3 +  RSS  Написать нам
1   0   76

Музыкальное занятие для часто длительно болеющих детей старшей группы

Задачи: формировать представление о разнообразии дождей; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, речевые навыки – речевой вдох, озвученный выдох, подвижность голоса, интонационную выразительность; распевкой подготовить голосовые связки детей к пению; работать над чистым пением отдельных отрезков песни.

Материал: диск с приложениями, шапка-маска дождя, осенние листочки из цветной бумаги, мольберт, мультимедийные иллюстрации (ветер с дождём, дождь с листопадом, град, летний дождь, радуга).

Музыкальное сопровождение:

  • Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О.Н. Арсеневской);
  • шум дождя (CD-диск);
  • пальчиковая гимнастика «Дождик»;
  • шум ветра с дождём (CD-диск);
  • упражнение на развитие силы голоса «Ветер»;
  • песня «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. З. Петровой);
  • упражнение на развитие дыхания под музыку;
  • Р. Шуман «Весенний вальс»;
  • игровой массаж «Град»;
  • музыкальная игра-хоровод «Все танцуем вместе» (немец. народ. игра, обр. В. Попова);
  • упражнение на релаксацию «Аве Мария» (муз. Ф. Шуберта) — рисуем радугу пальчиком, ладошкой, рукой, во всё небо.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М. р.). Здравствуйте, ребята! А вы везде любите здороваться и с кем? (Ответы детей.)

Давайте с вами поиграем в игру!

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О.Н. Арсеневской).

М. р. Послушайте музыкальную загадку. Послушайте внимательно и скажите, что вы услышите.

Шум дождя (CDдиск).

М. р. Догадались, шум чего звучал? (Дождика.)

Плывут по небу тучки. В каждой живёт дождик, и все они разные.

Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей!

Музыкальный руководитель говорит название дождика, дети на каждый загибают пальчик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик.

М. р. Сколько сосчитали вы дождей? Какой первый дождик?

Шум ветра с дождём (CД-диск).

На мольберте закрепляем соответствующая иллюстрация.

М. р. Правильно, дождик с ветром. Изобразим его голосом.

Упражнение на развитие силы голоса «Ветер».

(Стрелка показывает вниз – голос тише, вверх — голос громче (звук «в».)

М. р. Про следующий дождик послушаем стихотворение.

Дождь сегодня не простой, дождь сегодня золотой,

Листья под дождём летят, потому что листопад.

Какой это дождик?

Дети. С листопадом!

Крепим соответствующую иллюстрацию на мольберте.

Песня «Дождик» (сл. З. Петровой, муз. М. Парцхаладзе).

М. р. Возьмём в каждую руку по осеннему листочку и вдохнём свежий осенний воздух.

Упражнение на развитие дыхания под музыку Р. Шуман «Весенний вальс».

М. р. Следующий дождик в моей загадке.

Этот дождик не простой, скачет по дорожке, вместе с ним летят на землю белые горошки.

Дети. Это дождик с градом!

Крепим соответствующую иллюстрацию на мольберте.

Игровой массаж «Град».

(По спине, сидя друг за другом).

М. р. А летние дожди весёлые!

Как только дождь кончается,

На небе сразу солнышко

Всем людям улыбается!

Крепим соответствующую иллюстрацию на мольберте.

М. р. А давайте мы тоже повеселимся!

Музыкальная игра-хоровод «Все танцуем вместе».

М. р. Закончилась песенка летнего дождя, в небе появилась радуга.

Крепим соответствующую иллюстрацию на мольберте.

Упражнение на релаксацию «Аве Мария» (муз. Ф. Шуберта)

Рисуем радугу пальчиком, ладошкой, рукой, во всё небо.

Волкова А.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress