Написать нам
Популярно
1   0   280

Развитие музыкальных способностей дошкольника

Форма и содержание работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье.

Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в моей работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.

Моя задача – заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка; оказать им помощь в правильной организации музыкального воспитания детей в семье. Родители должны понимать основные цели, которые я, как музыкальный руководитель, ставлю перед собой в музыкальном воспитании и образовании их детей.

Для выполнения данных задач я провожу с родителями определённую, систематическую работу, в процессе которой они становятся соучастниками музыкально-эстетического воспитания, активно поддерживают интерес своего ребёнка к музыке, различным видам музыкально-творческой деятельности.

Выступление музыкального руководителя ДОУ на групповых родительских собраниях

В начале учебного года на первом родительском собрании я рассказываю родителям об организации музыкально-образовательного процесса в новом учебном году; сообщаю о запланированных музыкальных праздниках, досугах; объясняю основные задачи музыкально-эстетического воспитания и развития детей в данной возрастной группе, знакомлю с инновационными музыкальными методиками, которые будут применяться мною для решения поставленных задач.

Это вызывает эмоциональное расположение родителей, их заинтересованность в эффективности музыкального развития ребёнка, готовность к совместной музыкально-творческой деятельности и организации музыкальной деятельности ребёнка в семье.

В течение года я выступаю на родительских собраниях по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей, основным направлениям и формам совместной музыкальной деятельности родителя и ребёнка в семье, организации совместных музыкальных праздников и досугов.

В конце учебного года на родительском собрании я подвожу итоги проведённой работы, отмечаю достигнутые, благодаря совместным усилиям, результаты музыкального развития детей, их творческие успехи; совместно с родителями намечаем пути дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями дошкольников

В течение учебного года я провожу индивидуальные беседы, консультации с родителями. С помощью таких консультаций:

  • информирую родителей о музыкальном росте, особенностях музыкального развития их ребёнка, о степени его музыкальной одарённости;
  • даю необходимые педагогические рекомендации в решении тех или иных задач по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, певческих навыков), учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
  • помогаю создать в семье, во взаимоотношениях с ребёнком благоприятные условия для активизации эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-образного мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала: показываю песни, пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, которые можно разучить с детьми дома; даю практические советы по проведению семейных музыкальных праздников.

Проведение совместных занятий родителей с детьми в форме семинаров-практикумов

Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями музыкального развития их детей, новыми формами, методами и приёмами этого развития является их участие в музыкальных занятиях. На них мамы и папы вместе с детьми «овладевают» всеми видами музыкально-певческой деятельности, исследуют природные возможности голосового аппарата, особенности взаимодействия его со слухом, движением, включаются в музыкально-творческий процесс.

Благодаря таким занятиям постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников-«помощников» в решении задач музыкального воспитания: развития музыкального слуха, певческих навыков, чувства ритма, музыкально-творческих способностей, что даёт позитивные результаты.

Родители отмечают, что совместные музыкальные занятия способствуют:

  • улучшению их взаимоотношений с ребёнком;
  • оказывают содействие в их личностном саморазвитии как воспитателей своих детей;
  • позволяют увидеть своего ребёнка с новой стороны, лучше понять его внутренний духовный мир, эмоциональные переживания;
  • помогают объективно оценить положительные и отрицательные стороны характера, уровень развития мышления, памяти, а также степень музыкальной одарённости ребёнка.

Вовлечение родителей в совместную с детьми музыкально-исполнительскую деятельность на музыкальных утренниках, развлечениях

Большое положительное влияние на музыкальное развитие, на установление тесного как психологического, так и духовного контакта между детьми и родителями оказывает сотрудничество и сотворчество детей и родителей на музыкальных праздниках.

Я постоянно вовлекаю родителей в совместную с детьми музыкально-исполнительскую деятельность: они эмоционально ярко, образно исполняют в ансамбле с детьми песни («Только бы мама с нами была», «Мамины помощники», «Милое детство», «Ты да я, да мы с тобой» и др.), ритмодекламации («Федорино горе», «Новогодний кактус», «Ворона» и др.), принимают участие в коммуникативных, координационно-массажных музыкальных играх («Вудэ ли аче», «Хей, привет», «Зайкин огород», «Страус Куки» и др.), в музыкально-песенных творческих заданиях.

Родители всех возрастных групп вовлекаются мною в изготовление атрибутов к песням, ритмодекламациям, танцам, помогают шить костюмы для утренников.

Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть музыкального развития ребёнка.

Только в тесном сотрудничестве с семьёй, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях музыкального руководителя и родителей можно достичь желаемой цели в музыкальном воспитании дошкольников.

Е. Середа


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress