3 +  RSS  Написать нам
17:00, 03 декабря 2016

Музыкальное занятие в старшей группе «В гости к Айболиту»

Задачи музыкального занятия:

  • развивать у детей вокальные навыки: певческое дыхание, звукообразование, звуковедение, дикцию и артикуляцию;
  • развивать способность подчинять движения ритму музыки, «укладывать» их во времени и пространстве;
  • продолжать формировать навык пения с моделированием высоты ручными знаками;
  • формировать умение выражать различные эмоции в мимике: недовольство, удивление, радость, страх;
  • передавать на музыкальных инструментах акценты, сильные и слабые доли; играть слаженно, согласованно;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через коммуникативные танцы-игры, вызывать положительные и радостные эмоции.

Участники: воспитанники группы, музыкальный руководитель, взрослый – Айболит.

Оборудование: детские нетрадиционные музыкальные инструменты (маракасы из баночек, бутылок), мешочки для массажа, шапки зверей, иллюстрации, CD фонограмма.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями, поют приветствие «Добрый день».

Коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг!», муз. нар.

Муз. рук. Ребята, только-что к нам в детский сад пришло интересное письмо. Пишут нам из далёкой Африки страны наши друзья. Письмо прислал доктор Айболит. Он приглашает нас приехать к нему в гости в Африку. А на чём мы сможем добраться до Африки?

Ответы детей: на автомобиле, самолёте, корабле и т.д.

Муз. рук. А я предлагаю полететь на самолёте.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт

Дети разводят прямые

Полетит наш самолёт.

Руки в стороны.

Сделал правый поворот,

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,

Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.

Крыльями покачал,

Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.

Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят «у-у у…».

Начинается полёт,

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,

Замедляют бег.

Приземлился самолёт.

Становятся на колено.

Муз. рук. Вот мы с вами и прибыли в Африку. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, и звуки раздаются очень интересные, давайте послушаем.

(Дети слушают звуки тропического леса.)

Муз. рук. Но почему-то нас никто не встречает? Давайте станцуем и сыграем на музыкальных инструментах, может, нас и услышат?

«Танец с маракасами».

(За дверью слышится голос Айболита)

Айболит. Слышу, слышу… Иду, иду.

Здравствуйте, ребята!

Какая удивительная музыка! Я очень рад, что вы приехали в гости ко мне и моим зверюшкам. Все ли себя хорошо чувствуете? Как живёте? Как животик?

Муз. рук. Мы с ребятами тоже рады нашей встрече и поэтому подарим вам песню.

Айболит. Для начала порекомендую вам подготовить горлышко для пения. Мои помощники бабочки научат вас правильно дышать.

Упражнение на дыхание «Бабочки».

(После упражнения дети танцуют свободный танец с бабочками).

Муз. рук. А сейчас можно и распеться. Давайте вспомним нашу распевку «Чепуха». Кто у нас бубенчики? А кто звоночки?

(Дети становятся по подгруппам).

Распевка «Чепуха», муз. И. Рыбкиной

Песня «Отличное настроение».

Айболит. Спасибо вам, за такую замечательную песенку. А знаете ли вы, кто приходит ко мне лечиться?

Муз. рук. Наши ребята могут не только рассказать, но и показать.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения.)

Добрый доктор Айболит!

Кладут руку на сердце

Он под деревом сидит

Руки поднимают вверх, пальцы широко расставлены

Приходи к нему лечиться

Зовут к себе

И корова, и волчица

Поочерёдно массируют правой рукой

И жучок, и червячок,

Каждую фалангу на левой руке

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Пальцы сжимают, разжимают

Добрый доктор Айболит!

Руки кладут на сердце

Айболит. Молодцы, всё верно рассказали и показали. А чтобы и вы никогда не болели, у меня есть для вас сюрприз – необычные мешочки. Давайте вместе сделаем весёлый массаж.

Игровой массаж «Необычные мешочки», модель Н. М. Солдатенко

Наши мешочки дружно в руки взяли,

Держат мешочек в правой руке.

По ладошке, по ладошке громко постучали.

Стучат по ладошке левой руки.

А теперь по ручкам вверх и вниз пойдём,

Ударяют мешочком снизу-вверх

Мы стучать мешочками совсем не устаём.

Сначала по левой, потом по правой руке.

А теперь животики бережно погладим

Водят мешочком по животику.

Настроение отличное у нас!

И массаж для спинки будет нам полезен,

Стучат мешочком по спинке.

Стройная осанка людям так нужна!

По коленкам постучим,

Стучат по колену правой ноги.

Быть здоровыми хотим.

По коленкам постучим,

Стучат по колену левой ноги.

Быть здоровыми хотим.

Как шумят мешочки у ребят в ладошках

Трут мешочки в ладошках.

Поиграем с вами мы ещё немножко.

Получился просто класс

Показывают большой палец левой руки.

Наш простой массаж!

Разводят руки в стороны, выставляют правую ногу на пятку.

Айболит. Молодцы, справились с заданием. А ещё хочу узнать, сможете ли вы показать реакцию зверюшек на моё лечение? Сейчас я буду показывать лекарство, а вы покажите то ощущение, которое у вас появится.

Упражнение на развитие эмоций в мимике.

— Тебе я дам горькую микстуру, покажи своё отношение к ней (недовольство). А тебя я буду лечить сосулькой (удивление). А тебя я буду лечить конфетой (радость). А тебе придётся поставить укольчик (страх).

Айболит. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные.

Игра на развитие выразительно – речевого интонирования, координацию движений «Пять обезьянок» Т.А. Боровик

Айболит. Как вы всё точно подметили. Ну, прямо про моих мартышек рассказали. А чтобы вы всегда были послушными и никогда не болели, я всем предлагаю мои витаминки-смешинки (угощает ребят и гостей.)

Муз. рук. Уважаемый Айболит, спасибо вам за угощение. Нам очень понравилось у вас в гостях. Нашу встречу мы будем долго вспоминать.

Все смеются и играют,

Айболита почитают!

И ребята, и зверята

Подружились навсегда.

Ведь все знают, что Жар-Африка –

Чудесная страна!

Танцевальная композиция «Жар – Африка», муз. Ю. Антонова

Айболит. Спасибо, ребята, за такой незабываемый танец. Отдохнул я с вами от работы, а сейчас мне пора к моим любимым зверюшкам, проверить их состояние здоровья. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Айболитом.)

Муз. рук. А нам с вами пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать всем ребятам, где мы сегодня были, что видели и чем занимались. Полетим назад на самолёте.

Дети под музыку «улетают».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru