---Занятие по развитию интереса к пению и песенной деятельности детей старшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

9   0   1971

Детское музыкальное занятие «Путешествие в Африку»

Задачи:

  • развивать интерес детей к пению, песенной деятельности;
  • развивать активный ладовый, мелодический и ритмический слух, используя пространственное моделирование звуковысотных отношений в музыке;

  • совершенствовать детские вокально-хоровые навыки;
  • побуждать эмоционально выразительно передавать в песнях, ритмодекламациях настроение и характер музыкальных образов;
  • побуждать к активному осознанному восприятию музыки, развивать музыкально-сенсорные способности на основе интонационного восприятия музыки;
  • воспитывать чувство эмпатии, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия

Возле пианино стоят стулья по количеству детей. Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Приветствие друг друга с музыкой («Здравствуй», музыка Т. Боровик).

Музыкальный руководитель (М.р.).

Слово «здравствуй» много значит для людей.

Поздоровайтесь с друзьями все вы поскорей.

«Здравствуй» — встречу начинает,  «здравствуй» — в дружбе помогает.

Каждый слово это ждёт, когда друг к тебе идёт…

Как замечательно, ребята, когда рядом есть друг или подруга, которые и в беде помогут, и радость с тобой разделят. Но, к сожалению, так бывает не всегда… Ко мне вчера в музыкальный зал залетела маленькая синичка, и в клюве у неё было вот это письмо. (Показывает детям конверт.) Оно — из жаркой, солнечной Африки от одного Жирафа. Вот послушайте, что он пишет:

«Очень плохо без друзей, приезжайте поскорей!»

Ну что, отправимся к одинокому Жирафу? (Ответы детей.) А как мы доберёмся до далёкой Африки? (Ответы детей.) Тогда — в путь!

Дети становятся в круг.

Импровизация и декламация под музыку («Море», модель Т. Боровик).

После ритмодекламации музыкальный руководитель открывает шторы, на сцене — декорации Африки (пальмы, солнце и т.д.). В центре сидит грустный Жирафик.

М.р. Вот мы и в солнечной жаркой Африке! Смотрите, а вот и наш Жирафик. (Показывает детям Жирафа, обращает внимание, что Жираф грустный…) Давайте музыкально поздороваемся с ним.

Дети (поют). Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок.

Жираф (поёт» в ответ). Здравствуйте (звукам нисходящего минорного трезвучия).

М.р. Твоё письмо принесла к нам в детский сад синичка, и мы с ребятами приехали к тебе, чтобы стать твоими друзьями… Ребята, но Жираф не знает, где находится наш город, давайте ему расскажем…

Да, мы приехали из Беларуси. Это очень далеко от Африки. И сейчас у нас не жаркое лето, а холодная, снежная зима — сказочно красивая и очень весёлая! Послушай, Жирафик, ребята тебе споют о ней…

Пение с удовольствием (песня «Белые, белые хлопья», слова и музыка И. Смирновой).

М.р. Да, ребята, Жираф говорит, что у нас действительно очень красивая зима, и вы — такие весёлые и замечательные. А вот он здесь совсем один, и нет у него ни друзей, ни подружек, ни даже приятелей… Он считает, что это потому, что он такой некрасивый, с такой вот длинной шеей — ну, кто с таким будет водиться? Вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Конечно, ты Жираф не смешной, а очень даже милый? И шея у тебя красивая, вся в ярких пятнышках… Вот я знаю историю про одного одинокого жирафа, похожего на тебя, который нашёл себе настоящего друга. Вот послушай её с ребятами.

Дети садятся на стульчики.

Фантазия и игра (интонационно-речевая игра-импровизация «Жираф и мышка» по методике Г. Никашиной).

М.р. Жил в далёкой Африке один жираф. Задумался как-то раз он о том, почему никто с ним дружить не хочет: «Наверное, это оттого, что у меня такая длинная шея». Расстроился бедный жираф, опустил свою длинную шею и стал охать: «Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!» .

Музыкальный руководитель воспроизводит звукоподражание образу грустного жирафа с интонацией грусти.

М.р. Как звучал, ребята, его голос? (Дети выявляют сенсорные особенности звучания «грустного голоса»: тихо, медленно, низко, грустно, печально, жалобно — эмоция грусти.) Посмотрите, какое из этих изображений отражает интонацию грусти? Почему? (Дети рассматривают две карточки-модели, выбирают необходимую.) Давайте попробуем спеть грустную песенку жирафа, наш голос будет звучать тихо, медленно, низко… (Дети воспроизводят звукоподражание в пении с сопровождением.) Услышала эти вздохи маленькая мышка. Стало ей жалко жирафа, и решила она подружиться с ним. Подошла к нему и запищала вот так, послушайте: «Пи-пи-пи!» (Музыкальный руководитель воспроизводит звукоподражание образу доброй мышки с интонацией радости — интервал б.2, б.3 вверх.)

Как звучал её голосок? (Дети выявляют сенсорные особенности звучания — «эмоция нежности»: высоко, негромко, медленно, ласково, нежно… (использовать «Словарь эмоций»). Посмотрите, как можно изобразить в виде фигуры такую песенку. (Рассматривают карточку-модель, соответствующие эмоции нежности.) Давайте споём эту песенку добрым, нежным, ласковым голосом… (Дети воспроизводят звукоподражание с сопровождением.)

А теперь послушайте, как рассказывает музыка о грустном жирафе и доброй мышке.

Музыкальный руководитель играет первый музыкальный фрагмент (А. Лемуан. «Этюд»), затем второй музыкальный фрагмент (Е. Гнесина. «Грустная мелодия»).

М.р. Какая, ребята, музыка рассказывала нам о ласковой, доброй мышке? Как она звучала? (Ответы детей.) Да, музыка звучала нежно, ласково, негромко…

А эта музыка? (Музыкальный руководитель наигрывает мелодию) рассказывала о ком? (Ответы детей.) Как она звучала? (Дети отвечают.) Верно, музыка звучала медленно, тихо… А теперь посмотрите, какая из этих линий соответствует грустной мелодии про жирафа и нежной мелодии про добрую мышку? Почему? (Показывает графические схемы мелодии, дети сравнивают их.)

Какой из этих цветков выражает настроение жирафа, какой — мышки… (Демонстрирует эмоциональные открытки, дети сравнивают их.)

«Жирафушка, — сказала мышка, — посмотри, кто к тебе пришёл. Это я, маленькая мышка. Ты большой и красивый, с яркими пятнами. Тебя все замечают, и никто не обижает. А я серенькая, такая незаметная. Давай с тобой дружить». Обрадовался жираф и согласился: «Ведь теперь будет, с кем поиграть и кого защитить». Вот так и подружились жираф-великан и маленькая мышка».

М.р. Видите, ребята, какими разными могут быть друзья. Можно быть в пятнышках, как жираф (показывает детям Жирафа с пятнышками), можно быть в складочках, а можно даже в полосочку (дети показывают). Главное — иметь доброе сердце и желание приносить другому радость. Тогда и настроение всегда будет хорошим и захочется петь с друзьями такие весёлые песенки, как эта.

Пение, игра, импровизация (игровая песенка с элементами массажа «У жирафов» Е. Железновой).

М.р. Смотрите, ребята, наш Жираф, кажется, повеселел — выпрямил свою красивую, стройную шею, заулыбался… Действительно, ведь когда у тебя есть друзья, не страшен самый хищный зверь! С настоящим другом можно поохотиться даже на… льва!

Дети садятся по кругу.

Игра и декламация (интонационно-речевая, ритмическая игра «Мы охотимся на льва», модель Т. Боровик).

М.р. Да, Жирафу со львом лучше всё-таки не встречаться… А вот дружить с такими весёлыми ребятами — просто здорово! Послушай, Жираф, дети споют тебе сейчас свою любимую песенку про хорошее настроение.

Пение с удовольствием («Висели две сосульки», музыка О. Зайцевой).

М.р. Замечательная песенка, правда? Вот если ты будешь такой же весёлый, жизнерадостный, то и друзей у тебя будет много. А ещё ребята познакомят тебя с маленькими, но очень смелыми и находчивыми рыбёшками. Я думаю, что ты с ними тоже обязательно подружишься.

Дети садятся на стульях врассыпную по залу.

Декламация и импровизация («Три сардинки», модель Т. Боровик).

М.р. Видишь, сколько вокруг весёлых друзей и подружек! Я рада, Жираф, что мы с ребятами вернули тебе хорошее настроение и помогли найти замечательных друзей. Завтра начнётся твой новый день, и пусть он будет наполнен музыкой радости и красоты.

Музыкальный руководитель выносит «солнышко», дети садятся полукругом в удобных позах.

Пение и творчество (активная релаксация «Солнышко», модель Т. Боровик).

Звучит музыка, воспитатель выносит большой мольберт с изображением «солнышка».

М.р. Пусть лучики нашего маленького солнышка дарят тебе, дорогой Жираф, тепло наших горячих сердец, доброту нашей души и нашу весёлую, детскую улыбку.

Сотрудничество и творчество (коллективная аппликация «Солнышко»).

Под спокойную музыку дети выполняют коллективную работу.

М.р. Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. Сегодня музыка помогла нам найти друзей для Жирафа, подарила и ему, и нам, и нашим гостям хорошее настроение. Волшебный мир музыки всегда открыт, она всегда встречает нас с улыбкой и говорит: «Добро пожаловать!»

Пение с удовольствием (песня «Добро пожаловать в музыку», Т. Боровик).

Янковская Л.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector