Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   493

Музыкальное занятие с младшими дошкольниками «Его величество пианино»

Цель: привлечь внимание малышей к музыкальному инструменту — пианино; заинтересовать и удивить разнообразием  звучания, его возможностями.

Накапливать опыт музыкальных впечатлений; развивать внимание, творческое воображение, певческие и ритмические навыки; активизировать детей в пляске; создавать радостное настроение через положительные эмоции.

Оборудование: пианино; красивая композиция цветов; ширма; нарядный сарафан и косынка для Матрёшки; мешочек с расписными деревянными ложками; корзинка с разноцветными платочками (из немнущейся ткани).

Ход занятия

В зале по большому кругу расставлены стульчики. Вместе с воспитателем и его помощником малыши стучатся в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (М.р.) (открывая дверь). Кто стучится в дверь ко мне?

Воспитатель (В.). Это мы — малыши!

М.р. (с улыбкой).

Заходите, заходите, дорогие малыши,

Рада встрече с вами

Я от всей души!

Дети приветливо здороваются.

М.р. Смотрите, дети, какой у нас большой и красивый музыкальный зал! Нравится? (Дети рассматривают зал.) А музыка здесь будет звучать какая! (Музыкальный руководитель подводит детей к фортепиано. Инструмент закрыт.) Красивая, волшебная, чудесная музыка! Кто знает, как этот инструмент называется? Это пианино. (Уточняет название.) Тук-тук, тук-тук! (Стучит по закрытой крышке.) Музыка, проснись! Музыка, покажись! К тебе в гости пришли наши малыши! (Открывает крышку пианино.) Вот оно — наше волшебное пианино! Смотрите, как много у него клавишей — и белых, и чёрных!

Есть звуки высокие, которые поют, как птички (музыкальный руководитель играет на клавишах, иллюстрирует пение птиц). А есть звуки низкие, которые рычат, как медведь (иллюстрирует эти звуки). Могу на пианино сыграть музыкальную лесенку вверх (играет), могу её сыграть вниз (играет). Помните, как «вверх-вниз» на металлофоне играл Петрушка, а котик и собачка ходили по ступенькам? Сначала Петрушка вас учил, потом вы его. И всем нам было смешно и забавно! А помните, как «вверх-вниз» я играла на аккордеоне?

А вот весело мяукает котёнок, вот он мяукает грустно (играет звукосочетания). Вот звонко лает собачка, а вот она лает жалобно, тревожно (музыкальный руководитель играет на пианино эти звуки, иллюстрирует их).

Воспитатель и дети просят музыкального руководителя изобразить другие «музыкальные картинки» с предыдущих занятий: как сигналили машины — большая и малая; как на дерево взбирались испуганные коты, а потом потешно спускались вниз. Малыши удивляются звучанию нового инструмента, его возможностям «разговаривать» музыкальными звуками.

М.р. А сейчас — песенка! Постарайтесь, дети, её угадать! (На фортепиано исполняется песня «Машина», авторы — А. Найдёнова и Т. Попатенко (см. занятие 4). Дети узнают её.) А эта песенка про кого? (Исполняется песня «Кошка», авторы Н. Френкель и А. Александров (см. занятие 5). Дети тоже узнают песенку.) Вот какие вы молодцы! Вижу — подросли наши малыши! Давайте, ребятки, с этими песенками поиграем. Для этого я вам что-то интересное расскажу.

М.р. Представьте, будто по улице едет автобус. Шофёр сигналит, гудит — би-би-би, би-би-би! В автобусе едут братик и сестричка. Они думают про свою кошку Мурку, как она утром жалобно просила кушать — мяу-у-у, мяу-у-у-у. А автобус едет всё дальше, гудит, гудит — би-би-би! Дети смотрят в окно. Братик и сестричка вспоминают, как бабушка налила на блюдечко Мурке молочко и как киска лизала его язычком. Было так интересно! «Хорошая у нас бабушка, и Мурка тоже хорошая», — подумали дети. Ну как, понравился рассказ?

А теперь давайте с песенками играть! Сначала вы будете весело петь про машину, а я вам буду помогать, потом я грустно и жалобно буду петь про киску, а вы — мне помогать. Потом — про машину, затем снова про киску. Получится очень интересно! Постараемся? Будем думать и внимательно слушать волшебное пианино. И не будем спешить.

Дети с воспитателем исполняют первый куплет песни «Машина». После слов «би-би-би…» музыкальный руководитель их останавливает и  исполняет первый куплет песни «Кошка». Дети с воспитателем исполняют второй куплет своей песенки «Машина». Затем музыкальный руководитель исполняет второй куплет  песенки «Кошка».

М.р. Вот как интересно мы с вами поиграли с хорошими, добрыми песенками! Их музыкальные звуки, весёлые и грустные, подружились, как наши дети. Правда?

Музыкальный руководитель просит малышей сесть на стульчики, стоящие по кругу. Обращает внимание на круг, в котором они сидят.

М.р. (обращается к воспитателю). Вам не трудно сегодня превратиться в весёлую Матрёшку, чтобы под звуки волшебного пианино повеселить наших детей?

В. Совсем не трудно. Я это сделаю с большим удовольствием. Будет вам Матрёшка! (Воспитатель прячется за ширму.)

М.р. Дорогие мои дружочки! Закройте-ка глазки. Считаем до пяти. И, пожалуйста, — не подглядывать! (Дети считают не спеша. Воспитатель быстро перевоплощается в Матрёшку. Появляется с ярким мешочком, в котором лежат расписные деревянные ложки.) А теперь можно открыть глаза.

Матрёшка. Вот и я, весёлая Матрёшка! Нравлюсь вам? Красивая? (Пританцовывает под мелодию белорусской народной музыки.)

В гости к вам, соколики, пришла

И подарок славный принесла!

Подарок мой вас удивит

И обязательно развеселит!

Показать? Покажу! (Вынимает две красочно расписанные ложки.) Нравятся ложечки? (Вертит их перед собой.) Точно из сказки. А играют они как! Хотите услышать? Сейчас услышите. Музыка! (Даёт знак музыкальному руководителю.)

Упражнение первое.

На фортепиано звучит народная мелодия «Как у наших у ворот». Она уже знакома детям. Матрёшка садится на стульчик в общий кружок и негромко воспроизводит ложками ритмический рисунок народной песни. Первые две музыкальные фразы «играет» четвертными нотами (8 раз), третью и четвёртую — восьмыми нотами (16 раз).

М.р. Понравилось? Хотите с ложечками-говорушечками поиграть? Получайте их. (Раздаёт детям по две ложки.)

Матрёшка (приговаривает). Ложками, соколики, не стучите. Полюбуйтесь ложечками, рассмотрите их. (Дети рассматривают ложки с орнаментом.)

М.р. Дети, а теперь давайте тихонечко постучим ложками. (Стучат. На фортепиано — высокий регистр.) За спинку ложки спрячем — немножко помолчим. (Дети прячут ложки. На фортепиано — низкий регистр.) Где же ваши ложки?

Дети (показывают). Вот они!

Игра повторяется. Дальше в игре принимает участие помощник воспитателя.

М.р. А сейчас будем на ложках играть,

На Матрёшку смотреть,музыку повторять!

Старайтесь, дети. Слушайте музыку!

Матрёшка. Будем играть тихонько, чтобы пианино на нас не обиделось. Ведь оно у нас здесь — главное! Любит, когда его слушают! (Повторяется упражнение, сыгранное Матрёшкой вначале.)

Упражнение второе.

Первые две музыкальные фразы Матрёшка «играет» четвертными нотами (8 раз). Третью и четвёртую музыкальные фразы «играют» дети восьмыми нотами (16 раз).

Упражнение повторяется. Возможен вариант смены ролями.

Музыкальный руководитель при этом первую и вторую музыкальные фразы исполняет на фортепиано в первой октаве, третью и четвёртую (несколько ускоренно) — во второй октаве.

Упражнение третье.

Дети с ложками прячутся за свои стульчики — приседают. «Играют» четвертными нотами. Потом встают и продолжают «играть» восьмыми нотами. Матрёшка активно им подыгрывает.

Упражнение повторяется.

Упражнение четвёртое.

Дети стоят перед стульчиками. Маршируют и играют вместе с Матрёшкой четвертными нотами. Затем, «играя» восьмыми нотами, один раз легко обегают свой стульчик. В конце музыка замедляется, все садятся на стульчик. Упражнение повторяется.

Меняя характер и темп мелодии, музыкальный руководитель помогает малышам исполнять упражнения.

Матрёшка. Хорошо играли — меня развлекали!

М.р. Молодцы, дети! Научились на ложках «играть» и пианино не обидели. Музыку слушали, играли в лад!

Матрёшка. Соберу я чудо-ложечки в свой мешочек и вам, соколики, их подарю. На других занятиях опять с ними поиграете.

М.р. Спасибо, Матрёшка. Обязательно поиграем. А чем ещё ты нас удивишь и порадуешь?

Матрёшка. Есть, мои хорошие, для вас ещё сюрприз. Сейчас покажу. (Из-за ширмы выносит корзину с платочками.) В моей корзине — разноцветные платочки. Хотите с ними поплясать? (Достаёт один платочек.) А-я-яй! Запылились маленечко… Надо бы их освежить, постирать.

М.р. Не беда! С платочками мы поиграем — аккуратно постираем. Постираем, посушим, а потом и поутюжим, пляску заведём и попляшем, и споём. Хотите? (Матрёшка ставит в центре зала корзину с платочками.) Возьмите, дети, платочек и станьте перед своим стульчиком. (В пляске участвует помощник воспитателя. Музыкальный руководитель обращает внимание на красивый, ровный кружок, в котором стоят дети.) Матрёшка, научи детей дружно и весело под музыку трудиться!

Матрёшка. Научу!

М.р. А моя песенка про маминых помощников вместе с волшебным пианино вам поможет танцевать.

Звучит известная репертуарная песенка-игра «Помощники» (в исполнении взрослых).

1. Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрём.

(Дети «стирают», наклоняясь вперёд.)

Вот так, вот так —

Крепко, крепко их потрём.

2. А потом повыжимаем,

Хорошенько отожмём.

(Отжимают.)

Вот так, вот так —

Хорошенько отожмём.

3. А потом мы их просушим

Под весёлым ветерком.

(Держат платочек за два уголочка и, помахивая им, кружатся вокруг себя — «сушат платочки».)

Вот так, вот так —

Под весёлым ветерком.

4. А потом мы их погладим

Нашим детским утюжком.

(Разложив платочек на ладошке, дети кулачком другой руки ритмичными движениями как бы гладят его.)

Вот так, вот так —

Нашим детским утюжком.

Между куплетами следуют паузы, во время которых готовятся платочки к следующему куплету.

Матрёшка. Мы старались, мы трудились! Какие чистые платочки получились! Правда? (Дети с радостью соглашаются.)

М.р. Давайте с ними попляшем.

На фортепиано музыкальный руководитель играет народный танец «Калинка». Дети берут платочек за один уголочек. Бегут за Матрёшкой по кругу. На повторение мелодии поворачиваются и бегут в другую сторону. На проигрыш — лицом к центру, свободно выбрасывают ножки, размахивая платочком. На повторение проигрыша кружатся вокруг себя частым топающим шагом. Пляска повторяется. Перед определёнными движениями платочек перекладывается в другую руку. В конце, высоко подняв платочек, дети кланяются.

М.р. Вот и повеселились. Спасибо, Матрёшка, за красивые платочки!

Матрёшка. А я поклонюсь волшебному пианино за его хорошую, весёлую и волшебную музыку! (Дети держат платочки за два уголочка. Прикладывая платочек к платочку, Матрёшка их быстро собирает и укладывает в корзину. Помощник воспитателя ей помогает.) Платочки тоже вам дарю, чтобы с ними танцевали и меня, Матрёшку, вспоминали.

М.р. Спасибо, Матрёшка, что пришла к нам в гости и красивые подарки принесла! Пора тебе превращаться в нашу любимую воспитательницу.

Матрёшка. Бегу, бегу! Спешу, спешу! (Прячется за ширмой. В это время музыкальный руководитель просит детей подойти к пианино.)

М.р. Дети, вам понравилось в музыкальном зале? Что вам понравилось больше всего? (Все вместе рассуждают. Из-за ширмы выходит воспитатель.)

Воспитатель (дополняет ответы детей). А ещё нам понравилось волшебное пианино. Оно подарило нам много красивой и доброй музыки. Правда, дети? Спасибо за этот подарок. Ты, музыка, хорошая. Мы тебя любим и ждём. (Дети повторяют.)

Музыкальный руководитель закрывает крышку пианино, тепло прощается с малышами и взрослыми.

М.р. Приходите, дорогие,

В музыкальный зал опять,

Вместе с музыкой волшебной

Будем петь и танцевать.

Дети (дружно).

Будем весело плясать,

Петь, играть и танцевать,

Слушать звуков чудо-краски,

Чтобы вновь попасть нам в сказку.

Ольга Волох


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress