RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort istanbul escort bayan
4   0   1528

Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду

В настоящее время проблема социальной защищённости ребёнка раннего возраста, его развития является приоритетной в системе дошкольного образования, так как всё больший процент детей рождается с ослабленным здоровьем и условно сформированной готовностью системы врождённых адаптационных механизмов.

Учёными установлено, что процесс адаптации происходит намного лучше и быстрее при заинтересованном участии родителей, зависит от качества детско-родительских отношений, выработке адекватных способов родительского поведения.

Особую роль играет эмоциональное взаимодействие матери и ребёнка, где особенно важными оказываются внимание, чувствительность к ребёнку, эмоциональная поддержка.

Изменения в общественной и социальной ситуации привели к появлению новых форм дошкольного образования, в частности адаптационных (детско-родительских) групп. Целью организации данной формы является наиболее безболезненное привыкание ребёнка к новым условиям, формирование положительного отношения к детскому саду, навыков общения.

Положительные эмоции и чувства, вызванные движением под музыку, пением, слушанием музыки, игрой на детских музыкальных инструментах, вводят ребёнка в состояние внутренней гармонии. У маленького человека устанавливаются ранние социальные связи и отношения, накапливается большое количество ярких впечатлений и наблюдений, которые на многие годы могут определять поведение уже взрослого человека.

Поскольку роль родителей в воспитании детей раннего возраста является определяющей, важным фактором успешной адаптации будет привлечение родителей к активному участию в музыкальном воспитании и развитии своего малыша.

Исходя из этого, организация адаптационной детско-родительской группы в нашем дошкольном учреждении включает музыкально-игровую деятельность.

Использование игровых сюжетов на занятиях позволяет мягко включать в музыкально-игровую деятельность как малоконтактных, застенчивых детей, так и организовывать деятельность подвижных, активных.

При проведении музыкально-игровых занятий в детско-родительских группах ставится цель стимулировать общее развитие детей посредством музыки, а именно: ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у малышей слухового внимания, памяти, чувства ритма, пространственных представлений, координации слуха, голоса и движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для успешной адаптации к условиям детского сада.

Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Занятия включают следующие виды музыкально-игровой деятельности:

Музыкальные приветствия, прощания — являясь организующим началом, способствуют созданию позитивного настроения, знакомят детей, развивают внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; активизируют музыкальную память, музыкально-слуховое внимание.

Музыкально-игровая гимнастика — имеет положительный оздоровительный эффект: влияет на формирование правильной осанки, направлена на профилактику плоскостопия, тренировку вестибулярного аппарата.

Подвижные музыкальные игры с пением, с предметами, хороводы — являясь синтезом игры, восприятия музыки, пения и физической нагрузки, оказывают комплексное воздействие на организм ребёнка.

Телесные музыкальные игры и игровой массаж с музыкой — направлены на развитие социализации детей: доверия и внимания друг к другу, терпения, снятия эмоционального напряжения. Обеспечивают тесное позитивное общение между ребёнком, родителем и педагогом. Выполнение детьми разнообразных движений пальцами и руками стимулирует развитие крупной и мелкой моторики.

Музыкально-игровые упражнения, активизирующие слуховое внимание — воспитывают быструю, точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную, способствуют формированию произвольного внимания.

Музыкальные игры, развивающие коммуникативные навыки — формируют умение общаться со взрослыми и сверстниками. Помогают застенчивым, робким детям на первых порах освоиться, привыкнуть и заинтересоваться совместной деятельностью, а подвижным — сосредоточить своё внимание на восприятии музыки и также включиться в музыкально-игровое общение.

Музыкально-игровые упражнения, песенки для развития слуха и голоса — развивают музыкальный слух, координацию слуха и голоса, музыкальную память, активизируют развитие речи малышей. Представляют собой эффективную форму дыхательной гимнастики.

Музыкально-игровые упражнения для формирования чувства ритма — формируют у детей позитивное отношение к музыкально-ритмической деятельности, воспитывают в игровой форме ощущение метроритмической пульсации в музыке. В музыкально-игровых упражнениях малыши обучаются воспроизведению остинатного ритма различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки одним, несколькими пальчиками, ладошкой, кулачком и т.д.). Эти упражнения помогают детям ощутить метрическую пульсацию, способствуют развитию координации слуха и движений, ориентировки в пространстве, позволяют упорядочить, организовать движения подвижных, активных детей и стимулировать музыкально-ритмическую деятельность застенчивых, неконтактных.

Таким образом, музыкально-игровая деятельность с детьми раннего возраста в детско-родительской группе способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья, формированию адаптивного стиля поведения, стойкого интереса к общению со взрослыми и сверстниками.

Общение с музыкой дарит детям радость. С большим удовольствием они открывают для себя такой неизвестный, но такой поистине яркий и увлекательный мир дошкольного детства!

Середа Е.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress