему? (Ответы детей.)

Какие образы возникают у вас, когда вы слушаете это произведение? (Ответы детей.) Давайте послушаем это произведение ещё раз, но уже с закрытыми глазами. (Снова включает аудиозапись.)

Это начало сказки, её нам рассказывает фортепиано, но, может, это старый дедушка своим тихим, спокойным, монотонным голосом рассказывает сказку. Что же это за сказка?

Прислушайтесь: возникла мелодия, похожая на русскую народную песню. Вот оно что! Это русская народная сказка! Голос, рассказывающий её, всё звучит и звучит. Послушайте, как будто ларец волшебный открывается или бубенчики звенят? (Ответы детей.)

Пробежал лёгкий ветерок — и эти звуки исчезли, а сказка всё рассказывается… Вот и сказке конец.

Написал эту музыку композитор Сергей Прокофьев. (Демонстрирует портрет композитора.) Понравилась вам его «Сказочка»? (Ответы детей.) Давайте послушаем её ещё раз.

Когда музыка смолкает, музыкальный руководитель дёргает за леску и в руки ему «волшебным образом» опускается письмо.

М.р. Когда попадаешь в сказку, что самое главное? (Ответы детей.) Главное — помогать в дороге всем, кто ждёт подмоги, верно? Будьте внимательны и добры в Стране Сказок!

Ой, ребята, что это? (Письмо.) Прочитаем? Это письмо от жителей Страны Сказок: «Дорогие ребята! Злая волшебница забрала у нас наши сказки. Чтобы в них вернуться нам нужна ваша помощь: вспомните, из каких мы сказок». Дети, поможем? (Да.)

Звучит припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой. Дети встают со стульчиков и двигаются стайкой, имитируя езду на пони.

М.р. Ой, кто здесь? (Находит игрушку Колобка.) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».) Помните песенку про Колобка? Давайте сейчас мы её исполним и поможем Колобку вернуться в его сказку.

Песня «Колобок» (муз. и сл. Я. Жабко)

М.р. С этим заданием справились.

Звучит припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой. Дети встают со стульчиков и двигаются стайкой, имитируя езду на пони.

М.р. Ой, ребята, смотрите, шляпа. Из какой она сказки? (Из сказки Т. Янссон «Шляпа волшебника».) Давайте с ней поиграем.

Игра «Чудесная шляпа» (муз. Е.Р. Ремизовской)

Дети становятся в круг, передают под музыку шляпу друг другу. Ребенок, в руках у которого оказалась шляпа в момент остановки музыки, надевает её на голову, выбирает себе партнёра, они выходят в центр круга и выполняют соответствующие характеру музыки танцевальные движения, затем возвращаются в круг и игра продолжается.

М.р. Молодцы, справились и с очередным заданием.

Звучит припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой. Дети встают со стульчиков и двигаются стайкой, имитируя езду на пони.

М.р. Посмотрите, что за находка? Из какой сказки она к нам попала? (Из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», это головной убор героини.) Чтобы помочь Красной Шапочке, надо станцевать.

Парный танец «Красная Шапочка» (муз. А. Филиппенко)

М.р. Ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (Сундук.) Давайте заглянем в сундук.

(Открывает сундук, достаёт музыкальные инструменты.)

Как вы думаете, кто и из какой сказки мог его потерять? (Из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».) Давайте с этими инструментами устроим весёлый оркестр, поможем сказочным жителям.

Игра на детских музыкальных инструментах «Весёлые инструменты» (муз. Я. Жабко)

М.р. Нас снова в дорогу по сказкам музыка зовёт.

Звучит припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой. Дети встают со стульчиков и двигаются стайкой, имитируя езду на пони.

М.р. Посмотрите, что я нашла? (Показывает детям маленькую хрустальную туфельку.) Кто её потерял? Из какой сказки? (Хрустальную туфельку потеряла Золушка. Это сказка Ш. Перро «Золушка».) А теперь я вас всех приглашаю на танец.

Песня-танец «Добрый жук» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца)

Звучит аудиозапись хода и боя часов.

М.р. Наше время истекло, нам пора возвращаться из Страны Сказок. Пропоём ей: «До свидания!» (Пропевают хором.)

Звучит припев песни «У пони длинная чёлка» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц) в исп. Е. Камбуровой. Дети встают со стульчиков и двигаются стайкой, имитируя езду на пони.

М.р. Ребята, посмотрите, за вашу помощь жители Страны Сказок прислали вам цветы в корзинке. Если вам понравилось наше сегодняшнее приключение, возьмите себе на память красный цветок, а если нет — синий.

Звучит отрывок мелодии из мультфильма «Золушка» (муз. И. Цветкова). Дети покидают музыкальный зал.

С. Мармыш,
музыкальный руководитель


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector