---Конспект занятия по слушанию музыки из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» с детьми старшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

3   0   67

Музыкальное занятие по слушанию музыки из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» с детьми старшей группы

Цель: содействовать дальнейшему обогащению музыкального опыта детей в процессе слушания музыки из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, побуждать к сопереживанию чувствам, выраженным в музыке.

Программные задачи:

  • формировать умение выражать себя в разных видах музыкально-ритмической деятельности и двигаться в соответствии с характером музыки;
  • умение различать по тембру музыкальные инструменты симфонического оркестра;
  • закреплять представление детей о средствах музыкальной выразительности;
  • воспитывать оценочное отношение к музыкальным произведениям, культуру поведения в театре оперы и балета.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с содержанием балета «Лебединое озеро», группами инструментов симфонического оркестра;
  • прослушивание отдельных фрагментов музыки из балета «Лебединое озеро».

Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, иллюстрации к балету «Лебединое озеро», фрагменты видео из балета, изображение музыкальных инструментов, карточки синего цвета — разного оттенка, цветные палочки, телевизор, музыкальный центр, ленты разноцветные, голубые полотна, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А хотите совершить путешествие в королевство её величества Музыки? (Ответы детей.)

Фея Музыки пригласила нас в театр оперы и балета. Но отправиться в королевство сможет только тот, кто правильно ответит на вопросы, которые прислала Фея Музыки.

Посмотрим видеозапись и послушаем вопросы.

Фея Музыки (Ф.М.). Здравствуйте, дорогие, ребята! Я рада, что вы хотите совершить путешествие в музыкальное королевство.

Чтобы попасть в мое королевство ответьте на вопросы, и тогда волшебная музыкальная палочка перенесёт вас в театр оперы и балета.

Ф.М. (задает вопросы).

  • Назовите имя русского композитора, педагога, дирижёра? (показ фото П.И.Чайковского).
  • Сколько балетов создал П.И.Чайковский? («Щелкунчик», Лебединое озеро», «Спящая красавица».)
  • Что такое балет? (Это большой музыкальный спектакль, в котором соединяются музыка и танец. В балете все действия и чувства героев раскрываются через танцевальное движение под музыку.)
  • Какой коллектив музыкантов исполняет музыку балета? (Симфонический оркестр.)
  • Как называют артистов балета? (Балерины и танцовщики.)

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. В ритме вальса закружитесь и в театре окажитесь.

М.р. Вот мы и очутились с вами в Музыкальном королевстве (показ слайда театра оперы и балета).

Посмотрите какой красивый театр оперы и балета. Проходите и присаживайтесь.

А слушать и смотреть сегодня мы будем фрагменты из уже знакомого нам балета «Лебединое озеро».

Сейчас мы послушаем фрагмент, который называется «Лебеди», это тот момент, когда принц Зигфрид на озере встретился с лебедями.

Внимательно послушайте музыку и определите музыкальные инструменты, которые исполняют эту музыку.

М.р. Какие инструменты исполняют эту музыку? (Гобой, скрипки, арфы.)

М.р. Правильно. Тема «Лебеди» исполняется на гобое, а аккомпанемент играют скрипки — быстро, тревожно, взволнованно, как будто предчувствуя беду. В аккомпанементе слышны звуки арфы будто нежные всплески воды.

Ещё раз послушайте эту музыку и обратите внимание, меняется ли настроение в музыке? Как звучит мелодия вначале, в середине и в конце этого фрагмента.

Звучит тема «Лебеди»

М.р. Меняется ли настроение в музыке? (Вначале мелодия нежная, ласковая, светлая, печальная, грустная, затем взволнованная, тревожная.)

М.р. Эта тема встречается в балете несколько раз. Она меняет свою окраску в зависимости от того, что происходит в сказке. Отобразите музыкальный образ с помощью разного материала.

Проходите и присаживайтесь за столы. Перед вами карточки одного тона — синего, но разной окраски. С их помощью мы будем отображать силу звука, т.е. динамику.

Элементы одного тона, но более насыщенной окраски соответствуют более громкому звучанию, менее насыщенной — более тихому. А используя цветные счётные палочки, мы графически отобразим характер музыкального произведения.

Игровое задание «Музыкальная мозаика» О. Н. Анцыпирович

М.р. Сейчас посмотрим другой фрагмент из балета «Лебединое озеро» — «Танец лебедей». Внимательно посмотрите фрагмент из балета и ответьте на вопрос: в каком жанре написана музыка?

Дети. «Танец Лебедей» написан в жанре вальса.

М.р. Правильно. Мы говорили с вами о том, что П. И. Чайковский очень любил жанр вальса. В балете «Лебединое озеро» несколько разных вальсов. Как звучит музыка вальса?

Дети. Легко, нежно, светло, радостно.

М.р. Да, он очень воздушный, переливчатый, изящный. Девочки, вы хотите потанцевать под эту музыку и передать музыкальный образ лебедей. Мальчикам предлагаю изобразить озеро при помощи голубых полотен.

Танцевальное творчество «Танец Лебедей»

М.р. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы импровизировали под музыку. Вспомним другие фрагменты из балета, которые мы уже слушали.

Например, «Танец маленьких лебедей». Музыка проста и привлекательна. Она является самым популярным танцем из балета «Лебединое озеро». Посмотрите ещё раз этот фрагмент и определите характер музыки?

Просмотр фрагмента «Танец маленьких лебедей»

Дети. Весёлая. шутливая, задорная, забавная, смешная, прыгучая, танцевальная.

М.р. Отрывистые, лёгкие звуки двух гобоев и фаготов воспроизводят изящные и слаженные движения танцующих маленьких лебедей. «Танец маленьких лебедей» построен на прыжках.

Сейчас я предлагаю мальчикам потанцевать под эту шутливую музыку? А девочкам изобразить озеро при помощи голубых лент.

Танцевальное творчество «Танец маленьких лебедей»

М.р. Ещё один из самых знаменитых отрывков балета «Лебединое озеро» — «Неаполитанский танец». Вы знаете, что П.И. Чайковский включил в балет «Неаполитанскую песенку» из «Детского альбома», только в балете она звучит по-другому, в исполнении оркестра.

Посмотрим фрагмент из балета и определим какой инструмент исполняет главную тему, а какие инструменты ему аккомпанируют?

Просмотр фрагмента «Неаполитанский танец».

Дети. Главную тему исполняет труба, а аккомпанируют струнные и духовые музыкальные инструменты.

М.р. Правильно, труба, медный духовой инструмент — звонко, призывно, энергично, а аккомпанируют струнная и духовая группы инструментов оркестра.

Какую форму имеет музыкальное произведение?

Дети. Двухчастную.

М.р. Какой характер 1-й части? (Дети отвечают: 1-ая часть медленная, плавная. Вальсовая.)

М.р. Какой характер 2-й части? (Дети отвечают: 2-ая часть — быстрая, лёгкая, воздушная.)

М.р. Сейчас я предлагаю исполнить «Неаполитанский танец» на детских музыкальные инструменты. Вы согласны? (Ответы детей.)

Оркестрование пьесы «Неаполитанский танец»

Звучит Вальс и входит Фея Музыки.

Ф.М. Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в моей музыкальной стране. Спасибо вам за то, что вы любите музыку, понимаете её музыкальный язык, красиво танцуете и умеете играть на детских музыкальных инструментах.

В подарок я вам принесла красивые разноцветные ленты и предлагаю со мной закружиться в лёгком вальсе из балета «Лебединое озеро».

Танец с лентами под музыку «Вальса».

Ф.М. Ребята, понравилось ли вам в театре оперы и балета? (Ответы детей.). На память о нашей встрече я вам дарю Скрипичный ключ и эти весёлые нотки.

М.р. Спасибо тебе Фея Музыки за необычное и интересное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ф.М. До новых встреч, ребята! В ритме вальса закружитесь, и обратно в сад вернитесь.

Взмахивает волшебной палочкой, звучит Вальс.

М.р. Вот так весело закончилась наша встреча. Но прежде чем попрощаться, ещё немного поиграем с этим «Скрипичным ключом», который подарила нам Фея Музыки.

Передавайте его друг другу и расскажите, что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня.

Е. Лебедева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector