Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort travesti porno izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   410

О сотрудничестве музыкального руководителя и родителей дошкольников

Знакомясь с музыкой, ребёнок учится слушать и слышать, выражать с помощью музыкальных звуков свои впечатления, учится творческой деятельности и развивает эмоциональную отзывчивость.

Музыкальное воспитание способствует формированию разносторонней личности ребёнка, приобщению его к национальной культуре и общечеловеческим ценностям.

Ведущая роль в развитии музыкальности ребёнка принадлежит окружающим его взрослым, которые могут создать условия для успешного и гармоничного протекания этого процесса.

Замечено, что ребёнок проявляет большую активность, если может поделиться своими эмоциональными впечатлениями с близким ему взрослым и найти у него поддержку. В современном дошкольном учреждении таким человеком будет музыкальный руководитель — педагог-музыкант, который последовательно и систематически занимается музыкальным развитием детей в соответствии государственным стандартом дошкольного образования.

Работа музыкального руководителя включает также решение художественными средствами задач оптимизации жизненной позиции и жизнедеятельности ребёнка, раннего выявления музыкально одарённых дошкольников, приобщения детей к лучшим образцам мировой и национальной музыкальной культуры, активной музыкально-творческой деятельности. В процессе музыкального воспитания развиваются творческое воображение, память, внимание, мышление, зрение, речь, координация движений и пространственная ориентация.

Музыкальному руководителю дошкольного учреждения важно так выстроить отношения с родителями, чтобы они стали союзниками и помощниками педагога.

Самую первую встречу с родителями детей группы «Малыши» можно посвятить представлению деятельности музыкального руководителя.

Формы работы с родителями

Формы общения с родителями могут быть разными, например:

  • консультации, способствующие вовлечению родителей в работу по музыкальному образованию дошкольников (консультирование по интересующим мам и пап проблемам, привлечение родителей к процессу создания предметно-пространственной развивающей среды; совместное изготовление сценических костюмов, реквизита, декораций);
  • информационные стенды для родителей с материалами, касающимися музыкального образования детей (загадки о музыкальных инструментах, речевые игры, советы по проведению детских праздников дома), в преддверии того или живого мероприятия —

Тематика встреч с родителями

Темы встреч музыкального руководителя с родителями могут быть следующими.

Для родителей детей 3 лет:

  • «Музыкальное развитие детей в дошкольном учреждении».
  • «Роль и место музыки в жизни малышей».
  • «Как развивать музыкальность детей? »

Для родителей детей 3—4 лет:

  • «Влияние музыки на развитие речи детей».
  • «Влияние музыки на здоровье ребёнка (особенности детского голоса и забота о нём)».
  • «Музыкально развитый ребёнок — здоровый ребёнок»

Для родителей детей 4—5 лет:

  • « Как организовать предмет-но-музыкальную среду дома? »
  • «Детский музыкальный инструмент — игрушка и средство развития музыкальных способностей детей».
  • «Неталантливых детей не бывает! Помогите малышу раскрыть талант».
  • «Развитие у детей мелкой моторики и влияние её на интеллект и мышление дошкольника».

Для родителей детей 5—6 лет:

  • «Какая музыка необходима детям?»
  • «Как научить ребёнка понимать музыку?»
  • «Как развивать музыкально-творческие способности детей?»
  • «Музыкально-дидактические игры и их роль в сенсорном воспитании».
  • «Развитие памяти, воображения и других психических процессов средствами музыкального искусства».

Следует рекомендовать родителям дополнительные занятия с детьми различными видами музыкальной деятельности, убеждая их, что такие занятия способствуют полноценному воспитанию ребёнка. Известно, что занимающиеся музыкой дети обычно прекрасно успевают в школе.

Организация музыкальной среды

Одним из важных направлений работы с родителями является помощь педагога в организации музыкальной среды. Такая среда позволяет ребёнку накопить слуховые образы и выработать слуховое внимание. Хорошо развитый музыкальный слух ускоряет формирование важных музыкальных навыков. Как считают специалисты, слуховые образы должны накапливаться в «кладовой слуховой памяти» ещё до использования их в речи или пении.

Насыщение детского слухового пространства музыкальными звуками следует производить постепенно. Малыш должен слышать в своём окружении мягкие, спокойно поющие голоса, мелодичную, простую по форме и прекрасную по содержанию музыку, а не примитивные или жёсткие звуковые сочетания.

Это требует от взрослых постоянной внутренней работы над собой, своим культурным багажом, развитием способности воспринимать музыку, интереса к лучшим образцам классической и популярной детской музыки. Лишь на шедеврах можно воспитывать эстетический вкус маленьких слушателей.

Создание в семье условий для занятий музыкой с детьми

На встречах с родителями музыкальному руководителю стоит предлагать свои рекомендации по созданию в семье благоприятных условий для музыкальных занятий ребёнка. Можно посоветовать родителям пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, с шумовыми музыкальными инструментами. Следует предлагать мамам и папам сценарии проведения семейных музыкальных праздников.

Чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, можно предложить им на родительской встрече в группе найти решение следующей педагогической ситуации:

Ребёнок пришёл домой и делится своими впечатлениями: «Ау нас сегодня был концерт! Мы слушали музыку Петра Ильича Чайковского. Знаешь, папа, оказывается, он написал балет “Щекунчик”. Помнишь, мы смотрели мультик?..» Но папа не дал ему закончить рассказ: «Да что ты всё про Чайковского? Вон включи магнитофон и слушай, сколько хочешь. А вообще-то музыка не хлеб — и без неё прожить можно». Вопросы: как бы вы отреагировали на эту ситуацию? Какие советы дали бы папе?

Общение между взрослым и ребёнком в процессе восприятия музыки значительно облегчится при следовании нескольким правилам:

  • Нужно стремиться к обогащению арсенала мимических выражений ребёнка. Мимика — самое доступное и интуитивно понятное и всех невербальных средств коммуникации. Каждую из выбранных для представления малышу мелодий следует сопровождать определённым выражением лица, помогая ребёнку находить взаимосвязь между эмоциями, выражаемыми музыкой, и их отражением на лице. Детям очень нравится приём «Мимическое зеркало», который способствует освоению мимических выражений.
  • Полезно играть с ребёнком в пальчиковые игры — маленькие запоминающиеся этюды, направленные на развитие мелкой моторики рук и способствующие раскрепощению ребёнка.
  • Создание личного жестового словаря формирует у ребёнка основы музыкальности. Жесты и движения всего тела во много раз увеличивают возможности проявления ребёнка в сфере выражения чувств, вызванных музыкой, и тем самым позитивно влияют на его музыкальность.
  • Музыка в семье может использоваться как в форме занятий с детьми, так и в виде развлечения, а также как спонтанное самостоятельное музицирование ребёнка.

Музыка может служить и фоном для другой его деятельности (рисования, тихих игр). Такое восприятие, не сопровождающееся беседой, полезно для обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.


Детям следует привыкать к слушанию произведений, созданных в различных музыкальных стилях. Так, например, во время утренней гимнастики малыша следует отдать предпочтение танцевальным, ритмичным мелодиям.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress