Написать нам
Популярно
1   0   434

Организации слушания музыки в детском саду

Музыкальные занятия с детьмиВыдающийся композитор Д.Д. Шостакович говорил: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся», поэтому задача музыкального руководителя — научить детей слушать классическую музыку, чувствовать её, воспринимать, сопереживать, «пропускать через себя», воплощая свои впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

С детьми я стараюсь установить теснейший контакт. Малыш через любовь к педагогу, полное доверие к нему полюбит и поймёт то, что предлагает ему взрослый. Поэтому налаживание этого контакта происходит уже на первых минутах занятия. Таким образом создаётся атмосфера приподнятого, радостного, мажорного настроения, тем самым обеспечивается эффективность воздействия.

Находясь в постоянном поиске, я однажды поняла, что для развития музыкально одарённых детей не достаточно обычных и дополнительных индивидуальных занятий.

Так возникла идея создания музыкально-эстетической студии «Жемчужина». Основное направление работы — восприятие классической музыки и воспроизведение её в исполнительской и творческой деятельности. Хочу заметить, именно классической музыки, т.к. она является эталоном красоты, гармонии и совершенства, оказывает благотворное влияние на формирование высоких нравственных качеств и духовной сферы человека.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше получили разнообразные музыкальные впечатления, способствующие раннему накоплению слухового опыта.

Яркие эмоциональные воздействия, полученные ребёнком в дошкольном возрасте в процессе восприятия музыки, накладывают отпечаток на его последующее музыкальное развитие.

В обучении слушанию музыки я обращаю внимание на доступность музыкального репертуара. Облегчает детям знакомство с тем или иным произведением сказка, если не придуманная самим композитором, то придуманная мною совместно с воспитанниками. Увлечённые сказкой, они с удовольствием слушают и запоминают фрагменты произведения.

При организации слушания музыки используются разные виды искусств: музыка, поэзия и живопись.

Это обогащает восприятие музыкального произведения, даёт возможность более основательно донести до детей музыкальный образ и повышает эффективность занятий. Вариативностью отличаются и формы проведения занятий: слушание и анализ музыкального произведения, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах, художественная деятельность.

Лучше понять и прочувствовать музыку помогают занятия в игровой форме.

После прослушивания и анализа произведения детям даётся возможность передать свои впечатления от увиденного и услышанного в исполнительской и творческой деятельности: пении, рисовании, музыкально-ритмических движениях.

Так, например, перевоплощаясь в сказочные осенние листья, дети индивидуальными ритмическими движениями танцуют изящный танец листьев, показывая динамику знаменитого «Вальса» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». А под звуки «Свадебного марша» Ф. Мендельсона я предлагаю детям, представляя себя женихом и невестой, пройтись грациозно по залу и т.д.

Для закрепления прослушанного материала все свои впечатления, свои эмоции дети передают на чистом листе бумаги.

Слушая музыку и воплощая её в своих рисунках, они ощущают себя творцами красоты.

Выставка этих рисунков становится значительным событием как для детей, так и для взрослых. Мальчики и девочки с радостью демонстрируют родителям свои рисунки, рассказывают о том, какую музыку они нарисовали.

Интеграция различных видов искусств даёт детям возможность ярче проявить себя в творчестве, помогает ощутить свои возможности и укрепляет веру в свой успех. Кроме того, развивая в ребёнке музыкальность, мы предоставляем ему свободу самовыражения, интеллектуальную и эмоциональную раскованность.

Самое главное для педагога — это результат его работы. Дети в нашей студии отличаются любознательностью, усидчивостью, свободой творческого самовыражения. У каждого из них появились любимые произведения, которые они готовы слушать неоднократно.

Как приятно видеть, когда давая характеристику тому или иному произведению, дети, не задумываясь, называют его композитора, свободно употребляют музыкальные термины, классифицируют музыкальные инструменты народного и симфонического оркестров и т.д.

И как радуется сердце, когда я вижу, что мои дети, приблизившись к музыке, приблизились к неиссякаемому источнику мудрости и красоты.

Музыкальное воспитание дошкольников — это организованный процесс, направленный на обогащение детей музыкальными впечатлениями, воспитание интереса к видам музыкальной деятельности, к музыкальному искусству, развитию музыкальности, музыкальной культуры, музыкально-эстетического вкуса, формирование творческой индивидуальности. Успешное решение задач музыкального воспитания зависит от качества используемого репертуара, методов, приёмов обучения, форм организации музыкальной деятельности, дидактических материалов. Поэтому большое значение я придаю созданию микрокабинета.

Постоянно приобретается новая методическая литература, сборники детских песен с нотными приложениями, которые классифицированы по разделам: информационно-методическое обеспечение, восприятие музыки, ритмика, фольклор, нотные приложения, праздники и развлечения; диски с записями классической, детской, инструментальной музыки. Оформлен словарь музыкальных терминов, собраны методические материалы по проведению музыкальных праздников и развлечений, которые классифицированы по сезонному принципу и т.д.

Для полного образного развития и восприятия музыки подготовлены иллюстрации к классическим произведениям репертуара по слушанию музыки, иллюстрации к балетам, а также композиторов-классиков. Изготовлены наглядные пособия с изображением музыкальных инструментов и классифицированы на два вида оркестров: народный и симфонический.

Важным моментом стало оборудование костюмерной комнаты, где число костюмов пополняется благодаря помощи родителей и работников детского сада. Такая организация микрокабинета помогает сделать всю работу более продуктивной, системной, организованной. И в заключение хочется подтвердить слова: «Может быть, никто из наших детей не станет великим музыкантом, но то прекрасное, что в них заложено, останется на всю жизнь».

И. Громик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress