Написать нам
Популярно
Лайк   0   61

Музыкальная сказка для детей старшей группы (5—6 лет)

Необыкновенная история

Цель: формировать у старших дошкольников обобщённые способы музыкального мышления и деятельности в процессе творческого освоения музыки.

Действующие лица: ведущий, мама — взрослые, Фиалка, Калла, Роза, Алое — дети.

Материал и оборудование: большие горшки для цветов, костюмы цветов Фиалки, Каллы, Розы, Алоэ, аудиозаписи: «Вальс» В. Ребикова из оперы «Ёлка», «Полька» К. Вебера, «Норвежский танец» Э. Грига, «Волшебный стрелок» К. Вебера, «Первая утрата» Р. Шумана, «Мазурка» А. Гречанинова, «Росинка» С. Майкопара.

Ход проведения музыкальной сказки

Зал оформлен в виде жилой комнаты.

Ведущий (В.). Я хочу вам рассказать необычную историю.

Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы «Ёлка».

В одном городе в небольшой квартире жила обычная семья: мама, папа и маленький сынишка. Но в квартире было как-то неуютно, пусто. И мама решила немного оживить её, украсить. Однажды она вернулась с рынка с большой коробкой. Что же там? Сынишке было очень интересно, и он заглянул внутрь: «Да там простые цветы». Мама стала доставать их по одному и вносить в комнату. Первой она внесла маленькую нежную Фиалку.

Выходит девочка в костюме Фиалки, исполняет танец-импровизацию «Полька» К. Вебера.

Фиалка.

Здравствуйте, а вот и я!

Прекрасно! Здесь мой новый дом!

Здесь так уютно, много света,

А мне как раз и нужно это.

Листочки свои немного расправлю.

Цветочки помялись… Как жаль.

Устала. Немного сейчас отдохну

И милых соседок своих подожду.

В. Затем мама достала из коробки и принесла цветущую белоснежную Каллу.

Выходит девочка в костюме Каллы, исполняет танец-импровизацию «Норвежский танец» Э. Грига.

Калла. Прекрасно! Наконец я здесь, на воле. (Обращается к Фиалке.)

Вы кто?

Фиалка. Фиалка.

Калла. А я — Калла. Так будем же знакомы.

Я вижу, место здесь прекрасное.

Светло, тепло, и небо ясное.

Ах, осторожно, мой цветок

Не обломайте, не вертитесь.

Вы слишком близко. Отодвиньтесь!

В. Но тут пришла мама и принесла ещё один цветок. Это была прекрасная Роза.

Выходит девочка в костюме Розы, исполняет танец-импровизацию «Волшебный стрелок» К. Вебера.

Роза. День добрый. Здесь, я вижу, придётся жить. Ну ладно. Давайте же знакомиться. Я — Роза.

Калла. Мы Фиалка и Калла.

Роза.

Приятного здесь мало.

Какие вы невзрачные. А я —

Вы только присмотритесь:

И талия тонка, хоть и с шипами,

И листья, словно изумруд.

А сам цветок — ну просто прелесть.

В. Фиалка и Калла были поражены такой соседкой. Они стали возмущаться, хотели что-то сказать. Но тут вошла мама и принесла ещё один цветок. Очень необычный.

Выходит мальчик в костюме Алоэ, исполняет танец-импровизацию «Первая утрата» Р. Шумана.

Алоэ.

Здравствуйте. Меня зовут Алоэ.

Я новый ваш сосед.

Роза.

Ха-ха!

Какой ты толстый, неуклюжий.

Калла.

И листья у тебя в иголках.

Хоть и цветок ты, а что толку?

Фиалка.

Ты для чего здесь?

Вот мы — красивы,

Стройны, нарядны, горделивы.

На нас посмотришь — хочется смеяться.

И жизни радоваться, и плясать.

А на тебя посмотришь — хочется рыдать.

Ну и цветок…

Все цветы. Откуда же ты взялся?

Звучит «Вальс» В. Ребикова из оперы «Ёлка».

В. Так шли день за днём. Цветы жили в одной квартире. Всегда любовались собой, восхищались друг другом, только один Алоэ молчал. И всё это продолжалось бы дальше, если бы в этой семье не случилась беда: заболел маленький мальчик.

Подошла мама к цветам, посмотрела на них, полюбовалась белоснежной Каллой, цветущей Розой, маленькой прелестной Фиалкой. А потом подошла к Алоэ и попросила у него один единственный маленький колючий листочек для лекарства своему сынишке.

Мама. Да, красивые цветы…

Ни к чему мне красота,

Коль сын болеет у меня.

Алоэ милый, помоги,

Листочек мне свой подари.

Я из листочка выжму сок

И сделаю лекарство,

Чтоб сын поправиться мой смог —

Вот это будет счастье!

В. Через некоторое время мама опять взяла листочек, и опять. А на Розу, Каллу и Фиалку никто не обращал никакого внимания. Они очень возмущались, удивлялись и даже ругались.

Фиалка (обращаясь к Алоэ).

Ну почему, ты нам скажи,

Никто нас здесь не замечает?

Все обращаются к тебе.

Ну, что не отвечаешь?

Звучит «Первая утрата» Р. Шумана.

Алоэ.

Да, я не красив, как вы,

И толст, и неуклюжий.

Но в листьях моих толстых

Течёт лечебный сок.

Он помогает людям

От насморка, простуды.

И вы задумайтесь:

А может, в этой жизни

Не главное красивым быть,

А быть полезным людям?

Звучит «Мазурка» А. Гречанинова.

В. И тут цветы опустили свои головы и задумались: а может, действительно, красота — это не главное, важнее — быть нужным, полезным кому-то.

Прошло время, цветы отцвели и стали похожи на Алоэ. И тут они поняли, что не в красоте дело.

После этой маленькой истории все цветы стали жить дружно, никого не обижали и радовали своей красотой жителей квартиры ещё долгое время.

Танец цветов «Росинки» (С. Майкопара)

Все цветы.

Мы — отражение Природы.

Мы — часть её. Мы — красота.

В нас сила, разум, доброта.

В нас свет и высшее начало.

Раскрой в себе цветок любви —

И ты узнаешь тайну мирозданья.

Музыкальную сказку сочинила И. Зиновик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress