Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   561

Музыкальное воспитание детей: дифференцированный подход

Под процессом дифференциации музыкального воспитания дошкольников следует понимать создание оптимальных педагогических условий для развития музыкальных способностей, приобретения ими определенных знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей.

Дифференциация должна строиться на основе тщательного изучения педагогом следующих компонентов, определяющих предпосылки становления индивидуальности ребенка:

  • природных особенностей;
  • личностных качеств;
  • учета возрастного фактора.

Дифференцированный подход в музыкальном воспитании предусматривает решение таких задач, как:

  • формирование музыкально-сенсорных способностей, выработка сосредоточенности, слухового внимания и анализа, упражнение в слушании и различении звуков по их высоте, силе, длительности, умении сопоставлять, сравнивать, различать;
  • оказание помощи в овладении вокально-слуховой координацией, недостаточное развитие которой тормозит правильное воспроизведение мелодии голосом;
  • помощь в восприятии и воспроизведении метроритма, ритмического рисунка хлопками, шагами, образными упражнениями и др.

Дифференцированный подход способствует более полному выявлению возможностей детей, раскрытию музыкальных способностей.

В настоящее время дифференцированный подход в музыкальном воспитании осуществляется чаще всего применительно к детям раннего или младшего дошкольного возраста, когда дети еще не в состоянии действовать коллективно и весьма ограничены в своих физических возможностях.

Уровень развития той или иной музыкальной способности, а также сформированность специальных навыков обычно не учитывается. Лишь в работе с детьми среднего и старшего возраста дифференциация применяется с целью индивидуализации музыкального развития ребенка. Это связывается со сложностью диагностики музыкальных способностей у детей младшего возраста и особенностями приобретения ими специальных навыков.

Вместе с тем ясно, что дети младшего возраста также развиваются не одинаково, их музыкальные проявления различны и при обучении некоторым видам музыкальной деятельности требуют индивидуального подхода (обучение игре на музыкальных инструментах, некоторым видам музыкально-ритмических движений).

Дифференцированный подход применим и к детям, у которых недостаточно развиты музыкальные слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство, в работе с застенчивыми детьми, которые могут проявлять себя творчески, но боятся действовать в большом коллективе.

Дифференциация необходима и для более одаренных, нежели их сверстники, детей. Специалисты единодушно придерживаются мнения, что работа с музыкально одаренными дошкольниками должна качественно отличаться от методов работы с детьми со средними способностями.

Дифференциация позволяет:

  • при пении уточнить чистоту интонирования мелодии песен, требующих транспонирования для данной подгруппы детей в другую тональность, исполнять отдельно запев и музыкальные фразы, куплеты песни, упражняться в дикции, в восприятии ритмических соотношений;
  • в музыкально-ритмических движениях упражняться в усвоении танцевальных движений, участвуя в музыкальной игре в целом, исполнять индивидуальные роли, что очень важно для развития творческой интерпретации игрового образа, совершенствовать движения танцев, игровых сценок, хороводов;
  • при обучении игре на музыкальных инструментах приобретать скоординированность движений, совершенствовать исполнительские навыки, навыки игры в ансамбле;
  • при выполнении творческих заданий чувствовать себя более свободно и раскрепощенно, например, при импровизации (музыкальные вопросы и ответы, сочинение и исполнение попевок, проигрывание мелодий-образов).

Таким образом, можно сделать вывод, что дифференциация процесса музыкального воспитания и обучения способствует:

  • обеспечению оптимального музыкального развития детей с различной степенью подготовленности, в соответствии с собственным темпом усвоения материала и с учетом индивидуальных особенностей восприятия материала;
  • предупреждению возможного отставания и ликвидации пробелов в знаниях и умениях, приобретенных ранее;
  • развитию самостоятельности в решении обучающих и творческих задач;
  • формированию устойчивого интереса к тому или иному виду музыкальной деятельности и на этой основе всестороннему развитию личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, интересов и способностей;
  • обеспечению полноценной подготовки к обучению в школе.

О. Зыль


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress