Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   761

Развитие музыкальных способностей дошкольника

Форма и содержание работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье.

Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в моей работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.

Моя задача – заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка; оказать им помощь в правильной организации музыкального воспитания детей в семье. Родители должны понимать основные цели, которые я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой в музыкальном воспитании и образовании их детей.

Для выполнения данных задач я провожу с родителями определённую, систематическую работу, в процессе которой они становятся соучастниками музыкально-эстетического воспитания, активно поддерживают интерес своего ребёнка к музыке, различным видам музыкально-творческой деятельности.

Выступление музыкального руководителя ДОУ на групповых родительских собраниях

В начале учебного года на первом родительском собрании я рассказываю родителям об организации музыкально-образовательного процесса в новом учебном году; сообщаю о запланированных музыкальных праздниках, досугах; объясняю основные задачи музыкально-эстетического воспитания и развития детей в данной возрастной группе, знакомлю с инновационными музыкальными методиками, которые будут применяться мною для решения поставленных задач.

Это вызывает эмоциональное расположение родителей, их заинтересованность в эффективности музыкального развития ребёнка, готовность к совместной музыкально-творческой деятельности и организации музыкальной деятельности ребёнка в семье.

В течение года я выступаю на родительских собраниях по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей, основным направлениям и формам совместной музыкальной деятельности родителя и ребёнка в семье, организации совместных музыкальных праздников и досугов.

В конце учебного года на родительском собрании я подвожу итоги проведённой работы, отмечаю достигнутые, благодаря совместным усилиям, результаты музыкального развития детей, их творческие успехи; совместно с родителями намечаем пути дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями дошкольников

В течение учебного года я провожу индивидуальные беседы, консультации с родителями. С помощью таких консультаций:

  • информирую родителей о музыкальном росте, особенностях музыкального развития их ребёнка, о степени его музыкальной одарённости;
  • даю необходимые педагогические рекомендации в решении тех или иных задач по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, певческих навыков), учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
  • помогаю создать в семье, во взаимоотношениях с ребёнком благоприятные условия для активизации эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-образного мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала: показываю песни, пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, которые можно разучить с детьми дома; даю практические советы по проведению семейных музыкальных праздников.

Проведение совместных занятий родителей с детьми в форме семинаров-практикумов

Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями музыкального развития их детей, новыми формами, методами и приёмами этого развития является их участие в музыкальных занятиях. На них мамы и папы вместе с детьми «овладевают» всеми видами музыкально-певческой деятельности, исследуют природные возможности голосового аппарата, особенности взаимодействия его со слухом, движением, включаются в музыкально-творческий процесс.

Благодаря таким занятиям постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников-«помощников» в решении задач музыкального воспитания: развития музыкального слуха, певческих навыков, чувства ритма, музыкально-творческих способностей, что даёт позитивные результаты.

Родители отмечают, что совместные музыкальные занятия способствуют:

  • улучшению их взаимоотношений с ребёнком;
  • оказывают содействие в их личностном саморазвитии как воспитателей своих детей;
  • позволяют увидеть своего ребёнка с новой стороны, лучше понять его внутренний духовный мир, эмоциональные переживания;
  • помогают объективно оценить положительные и отрицательные стороны характера, уровень развития мышления, памяти, а также степень музыкальной одарённости ребёнка.

Вовлечение родителей в совместную с детьми музыкально-исполнительскую деятельность на музыкальных утренниках, развлечениях

Большое положительное влияние на музыкальное развитие, на установление тесного как психологического, так и духовного контакта между детьми и родителями оказывает сотрудничество и сотворчество детей и родителей на музыкальных праздниках.

Я постоянно вовлекаю родителей в совместную с детьми музыкально-исполнительскую деятельность: они эмоционально ярко, образно исполняют в ансамбле с детьми песни («Только бы мама с нами была», «Мамины помощники», «Милое детство», «Ты да я, да мы с тобой» и др.), ритмодекламации («Федорино горе», «Новогодний кактус», «Ворона» и др.), принимают участие в коммуникативных, координационно-массажных музыкальных играх («Вудэ ли аче», «Хей, привет», «Зайкин огород», «Страус Куки» и др.), в музыкально-песенных творческих заданиях.

Родители всех возрастных групп вовлекаются мною в изготовление атрибутов к песням, ритмодекламациям, танцам, помогают шить костюмы для утренников.

Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть музыкального развития ребёнка.

Только в тесном сотрудничестве с семьёй, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях музыкального руководителя и родителей можно достичь желаемой цели в музыкальном воспитании дошкольников.

Е. Середа


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress