Написать нам
Популярно
1   0   181

Детское музыкальное занятие в младшей группе «Волшебный металлофон»

Цель: укрепить контакт с малышами; заинтересовать их эмоционально-образными возможностями музыки, вызвать чувство радости, хорошего настроения.

Оборудование: коробка с Петрушкой, там же металлофон, лесенка с семью радужными ступеньками, колокольчик.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приветливо здоровается с детьми, садится за стол рядом с воспитателем. На столе игрушки — котик и собачка. Около них стоит лесенка с семью радужными ступеньками. К столу приближаются малыши. Из знакомой уже детям коробки музыкальный руководитель достаёт Петрушку.

Петрушка. Вот и я! Здравствуйте, ребятишки-шалунишки! Обещал, что приду к вам, вот и пришёл! Вы обрадовались? И я обрадовался, что снова увидел вас! Да и котик с собачкой тоже меня встречают! (Гладит их.) Я очень рад, очень рад нашей новой встрече! Давайте вместе похлопаем в ладошки! (Дети хлопают.) А где же моя музыка, где музыка? (Заглядывает в коробку. Оживлённо достаёт металлофон, молоточек.) Вот она, моя музыкальная игрушка! А называется она — металлофон. Хороший металлофон, очень хороший! Сейчас вы услышите, дети, как он играет. Вы услышите музыку… Слушайте!

Музыкальный руководитель (в роли Петрушки) извлекает звуки. Выдерживает паузы, вслушивается в звуки. Затем играет музыкальный звукоряд, приговаривая: «вверх» и «вниз».

Петрушка. Вот какая интересная музыка! Вам понравилась она? И зверюшки заслушались. Ну-ка, котик и собачка, потопайте по ступенькам лесенки, сначала вверх, потом вниз, а я вам подыграю.

Воспитатель по очереди водит по ступенькам зверюшек. При этом высокие ступеньки лесенки находятся с правой стороны, как у металлофона. Петрушка играет звукоряд на своей музыкальной игрушке, для начала приподняв её правую часть с высокими звуками. Воспитатель комментирует — «вверх… — вниз».

Музыкальный руководитель приглашает к металлофону детей. Предлагает им тихонько «поиграть». Дети не спеша постукивают молоточком по звучным пластинкам металлофона. Затем некоторые дети с помощью Петрушки пробуют играть звукоряд. Петрушка хвалит малышей.

Петрушка. Дети, а вы умеете мяукать, как котята? (Дети мяукают.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте.

Музыкальный руководитель играет звукосочетание. А в это время в руках у воспитателя одновременно «мяукает» котик.

Петрушка. Песенка, наверное, понравилась котику! А вам, дети, она понравилась? Тогда сыграю ещё. (Звукосочетание повторяется.) А как лает собачка, знаете? (Дети имитируют лай собачки.) Мой металлофон тоже так может. Слушайте. (Играет отрывистые звуки.)

В руках у воспитателя «лает» собачка.

Петрушка. Собачке тоже понравилась её песенка. А вам, ребятки, понравилась? Сыграть ещё? (Повторяет мелодию.) Ай да музыка, вот так музыка! И мяукать может, и лаять! Она всё умеет, потому что она волшебная, красивая и похожа на сказку. Я так думаю. И вы тоже, наверное, так думаете? Сейчас я буду играть весёлую музыку, котик и собачка будут прыгать, танцевать, а вы — хлопать в ладоши, чтобы всем было веселее! (Петрушка импровизирует на металлофоне любую народную танцевальную мелодию. Зверюшки прыгают, веселятся.) Думаю, дети, что и вам захотелось попрыгать! Угадал? Вот и попрыгайте! А я вам подыграю на игрушке-веселушке, на нашем волшебном металлофоне!

Петрушка.

Очень музыку люблю я!

Всех ребяток веселю я!

Любят музыку детишки —

Маленькие шалунишки!

Прыгайте тихонько,

прыгайте легонько!

Малыши прыгают под ту же весёлую музыку. Воспитатель звенит колокольчиком, с которым в группе уже играли дети.

Петрушка. Всё, мои весёлые попрыгунчики, хватит прыгать. (Дети подходят к металлофону вместе с воспитателем. Радостно произносят новое слово — «музыка»! Говорят: «Ты хорошая, мы тебя любим!») Вижу, вам понравился музыкальный инструмент! Хотите, чтобы я оставил его в группе? Так и быть, оставляю. Вы будете на нём играть, а воспитатель вам поможет. (В группе определяется место для металлофона.) А мне пора на отдых. Разрешите, ребятки, взять с собой ваш колокольчик! Его звуки похожи на музыку, и мне он очень понравился. Я с ним поиграю и верну вам обратно. Спасибо, ребята, и до свидания!

Музыкальный руководитель с нежностью укладывает Петрушку и колокольчик в коробку.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня наш первый музыкальный инструмент подарил нам много радости. Теперь мы будем вместе дружить с музыкой.

Наше занятие закончилось. До свидания, ребята! Я скоро снова к вам приду, и мы будем слушать чарующие звуки музыки.

О. Волох


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress