Написать нам
Популярно
1   0   167

Занятие по развитию чувства ритма и музыкально-ритмических движений в средней группе

Нам снятся сказочные сны

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; поощрять творческую активность и самовыражение в движениях; развивать чувство ритма, гибкость и пластичность умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к природе и животным.

Музыкальный материал

Попевки: «Солнце село на плетень», «Светлячок» Т.Э.Тютюнниковой.

Слушание: колыбельная («Спи, моя радость, усни»).

Оборудование: кукла гном, маленький зонтик, светлячки (маленькие овалы из фольги), звездочки (по две), ковер, металлофоны, дудочки, рожки-ободки (на всех детей).  Для этого праздничного музыкального занятия пригодится яркая детская одежда — карнавальные костюмы для девочек и мальчиков.

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем участниками сказочного спектакля и превратимся знаете в кого?… Я не буду вам об этом говорить. А скажет вам об этом сказочник Оле-Лукойе.

На руке воспитателя появляется кукла Гном.

Оле-Лукойе.

Я Оле-Лукойе, я сказочный гном,

Я Оле-Лукойе, всем детям знаком.

М.р. Оле-Лукойе, сказочный гном,

Мы чудесных сказок с детками ждем.

Оле-Лукойе.

Сказки я дарю во сне,

Сказки дарит ночь…

А сейчас ведь белый день.

Не могу помочь!

Воспитатель с Оле-Лукойе идет к двери.

М.р. Ночь еще не скоро,

Все пойдут домой….

Как же быть нам, гномик?

Оле-Лукойе, стой!

Оле-Лукойе (от двери).

Ночи нет и сказок нет!

Вот и весь вам мой ответ! (Уходит.)

М.р. Давайте постараемся, чтобы наступила ночь. Может металлофоны своими волшебными звуками помогут приблизить ее.

Дети подходят к металлофонам и играют попевку «Солнце село на плетень» Т.Э.Тютюнниковой .

Ти-ли, ти-ли, ти-ли, тень.

Солнце село на плетень.

Рядом с ним сел петух,

Кукарекнул — день потух.

Мелодию играют на металлофоне музыкальный руководитель и воспитатель или наиболее подготовленные дети, а остальные — устойчивые звуки звукоряда на 1-й, 3-й, 5-й, 7-й пластинках металлофона. Дети музицируют, в зависимости от установки, одним молоточком или двумя, одновременно или поочередно, ударяя молоточками по пластинкам металлофона.

Если дети не знают нот и пластинок, им соответствующих на металлофоне, можно, как рекомендует Т.Э.Тютюнникова, на первом этапе разучивания следует пометить или оставить пластинки, которые нужны для игры, убрав ненужные. Такое музицирование доставляет детям огромную радость и удовольствие.

Можно предложить детям сочинить простую песенку на любые рифмованные строки. Например, «Ночь пришла, темноту привела» и т.п.

М.р. Темнота опустилась на землю. Ой, смотрите! Что это?

С потолка летят светлячки, сделанные из фольги и закрепленные на струне для занавеса.

М.р. Ну поймай-ка светлячка,

Спрячь его в ладошку.

Пусть посветит для тебя

В темноте немножко.

Музыкальный руководитель, делая вид, что рассматривает светлячка в кулаке, поет попевку «Светлячок» Т. Э.Тютюнниковой без аккомпанемента.

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Затем попевку поют дети. Они отпускают светлячков на травку, в сторонку, чтоб не раздавить ногами и возвращаются к металлофонам.

М.р. Солнышко светит ярко, а луна тускло. Лампа светит ярко, а фонарик… А как светит светлячок? (Тускло.) Правильно! Свет у светлячков тусклый, слабый, мягкий, но очень красивый. Давайте мы передадим свет светлячков при помощи звуков на металлофоне.

Дети импровизируют. Затем следует предложить детям, если они не догадались сами, послушать и сыграть медленное тихое глиссандо.

М.р. Наступила ночь… А вот и звезды…

Звучит вальс П.И.Чайковского.

Дети берут в руки звездочки и импровизируют «Танец звездочек». Воспитатель и музыкальный руководитель следят за импровизацией и если замечают, что движения детей стали однообразными, включаются в танец, помогая детям.

М.р. Хватит звезды наблюдать.

Ну-ка, дети, быстро спать!

Дети ложатся на ковер головами в круг и слушают колыбельную «Спи, моя радость, усни». Появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе.

Открывайте глазки, детвора,

В сказку отправляться нам пора!

(Дети «просыпаются», встают с ковра.)

Зонт вращаю я цветной…

В сказку нам пора с тобой!

Больше нет уж здесь ребят —

Превратились все в козлят….

(Дети надевают на голову ободки-рожки.)

Оле-Лукойе.

Жил-был Янка-пастушок.

Коз водил он на лужок.

Разбрестись им не давал,

Все на дудочке играл.

Янка играет на дудке.

Звучит белорусская народная мелодия «Козочка». Дети используют образные движения, разученные ранее, в свободной пляске: 3 шага бокового галопа с прыжком на двух ногах в конце музыкальной фразы, ходьба с высоким подниманием ног, игровое движение «козлики бодаются».

Оле-Лукойе.

Пастушок играть устал,

Сел на травку, задремал.

А козлята, вот беда,

Разбежались кто куда.

(Козлята убегают.)

Вот наделают хлопот,

Если влезут в огород!

Ты, пастух, скорей вставай

И козляток собирай.

Пастух просыпается, играет. Пляска козлят повторяется.

Оле-Лукойе.

Кувыркались и скакали,

А потом бодаться стали.

Так рассорились, что вмиг

Игры кончились у них.

Когда звучит вторая часть музыки, дети наступают друг на друга, бодаясь в парах.

М.р. Кто кого обидел первым?

1-й козленок. Он меня!

2-й козленок. Нет, он меня!

М.р. Кто кого ударил первым?

1-й козленок. Он меня!

2-й козленок. Нет, он меня!

М.р. Вы же раньше так дружили?!

1-й козленок. Я дружил.

2-й козленок. И я дружил.

М.р. Что же вы не поделили?

1-й козленок. Я забыл.

2-й козленок. И я забыл.

Воспитатель. Вы знаете интересную мирилку «Мир, мир навсегда»? Дети уверенно отвечают и выполняют логоритмическое упражнение.

Мир, мир навсегда. (Дети держатся за мизинцы.)

Больше ссорится нельзя. (Отрицательно качают головой.)

Кто поссорится без спроса, (Грозят пальцем.)

Тот останется без носа. (Приставляют большой палец к носу, «делают нос».)

Ой! (Прячут нос ладошкой.)

Оле-Лукойе.

Ночь к концу подходит.

Сказок больше нет….

Все пересказал я.

Близится рассвет.

Расстаюсь я с вами,

Но не навсегда.

Буду навещать вас,

Дети, иногда.

М.р. Дорогие друзья! Не огорчайтесь. Оле-Лукойе еще не раз придет к нам с интересными сказками, и мы снова будем их участниками. И снова будем играть и петь.

Р. Виноградова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress