Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   521

Занятие по развитию чувства ритма и музыкально-ритмических движений в средней группе

Нам снятся сказочные сны

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; поощрять творческую активность и самовыражение в движениях; развивать чувство ритма, гибкость и пластичность умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь к природе и животным.

Музыкальный материал

Попевки: «Солнце село на плетень», «Светлячок» Т.Э.Тютюнниковой.

Слушание: колыбельная («Спи, моя радость, усни»).

Оборудование: кукла гном, маленький зонтик, светлячки (маленькие овалы из фольги), звездочки (по две), ковер, металлофоны, дудочки, рожки-ободки (на всех детей).  Для этого праздничного музыкального занятия пригодится яркая детская одежда — карнавальные костюмы для девочек и мальчиков.

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем участниками сказочного спектакля и превратимся знаете в кого?… Я не буду вам об этом говорить. А скажет вам об этом сказочник Оле-Лукойе.

На руке воспитателя появляется кукла Гном.

Оле-Лукойе.

Я Оле-Лукойе, я сказочный гном,

Я Оле-Лукойе, всем детям знаком.

М.р. Оле-Лукойе, сказочный гном,

Мы чудесных сказок с детками ждем.

Оле-Лукойе.

Сказки я дарю во сне,

Сказки дарит ночь…

А сейчас ведь белый день.

Не могу помочь!

Воспитатель с Оле-Лукойе идет к двери.

М.р. Ночь еще не скоро,

Все пойдут домой….

Как же быть нам, гномик?

Оле-Лукойе, стой!

Оле-Лукойе (от двери).

Ночи нет и сказок нет!

Вот и весь вам мой ответ! (Уходит.)

М.р. Давайте постараемся, чтобы наступила ночь. Может металлофоны своими волшебными звуками помогут приблизить ее.

Дети подходят к металлофонам и играют попевку «Солнце село на плетень» Т.Э.Тютюнниковой .

Ти-ли, ти-ли, ти-ли, тень.

Солнце село на плетень.

Рядом с ним сел петух,

Кукарекнул — день потух.

Мелодию играют на металлофоне музыкальный руководитель и воспитатель или наиболее подготовленные дети, а остальные — устойчивые звуки звукоряда на 1-й, 3-й, 5-й, 7-й пластинках металлофона. Дети музицируют, в зависимости от установки, одним молоточком или двумя, одновременно или поочередно, ударяя молоточками по пластинкам металлофона.

Если дети не знают нот и пластинок, им соответствующих на металлофоне, можно, как рекомендует Т.Э.Тютюнникова, на первом этапе разучивания следует пометить или оставить пластинки, которые нужны для игры, убрав ненужные. Такое музицирование доставляет детям огромную радость и удовольствие.

Можно предложить детям сочинить простую песенку на любые рифмованные строки. Например, «Ночь пришла, темноту привела» и т.п.

М.р. Темнота опустилась на землю. Ой, смотрите! Что это?

С потолка летят светлячки, сделанные из фольги и закрепленные на струне для занавеса.

М.р. Ну поймай-ка светлячка,

Спрячь его в ладошку.

Пусть посветит для тебя

В темноте немножко.

Музыкальный руководитель, делая вид, что рассматривает светлячка в кулаке, поет попевку «Светлячок» Т. Э.Тютюнниковой без аккомпанемента.

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Затем попевку поют дети. Они отпускают светлячков на травку, в сторонку, чтоб не раздавить ногами и возвращаются к металлофонам.

М.р. Солнышко светит ярко, а луна тускло. Лампа светит ярко, а фонарик… А как светит светлячок? (Тускло.) Правильно! Свет у светлячков тусклый, слабый, мягкий, но очень красивый. Давайте мы передадим свет светлячков при помощи звуков на металлофоне.

Дети импровизируют. Затем следует предложить детям, если они не догадались сами, послушать и сыграть медленное тихое глиссандо.

М.р. Наступила ночь… А вот и звезды…

Звучит вальс П.И.Чайковского.

Дети берут в руки звездочки и импровизируют «Танец звездочек». Воспитатель и музыкальный руководитель следят за импровизацией и если замечают, что движения детей стали однообразными, включаются в танец, помогая детям.

М.р. Хватит звезды наблюдать.

Ну-ка, дети, быстро спать!

Дети ложатся на ковер головами в круг и слушают колыбельную «Спи, моя радость, усни». Появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе.

Открывайте глазки, детвора,

В сказку отправляться нам пора!

(Дети «просыпаются», встают с ковра.)

Зонт вращаю я цветной…

В сказку нам пора с тобой!

Больше нет уж здесь ребят —

Превратились все в козлят….

(Дети надевают на голову ободки-рожки.)

Оле-Лукойе.

Жил-был Янка-пастушок.

Коз водил он на лужок.

Разбрестись им не давал,

Все на дудочке играл.

Янка играет на дудке.

Звучит белорусская народная мелодия «Козочка». Дети используют образные движения, разученные ранее, в свободной пляске: 3 шага бокового галопа с прыжком на двух ногах в конце музыкальной фразы, ходьба с высоким подниманием ног, игровое движение «козлики бодаются».

Оле-Лукойе.

Пастушок играть устал,

Сел на травку, задремал.

А козлята, вот беда,

Разбежались кто куда.

(Козлята убегают.)

Вот наделают хлопот,

Если влезут в огород!

Ты, пастух, скорей вставай

И козляток собирай.

Пастух просыпается, играет. Пляска козлят повторяется.

Оле-Лукойе.

Кувыркались и скакали,

А потом бодаться стали.

Так рассорились, что вмиг

Игры кончились у них.

Когда звучит вторая часть музыки, дети наступают друг на друга, бодаясь в парах.

М.р. Кто кого обидел первым?

1-й козленок. Он меня!

2-й козленок. Нет, он меня!

М.р. Кто кого ударил первым?

1-й козленок. Он меня!

2-й козленок. Нет, он меня!

М.р. Вы же раньше так дружили?!

1-й козленок. Я дружил.

2-й козленок. И я дружил.

М.р. Что же вы не поделили?

1-й козленок. Я забыл.

2-й козленок. И я забыл.

Воспитатель. Вы знаете интересную мирилку «Мир, мир навсегда»? Дети уверенно отвечают и выполняют логоритмическое упражнение.

Мир, мир навсегда. (Дети держатся за мизинцы.)

Больше ссорится нельзя. (Отрицательно качают головой.)

Кто поссорится без спроса, (Грозят пальцем.)

Тот останется без носа. (Приставляют большой палец к носу, «делают нос».)

Ой! (Прячут нос ладошкой.)

Оле-Лукойе.

Ночь к концу подходит.

Сказок больше нет….

Все пересказал я.

Близится рассвет.

Расстаюсь я с вами,

Но не навсегда.

Буду навещать вас,

Дети, иногда.

М.р. Дорогие друзья! Не огорчайтесь. Оле-Лукойе еще не раз придет к нам с интересными сказками, и мы снова будем их участниками. И снова будем играть и петь.

Р. Виноградова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress