Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   438

Музыкальное занятие для младших дошкольников «Сюрпризы музыкального зала»

Цель: воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки. Заинтересовывая и удивляя, развивать у малышей музыкальный слух, память и ритм, учить петь, закреплять понятие о круге. Создать тёплую, радостную обстановку взаимного сотрудничества.

Оборудование: жёлтые листики, берёзовые пеньки, деревянные молоточки. Журнальный столик, покрытый длинной скатертью. На столике — большая игрушечная матрёшка. За ней спрятана миниатюрная корзиночка с платочками. За столиком, на полу — большая нарядная корзина с платочками (см. предыдущее занятие), колокольчик.

Ход занятия

В музыкальном зале детского сада по ковру широко расставлены берёзовые пеньки. На них лежат молоточки, по два-три на каждом.

С жёлтым листиком в руке малыши с воспитателем и его помощником стучатся в музыкальный зал. Их приветливо встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель (М.р.) (открывает дверь).

Кто стучится в дверь ко мне

С жёлтым листиком в руке?

Воспитатель (В.). Это мы — малыши!

М.р. Заходите, малыши,

Дорогие крепыши.

Рада встрече с вами я

Вы поверьте, от души.

Дети заходят в музыкальный зал, тепло здороваются.

М.р. Вы с жёлтым листиком пришли! Осень золотую в зал наш принесли! Спасибо, дети дорогие, за волшебство и красоту! (Любуется листиками.)

Дети усаживаются на стульчики. Листок придерживают на коленях.

М.р. Смотрите — сколько у нас берёзовых пеньков! На них лежат маленькие молоточки, ожидают вас. Это значит, что с ними и с жёлтым листочком мы будем играть. Но без музыки в музыкальном зале нам никак не обойтись. Для листиков есть музыка своя, для молоточков — тоже своя, но уже другая. Слушайте и запоминайте.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Польку» И. Штрауса; напоминает малышам, что эту красивую, весёлую полечку они слышали на прошлых занятиях. Сегодня она украсит игру с листиками. Затем исполняет другую знакомую мелодию «Как у наших у ворот». Эта весёлая музыка сегодня — для молоточков.

М.р. Сейчас воспитатель вам покажет, как мы будем играть.

Звучит «Полька» И. Штрауса.

Воспитатель, помахивая жёлтым листиком, легко бегает между пеньков. Под вторую часть польки, стоя на месте и пружиня, ритмично раскачивает листочком перед собой (4 раза). На повторение музыки кружится. С последними замедленными звуками приседает у пенька. Листик кладёт на пол около него. Берёт молоточек. Звучит народная мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель воспроизводит молоточком ритмический рисунок пьесы.

М.р. Запомнили, дети? Кто так сможет?

Выбирается активный ребёнок (или двое-трое детей). Повторяется музыкальная игра с участием воспитателя. Музыкальный руководитель не забывает похвалить малышей за то, что они с музыкой в лад стучали молоточком по пеньку. К игре подключаются все дети и помощник воспитателя. У пеньков они устраиваются группами. Играют несколько раз. Музыкальный руководитель просит слушать музыку и стучать тихонько.

По окончании игры молоточки остаются на пеньках. Дети с листиками усаживаются на стульчики. Жёлтый листок каждый кладёт под свой стульчик. Музыкальный руководитель хвалит детей. В коробку собирают молоточки. Воспитатель со своим помощником плотно сдвигают пенёчки вокруг центрального пенька.

В. Что у нас дальше?

М.р. Дальше? Мы играем и пляшем с платочками! Где наша корзина с платочками, что Матрёшка подарила на прошлом занятии? Не вижу… (Обращается к воспитателю.) Может, игрушечная матрёшка захотела с нами пошутить и спрятала корзину? (На столике, что около пианино, за игрушечной матрёшкой воспитатель обнаруживает маленькую корзиночку с платочками.)

В. Гляньте-ка! Нашлась корзиночка! Нарядная, с бантиком! Только почему-то очень маленькая… Она для игрушек, а не для детей. Что же делать? Как же быть? Как маленькую корзиночку в большую превратить?

М.р. Не печальтесь. Моё волшебное пианино мигом с этим справится и превратит маленькую корзиночку в большую. (Маленькую корзиночку воспитатель снова прячет за матрёшку. На фортепиано, в низком регистре «изображается превращение» (творчество музыкального руководителя). Воспитатель за столиком на полу находит знакомую большую корзину с разноцветными платочками. Её украшает яркий бант. Платочки, как и в корзиночке-малютке, веерообразно, треугольниками уложены по кругу, одним концом наружу). Вот она большая нарядная корзина!

Воспитатель ставит корзину на средний пенёк.

В. Корзина с платочками зал украшает,

Детей танцевать она приглашает!

Малыши вместе с воспитателем и его помощником берутся за руки и делают большой круг вокруг корзины.

М.р. Какие замечательные, праздничные платочки лежат в корзине! Это вы их на прошлом занятии постирали, посушили и погладили! Правда, дети? Думаю, что вам очень хочется снова с ними поплясать! Значит, попляшем. Но чтобы пляска наша была красивой, ваш кружок всегда должен быть круглым и большим, как солнышко! Наш кружок — это наш домик, большой, круглый, красивый! В нём живут хорошие, дружные дети! Вижу, вы готовы к пляске с платочками.

С помощью воспитателя дети берут платочек и возвращаются в большой круг. В кружочке с детьми — помощник воспитателя. Воспитатель остаётся в центре. У него в руке тоже платочек. Все держат его за один уголочек. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем поёт песенку, сопровождающую танец.

Пляска с платочками

1. У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Тот платочек свой покажет

И всем весело попляшет.

(С платочком в руке дети идут к воспитателю, к центру. Отступают назад, расширяя круг.)

Припев. Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза.)

(Дети ритмично размахивают платочками, пружиня при этом. На повторение — кружатся.)

2. Мы возьмём свои платочки

Да за два уголочка.

(Движения по тексту песни.)

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек.

Припев. Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой!

(Держат платочек за два уголочка. Движения те же.)

3. Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

(Движения по тексту песни.)

И тихонько посидим,

Посидим и помолчим……

В. (оглядываясь). А где наши дети?

(Дети встают, выглядывая над платочком.)

М.р. А вот они!

4. Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребята наши тоже

На цветочки все похожи!

(Покрыв платочком голову, дружно хлопают в ладоши.)

Припев. Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза.)

(Держат платочек за один уголочек. Движения — те же.)

М.р. Поплясали-поиграли

Мы с весёленьким платочком,

А теперь попляшем вместе

С колокольчиком-звоночком!

Прежняя мелодия меняется на «Калинку». Повторяется весёлая пляска (см. прошлое занятие). У воспитателя, кроме платочка, в другой руке — колокольчик. Звоном колокольчика он отмечает смену движений в пляске.

М.р. Как замечательно плясали наши дети! С красивыми платочками, весёлым колокольчиком и с волшебной музыкой у нас было много радости! Правда, дети? (Собираются платочки. Музыкальный руководитель приглашает всех подойти к пианино.) Мне очень приятно, что вы вместе со мной около волшебного пианино!

М.р. Вот и подходит к концу наше музыкальное занятие. Скоро мы снова встретимся здесь, в музыкальном зале, у волшебного пианино. А теперь вам, дружочки, пора в группу. Возьмитесь за ручки парами и улыбнитесь друг другу. (Воспитатель и его помощник помогают детям распределиться по парам.) До свидания, дорогие дети! До встречи! На следующих занятиях мы с вами снова будем петь эти добрые песни.

Дети уходят. Музыкальный руководитель тепло поёт им вслед: «Ах, ах, ах! Ходим в крошках-башмачках… Почему? Потому что мы — маленькие!» Поёт и от всей души желает своим малышам спокойного дня.

О. Волох


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress