Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   380

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интеллектуального и психического развития дошкольников огромны.

Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной их главных проблем личности. Ведь коммуникабельность — одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте. Большое влияние на них оказывают:

  • семья, в которой ребёнок получает первые уроки общения, взаимоотношений;
  • сверстники (на улице, в детском саду, школе, вузе);
  • средства массовой информации (кино, телевидение, радио, уличная реклама и др.);
  • авторитетный взрослый (мать, отец, брат, друг).

Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведения.

Большую роль в выборе способа поведения, манеры общения дошкольников играют воспитатели.

Педагоги должны обладать качествами, которые, безусловно, влияют на результат обучения:

  • профессиональные знания и умения;
  • знание достижений педагогики и психологии, теории и практики, сопряжённых с комплексом личностных человеческих качеств;
  • перцептивные способности, дающие возможность воспринимать и понимать внутренний мир воспитанника, по малейшим признакам угадывать его состояние и намерения, даже скрываемые, маскируемые;
  • конструктивные способности, позволяющие эффективно решать поставленные задачи, видеть перспективы, темп развития ребёнка, использование широкого спектра педагогических воздействий, нестандартного и актуального материала;

Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог должен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распознать лучшие для последующего закрепления, худшие — для нейтрализации в процессе восприятия музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному.

Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:

  • личного жизненного опыта;
  • уровня развития образного мышления;
  • уровня развития ситуативного мышления;
  • общей культуры восприятия;
  • уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик, как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.;
  • различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.);
  • музыкальной подготовки (сформированности понятий о средствах музыкальной выразительности);
  • склада нервной системы, т. е. темперамента.

Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познает себя. Как считает искусствовед Т.В. Чередниченко, «музыка превратила наше внутреннее бытие в предмет созерцания, «открыла» нас для нас самих». Именно поэтому, воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ, посредством музыки может приблизиться к пониманию чувств, которые он ещё не испытывал в жизни, но которые уже готовы к пробуждению, однако пока невостребованны.

Развивать музыкальные способности своего ребенка следует уже с детства. Музыкой можно заниматься и у себя дома.

Проявления восприятия музыки могут быть различными:

  • внутреннее подпевание, вызывающее непроизвольное движение голосовых связок, настраивание дыхания к мелодической линии произведения;
  • покачивание головой, движения пальцев рук или ног, тактирование рукой или ногой;
  • изменение мимики (напряжение или расслабление определённых мышц);
  • подвижность глазных яблок, слезы, улыбка (при слушании с закрытыми глазами).

Эти и другие проявления восприятия музыки необходимо использовать в своей работе педагогу (музыкальному руководителю, психологу).

Очень важно музыкальному руководителю определить, какое музыкальное сознание формируется у дошкольника:

  • коммуникативное, которое отличает дошкольника желанием получать музыкальную информацию и передавать её музыкальным языком;
  • рефлексивное, которое отличает ребёнка желанием не только получать и воспринимать музыкальную информацию, но и наделять её личностным смыслом.

Как известно, слушать музыку — ещё не значит воспринимать её. Способность к восприятию музыки можно и нужно развивать у дошкольника как на музыкальных занятиях, так и при индивидуальной работе по развитию музыкальных способностей.

Ценность умения воспринимать музыку в том, что ребёнок чувствует произведение по-своему, обращаясь к своему внутреннему миру, в котором безоговорочно доверяет эмоциям. Музыка не требует от ребёнка жизненного опыта и его подтверждения, весь арсенал её средств является для юного слушателя откровением и, возможно, истиной. Ребёнок воспринимает через музыку духовность и учится принимать её.

Работая индивидуально с дошкольником, педагог имеет много возможностей для раскрытия его личностных качеств.

На индивидуальном музыкальном занятии музыкальный руководитель предлагает музыку для восприятия, которая не только приятна ребёнку, но и успокаивает, расслабляет и т. д. При разборе музыкального произведения необходимо обращать внимание на яркость мелодической линии, изобразительные и выразительные, образные музыкальные средства, прививать тем самым любовь к музыке. При необходимости педагог может рекомендовать родителям музыку, которая будет полезна ребёнку в различных ситуациях.

Музыку можно и нужно использовать на всех этапах развития ребёнка как воспитательное средство, как средство общения, средство, которое даёт возможность почувствовать красоту и гармонию не только музыкального искусства, но и всего мира.

А. Битус


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress