Написать нам
1   0   238

Сценарий выпускного утренника для детей старшего дошкольного возраста в жанре мюзикла

“Потерянный звоночек”

Оформление зала напоминает лесную поляну, он украшен цветами, зеленью. Слышно пение птиц, звуки пробуждающегося ото сна леса. Поляна постепенно заполняется бирюзовыми колокольчиками (мальчики), возле которых вьются желтые бабочки (девочки). В руках у одного из мальчиков — нарисованный звоночек-колокольчик.

Гармония (голос за сценой).

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

Утром ясным собирает

Всех их в танец хоровод.

Танец под песню «Колокольчик».

Хаос (голос за сценой).

Что за странный перезвон: динь-дон, динь-дон?

Не дает покоя он. Динь-дон, динь-дон!

Эти птички и букашки, колокольчики, ромашки

Что-то слишком разыгрались,

«Динь-дон, динь-дон!» — растанцевались.

Их веселье прекрачу! Все вокруг разворочу!

Слышать это нету мочи, заберу у них звоночек!

(Хаос выходит на сцену.)

Крибле-крабле-крибле-кру! Тишину и беспорядок,

Хаос сею я вокруг! Замолчит веселье вдруг!

Крибле! (Делает первый взмах — перезвон останавливается.)

Крабле! (Делает второй взмах — останавливается музыка.)

Кру! (Делает третий взмах — останавливаются движения детей, они «застывают».)

(Хаос подходит к Колокольчику, забирает у него звоночек, довольно потирает руки.)

Хаос. Ну вот и ладненько! Я всегда умею своего добиться.

Гармония. И не стыдно тебе, Хаос, малышей обижать? Свои магические способности на что-нибудь хорошее потратил бы.

Хаос. Эти маленькие козявочки-цветочки, а столько шуму своим звоночком понаделали (передразнивая «динь-дон, динь-дон!», переворачивает реквизит.)

Хаос. Ничего, сейчас на поляне долго будут тишина и беспорядок. (Гармония хочет обратиться с просьбой, но Хаос ее перебивает.) И не проси! Снисхождения не будет! Привыкли, что ты, волшебница Гармония, им все прекрасное на блюдечке преподносишь — и краски, и музыку, и движения! (Продолжает все переворачивать, прячет задание.) Пусть хоть немного потрудятся, поищут свой звоночек. Заданьица я им тут припрятал, а сам пока тишиной наслаждаться буду. (Уходит.)

Гармония (вздыхает, обращается к публике). Что ж тут поделаешь! Уже столько веков — одно и то же — борюсь, борюсь с этим зловредным Хаосом, а он без устали творит свое подлое дело. Однако обитателям цветочной поляны надо помочь. Они, конечно, и сами справятся, но добрый совет хорошего друга еще никому не помешал. Подходит к обитателям поляны, дотрагивается до каждого волшебной палочкой — все приходит в движение. Гармония отходит в сторону.

Обитатели поляны.

— Что такое? Что случилось?!

— Что же с нами приключилось?

— Тишина вокруг, смятенье…

— Никакого настроенья!

Колокольчик (обнаруживает пропажу).

О, горе! Ужасно! Произошло страшное!

Хаос всех нас обокрал: мой звоночек он забрал!

Бабочка. Что же делать? Колокольчик, без звоночка как же быть? Кто же будет ребятишкам в первый школьный день звонить?

Гармония. Не переживайте, друзья! Мы вместе найдем выход, да и наши гости нам помогут. (Обращаясь в зал.) Можем мы рассчитывать на вашу помощь? (Гости отвечают: «Да!») Хаос не всесилен — и с ним можно бороться. Для начала наведем порядок на цветочной поляне — злой маг припрятал где-то здесь задания для вас. (Гармония уходит, герои расставляют все по местам, находят список с заданиями, Колокольчик читает.)

Хаос (выходит на сцену, озвучивает задание).

Я устрою испытанье, чтоб проверить ваши знанья.

Ни за что и никогда вам не выполнить заданье.

Вы, детишки, не пугайтесь. Для начала отправляйтесь

В город тот, где есть Сиропчик, Знайка, Винтик, Шпунтик, Пончик.

Что, ребятки, приуныли? Город этот позабыли?

Дети отвечают. «Нет, не позабыли. Это Цветочный город!» Хаос убегает.

Колокольчик.

Вот, подумаешь, задача! Не покинет нас удача —

В Цветочный город мы пойдем и друзей всех там найдем.

Герои приходят в Цветочный город, навстречу выходит Синеглазка.

Синеглазка. Глаза мои, как василечки, я так красива, как цветочки. Пришла я к вам из этой сказки, меня зовут все Синеглазка.

Ромашка. А я Ромашка, нет на свете цветочка краше и милей.

Шпунтик. Я — Шпунтик. Если что сломалось — ко мне спешите поскорей.

Пилюлькин. Меня Пилюлькиным зовут, ко мне с болезнями идут. Живот болит — я дам касторки, а кашель вылечу ментолкой.

Цветик. Я — поэт, зовусь я Цветик. От меня вам всем — приветик!

Синеглазка. А это — наши малыши. Не правда ль, очень хороши! В цветочном городе своем очень дружно мы живем.

Обитатели города (поют).

Назван город так не зря, поглядите-ка, друзья!

Здесь кругом растут цветы небывалой красоты.

Все мы любим город свой, каждый день встаем с зарей:

Моем, чистим, подметаем и цветочки поливаем.

Труд любой у нас в почете,

Здесь лентяев не найдете.

А когда потехе — час, веселее нету нас!

Играет оркестр.

Во время исполнения пьесы выходит Незнайка, подыгрывает на инструменте.

Синеглазка. Наши гости! Вместе с нами вы похлопайте сейчас! Перед вами — музыканты. Вот какой оркестр у нас!

Незнайка.

Я про все на свете знаю. На Луну слетать мечтаю

И вожу машину смело, по плечу любое дело:

Рисовать, лепить, играть и стихи вслух сочинять…

Считают все, что я зазнайка, а вообще-то я…

Герои. Незнайка!

Незнайка (мечтательно). Незнайка! Что ж, пускай, друзья, зато мечтать умею я! Очень хочется мне, братцы, в небо синее подняться, побывать в чужих краях, в незнакомых городах!

Гармония выносит воздушный шар.

Колокольчик (подходит к шарам). На Луну летим вдвоем! Мы звоночек там найдем.

Незнайка («садится» в воздушный шар). Шар воздушный в небо рвется — на Луну попасть неймется!

Под соответствующую музыку герои имитируют полет, прилетают на Луну.)

Колокольчик. Тишина, увы, и здесь — проделок Хаоса не счесть.

Незнайка. Но… чей-то голос раздается. (Прислушиваясь.) Издалека песня льется.

На сцену выходят «лунатики»; во время исполнения песни лица-шары протыкает Незнайка, а когда лопнет последний шар, вылетает записка от Хаоса.

Песня «Десять лунатиков».

Колокольчик. Возвращаться нам пора.

Незнайка. Давно уж ждет нас детвора.

Герои садятся в воздушный шар, улетают.

Звучит музыка.

Герои прилетают на поляну, их встречают обитатели поляны и города.

Герои. Как полет?

Незнайка (воображая). Ну как? Прекрасно!

Герои. Вы слетали не напрасно?

Колокольчик. И там Хаос побывал. Вот, записку передал. (Читает.)

Хаос. Новые вам испытанья, чтоб проверить ваши знанья:

Героя сказки угадать, громко имечко назвать. (Читает.)

Очень любит он читать, хочет все на свете знать.

Сможет дать любой ответ: сколько на небе планет,

Отчего река течет, птица почему поет.

К вам пришел (скривившись) из до-о-оброй книжки,

Где живут лишь короты-ы-ышки.

Может, просто он зазнайка? Как зовут героя?

Герои (демонстративно отвечают Хаосу). Знайка!

Герои прогоняют Хаоса, убегают вместе с ним. На сцене остаются Колокольчик, Синеглазка, появляется Знайка.

Знайка. Что случилось? В чем проблема? Неразрешимая дилемма? Что за паника, друзья? Чем могу помочь вам я?

Колокольчик (обреченно). Хаос всех нас обокрал: мой звоночек он забрал.

Синеглазка (тараторя). Мы не знаем, что нам делать, без звоночка как же быть? Кто же будет ребятишкам в первый школьный день звонить?

Колокольчик. Вся надежда на тебя. Помощь ждут твои друзья.

Знайка (в раздумье).

Каждый житель знает тут, что Знайкою меня не зря зовут.

Методом дедукции выдам умную продукцию:

Поспешите вы туда, где детишек череда,

Где смех их звонкий раздается, радость морем разольется,

Где поют и где танцуют, и где здорово рисуют.

Там звоночек свой ищите. Но совет мой: поспешите

Деток славных навестить, злого мага упредить.

Колокольчик. Где такие детки — знаю! В детский садик мы пойдем

И звоночек там найдем.

Приходят в детский сад, оглядываются.

Синеглазка (поэтично). Как красиво все вокруг! Дети встали дружно в круг.

Колокольчик. У них сегодня выпускной, они покидают дом родной. Скоро садовский народ в школу младшую пойдет.

Синеглазка. Очень я надеюсь. Хаос к ним сюда не забредет.

Колокольчик (заговорчески). А мы по саду погуляем, за детьми понаблюдаем.

Уходят со сцены, переодеваются. Постепенно, по мере чтения стихов, снова выходят на сцену, как бы разглядывают все впервые. Напевают.

Песня «Мы спасибо тебе говорим».

На сцену выползает Хаос, затем появляется Гармония.

Хаос. Хм! И чему вас такому-эдакому научили, что вы просто сейчас разомлеете от чувства благодарности! Небось, и до двух не сосчитаете?!

Гармония. Я думаю, что воспитанники замечательного детского сада с поэтичным названием «Колокольчик» справятся с любыми твоими заданиями.

Хаос. Ну что ж, попробуйте! Кто шагает утром в школу с сумкой на плече?

Дети. Ученик!

Хаос. Ну это хорошо, если сам ученик, а чаще можно увидеть совсем другую картину, как его тяжеленную сумку тянет старенькая бабуля. Это ведь про вас?

Дети. Нет!

Хаос. Ну а этого ответа вы точно не знаете: в каком месяце ребята идут в школу?

Дети. В сентябре!

Хаос. В сентябре? Такие нерадивые ученики хоть бы к Новому году добрались!

Гармония. Задания у тебя какие-то неправильные. Давай, я свои загадки загадаю!

Хаос. Ну, давай!

Гармония. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…

Дети. Звонок.

Гармония. Правильно. А еще одну. Если все ты будешь знать, то получишь в школе…

Дети. Пять!

Гармония. Молодцы, ребята! Проучим Хаоса, чтобы не задавался. И последняя загадка:

Новый дом несу в руке, двери дома на замке; и живут в доме том книжки, ручки и альбом.

Дети. Портфель!

Во время диалога Хаоса и Гармонии выносят мольберты, дети переодеваются в художников.

Хаос. Ясное дело — заучки. А кроме разгадывания ле-е-егеньких загадок больше ничему в этом своем «Колокольчике» и не научились.

Гармония (со вздохом). Не хотелось нам, милый Хаос, тебя нашими знаниями расстраивать, но придется показать все, на что мы способны. Так что присаживайся — это надолго. (Обращаясь к детям.) Готовы?

Дети. Да!

Песня «Я — художник».

Во время исполнения песни дети дорисовывают колокольчик с пожеланиями и дарственной надписью своему воспитателю, после песни преподносят. Переодеваются.

Гармония. Что-то скис ты, дорогой! Мы для тебя еще кое-что приготовили. Надеюсь, с иностранными языками ты дружишь?

Песня «Если нравится тебе» (англ.).

Дети.

— Кто нас учит рисовать, песни петь и танцевать?

— С кем английский изучали, столько слов — не сосчитать?

— Терпеливо кто учил нас, как что правильно сказать?

— Это все спе-ци-а-лис-ты! Им подарки принимать!

Ребята дарят памятные сувениры специалистам.

Хаос (передразнивая). Рисовать, песни петь и танцевать! Ну а знаете ли вы, что в той самой школе происходить будет? Приходилось мне бывать там — скукоти-и-ища?

Ребенок. Вот бы было здорово заглянуть вперед! Ведь узнать так хочется, что нас в школе ждет.

Песня-танец про школу.

Гармония. Ну что, хаотический ты наш, совсем не так представляют себе школу наши ребята! А ты просто им завидуешь: видно, самому страсть как хочется учиться? Даже малыши пришли разделить с выпускниками их радость.

Песня «Поздравления малышей».

1-й ребенок (обращаясь к малышам). Оставим в «Колокольчике» кусочек детства. Уйдем мы в школу, в первый класс.

2-й ребенок. Но здесь мы с вами будем по соседству

И часто будем вспоминать о вас.

Стихотворение «Спасибо». Произнеся слова благодарности той или иной группе, дети вручают памятные сувениры.

Песня «Прощай, любимый детский сад».

Ребята переодеваются в свои костюмы.

Хаос (расчувствовавшись, пустив слезу). Что же я наделал! Таких славных ребят хотел подвести — они дружные, умелые, благодарные и воспитанные, а я у них первый звонок украл!

Гармония. Да, ты совершил совсем неблаговидный поступок… Но никогда не поздно исправиться. Думаю, тебе самое время вернуть колокольчик и отправиться восвояси — наши ребята как-нибудь и без Хаоса обойдутся.

Хаос возвращает колокольчик детям, раздается звон колокольчика.

Гармония. А мы еще раз вспомним про удивительные приключения Колокольчика и поблагодарим всех его друзей за помощь. Пора собираться в новую дорогу, в Страну Знаний (кокетливо), где встречи с волшебницей Гармонией гарантированы. До новых встреч! Хаос и Гармония уходят.

Звучит финальный вальс.

Сценарий выпускного утренника выполнила С. Ковшик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress