Написать нам
Популярно
Лайк   0   54

Развлечение для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу»

Действующие лица для проведения развлечения: ведущий — воспитатель, Синичка и Зайчик — дети из старшей группы.

I часть
«ВСТРЕЧА С СИНИЧКОЙ»

Материал и оборудование: театральная ширма с прикреплённым к ней домиком, дед и баба — куклы бибабо, макет берёзы с пожелтевшей листвой на подставке, бубен, колокольчик; деревянные ложки, силуэты жёлтых листьев по количеству детей, колобок, нарядная тележка, кусочек «сала» в целлофановой обёртке, корзина с овощами, домик Синички, ветки рябины, искусственная зелёная ёлочка, коробочка (баночка) с жёлтыми пёрышками, гирлянды осенних листьев, аудиозаписи: «Вальс», «Полька» П. Чайковского (из «Детского альбома»), плясовой музыки, русской народной песни «Ах, вы, сени мои, сени».

Ход мероприятия

Зал оформлен по-осеннему. Стоит ширма, на ней игрушечный домик, рядом — макет берёзы с пожелтевшей листвой (переносная на подставке), под осенними листиками, лежащими вокруг берёзки на подставке, деревянные ложки.

Звучит «Вальс» П. Чайковского (из «Детского альбома»).

Дети средней группы вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, осматривают его. Ведущий проводит краткую беседу об осени, затем подводит детей к ширме, обращает их внимание на домик.

Ведущий (В.). Кто в домике живёт? Отзовись!

На ширме появляются куклы.

Баба. Я — бабушка.

Дед. Я — дедушка.

Баба. Смотри, дедушка, как много ребят! Поздоровайся с ними!

Дед. Нет, ты первая поздоровайся.

Баба. Нет, ты первый. (Спорят.) Давай поздороваемся вместе.

Дед и баба (вместе). Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте.

Баба. Дедушка, спляши, детей повесели!

Дед. Нет, бабушка, спляши ты и детей повесели!

Баба. Нет, ты спляши. (Спорят.) Давай плясать вместе!

Звучит плясовая, куклы пляшут, дети хлопают.

Баба. Дедушка, покажи детям, какой мы испекли пирожок-колобок!

Дед. Бабушка, ты покажи!

Баба. Нет, ты покажи. (Спорят.) Вот какой колобок мы испекли! (Показывает детям.)

Дед. Вам понравился наш колобок? (Ответы детей.)

Баба. Давай, дедушка, подарим его детям!

Дед. Подожди, бабушка! Колобок надо заслужить.

Баба. Правильно.

Дед. Скажите, ребята, вы маленькие или большие? (Дети отвечают.) Говорите, большие?

Баба. Неужто большие?

Некоторые дети поднимаются на носочки.

В. Придётся поверить. Наши дети уже подросли и не хотят быть маленькими. Про это мы и песенку споём!

Исполняется припев песни «Тик-так, ходики» (сл. С. Хвощинского, муз. Э. Ханка).

Дед. Правду сказали! Вижу, вы — большие, спойте ещё!

Песня «Дождик, солнышко верни» (сл. и муз. Я. Жабко)

Дед и баба хвалят детей.

Дед. Ребята, а вы танцевать любите? (Да.) И мы любим!

Баба. Давайте повеселимся вместе!

Ведущий выставляет осеннюю бёрезу на середину зала. Все танцуют «Краковяк». Дед и баба приплясывают с бубном и колокольчиком, затем хвалят детей и предлагают им заглянуть под листочки, лежащие вокруг берёзки на подставке. Дети находят деревянные ложки.

Дед. Ну и как? Хороши берёзовые ложки?

Баба. Постучите ими вы немножко!

В. Тише! Тише! Не стучите!

Подождите! Подождите!

Игру весёлую мы знаем,

В неё с ложками поиграем!

Ритмическая игра «Нотки-подружки»

Звучит мелодия белорусского народного танца «Бульба». Ведущий руководит игрой. Опираясь на музыкальную подсказку, дети воспроизводят ложками длительности нот под данную танцевальную музыку. (Ранее в группе дети на слух знакомились с длительностями нот.)

В. Дети! Светит солнышко, и мы гуляем! Подружки-четвертушки, где вы?

Дети. Мы тут! (Ритмично шагают вокруг берёзы и стучат ложками на каждую четвертную ноту.)

В. Веселушки-восьмушки, где вы?

Дети. Мы тут! (Повернувшись в другую сторону, легко бегут друг за другом, постукивая ложками на каждую восьмую ноту.)

В. Белянки-половинки, где вы?

Дети. Мы тут! (Остановившись лицом к берёзе, сидя на корточках, медленно стучат по полу в разных направлениях на каждую половинную ноту.)

Можно добавить «спелую-целую». Дети, отвернувшись от берёзы, один раз ударяют ложками и молчат 4 счёта, ритмично покачивая головой, при этом шёпотом считают до четырёх.

На фортепиано в характере музыки дождя импровизируется вторая часть «Бульбы».

В. Дети, слышите? Осенние дождинки — горошинки-крупинки!

Дети. Слышим, слышим! (Присев на корточки, тихонько постукивают ложками по полу, имитируя звуки дождя.)

Игра повторяется. Куклы участвуют, ритмично хлопая в ладоши, подражая детям.

В. Вот и поиграли. Спасибо, дедушка и бабушка, за волшебные ложки!

Дед. Это не ложки волшебные, а дети ваши волшебные!

Баба. Теперь мы окончательно убедились, что вы — большие! Правда, дедушка?

Дед. Да! Большие наши малыши! Возьмите колобок, заслужили!

Баба. Отправляйтесь, ребята, в лес! Осенью там красиво, тихо…

Дед. Наш волшебный колобок приведёт вас прямо к домику Синички.

Баба. Передайте ей от нас кусочек сала. Она очень его любит!

В. Передадим обязательно.

Дед (держит корзину с овощами). Встретите Зайку — передайте ему эту корзину с овощами. Зайчата их любят.

Ведущий принимает корзину, обещает передать подарки.

В. Спасибо вам! Давайте, ребята, нагрузим эту нарядную тележку подарками и покатим в лес.

Ставят корзину с овощами в тележку, кладут «сало».

Баба. Пусть колобок катится впереди, а вы идите за ним! Он дорогу знает.

Куклы прощаются и прячутся за домиком. Ведущий под мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени мои, сени» катит колобок к домику Синички, приговаривая: «Катись, колобок, прямо в лесок!» Дети катят тележку с подарками. У домика Синички устраивают колобок на пеньке. Появляется Синичка. Она развешивает ветки рябины и что-то напевает.

В. Здравствуй, птичка Синичка!

Синичка. Добрый день!

Я птичка-невеличка,

Весёлая Синичка!

В. Что ты делаешь, весёлая Синичка?

Синичка.

Ветками рябины домик украшаю,

Домик украшаю, песню распеваю.

Кушать ягодки люблю и синичкам всем дарю!

Хотите, песенку спою?

Ведущий и дети просят её спеть. Синичка поёт о себе.

Синичка. Как вам моя песенка? Понравилась? (Да.) Я очень рада.

В. Синичка, дедушка и бабушка передали тебе в подарок кусочек сала.

Синичка принимает подарок, благодарит и вешает его на веточку.

Синичка. Ребята, посмотрите, сколько жёлтых листочков подарила осень! Улеглись они на землю, словно жёлтый коврик.

В. Возьмите каждый по листочку. Давайте с ними повеселимся вместе с Синичкой!

«Танец осенних листочков» (сл. Е. Лакшанцевой, муз. А. Филиппенко)

Синичка (после танца). Летите, листочки, за мной! (Помахивая листочками, дети выполняют разные движения.) Вот как хорошо мы поиграли с жёлтенькими осенними листочками. Давайте положим их под ёлочку. (Дети складывают листья.) А сейчас я научу вас танцевать свой любимый танец — «Топотушки». Когда у меня замерзают лапки, я танцую его и согреваюсь.

В. Синичка, «Топотушки» мы умеем танцевать. Мы с радостью исполним вместе с тобой этот весёлый танец.

Танец «Топотушки»

Синичка. Давайте ещё раз!

Танец повторяется. (Можно сплясать с Синичкой парный танец.)

Синичка. Хорошо повеселились? (Да.) Теперь я хочу подарить вам пёрышки — жёлтенькие, как моя грудка. Иногда я их теряю, потом собираю. (Дарит коробочку.)

В. Спасибо, Синичка. Мы обязательно рассмотрим твой подарок в группе. Прилетай со своими сестричками к нам в детский сад. Мы будем очень рады!

Синичка. Прилетим обязательно! Передайте от меня эту веточку рябины бабушке и дедушке. Пусть у них будет в доме красиво!

В. (принимает веточку, кладёт её в тележку). В гости к Зайчику, ребята, мы пойдём завтра. Только как быть с тележкой?

Дети. Надо спрятать!

В. Правильно, чтоб никто не нашёл, ни волк, ни лисица. Правда? Куда же её спрятать? (Оглядывается.) Накроем тележку листьями, и она не будет видна. (Укрывает заранее приготовленной гирляндой листьев.) Завтра сюда придём, тележку свою обязательно найдём — в гости к Зайчику пойдём! Правда, ребята? (Да.) А сейчас возвращаемся домой. Колобок, катись к нам в группу! (Катит колобок.)

Звучит пьеса П. Чайковского «Полька» из «Детского альбома».

Дети и ведущий покидают зал.

Примечание. Движения в развлечении на выбор музыкального руководителя.

II часть
«ВСТРЕЧА С ЗАЙЧИКОМ»

Материал и оборудование: театральная ширма с прикреплённым к ней домиком, дед и баба — куклы бибабо, домик Зайчика, макеты осенних деревьев, пеньков, корзина с овощами, ветка рябины, колобок, нарядная тележка; разноцветные бутафорские гармошки из бумаги, деревянные палочки, воздушные шары с привязанными к ниточке жёлтыми листочками по количеству детей, корзина с грибами, коробка с шишками, аудиозаписи: русской народной песни «Ах, вы, сени мои, сени», «стука» дятла, «Мотылёк» С. Майкапара.

Ход мероприятия

В музыкальный зал (оформление остаётся прежним) входят дети средней группы, любуются, беседуют. Можно спеть песенку об осени (на выбор — хороводную). Ведущий катит колобок сначала, чтобы найти тележку с подарками, затем — к домику Зайчика. Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени мои, сени». Появляется Зайчик.

Ведущий (В.). Здравствуй, Зайчик! Что ты делаешь?

Зайчик. Тружусь, домик утепляю, чтобы зимой не было холодно. Здравствуйте, малыши-крепыши!

В. Зайчик, да ты посмотри внимательнее! Разве наши ребята малыши? Они — большие. (Зайчик извиняется.) Послушай, как они поют!

Дети исполняют песню на выбор музыкального руководителя. Зайчик хвалит их.

Зайчик. Спасибо, что навестили. Хорошо в лесу осенью, красиво, тихо. Только слышно, как дятел своим длинным носом стучит по дереву: тук-тук, тук-тук. Слышите? (Звучит аудиозапись «стука» дятла.) Я его слушаю, а потом палочкой по пеньку, как дятел: тук-тук, тук-тук. (Стучит палочкой.) Похоже? (Ответы детей.) Дятел стучит громче — и я громче, дятел тише — и я тише. (Стучит то громче, то тише.) Слышите? Дятел стал стучать быстрее — и я так смогу. (Стучит на каждую восьмую ноту.) Интересно, правда? Хотите с дятлом поиграть? (Ответы детей.) Найдите около пенёчков палочки и… внимательно слушайте дятла.

Дети находят деревянные палочки и демонстрируют ритмические навыки, затем кладут их возле пеньков.

В. Зайчик, тебе бабушка и дедушка передали подарок — корзину с овощами.

Зайчик. Какие они добрые! Мы, зайцы, очень любим овощи! Спасибо бабушке и дедушке.

Зайчик берёт корзину, она вдруг выскальзывает у него из рук, падает, овощи рассыпаются.

Зайчик. Какой я неаккуратный! И ведь корзина вовсе не тяжёлая…

В. Не волнуйся, Зайчик, мы тебе поможем собрать овощи.

Дети собирают овощи в корзину и помогают Зайчику отнести их к домику.

В. Зайчик, ты один живёшь в этом домике?

Зайчик. Нет, не один! Нас здесь много! Мои братики-зайчата надели свои беленькие шубки, взяли балалаечки и убежали на поляну играть и веселиться. А серенькие в сундучок спрятали до следующей весны.

Зайчик. Давайте и мы повеселимся. Берите под ёлкой гармошки, которые зайчата смастерили.

Дети берут бутафорские гармошки из бумаги.

Обыгрывается «Песенка с гармошкой» («Песенка зайчат», сл. З. Петровой, муз. А. Островского).

Дети, подпевая и подражая Зайчику, выполняют простейшие движения. На первую и вторую музыкальные фразы песенки, «играя», идут за Зайчиком по кругу. На третью — повернувшись в середину, выставляют поочерёдно каблучки, на четвёртую — прыгают на одной, потом на другой ноге. На проигрыш, подняв гармошки, прыгают на обеих ногах, кружась. Движения второго куплета те же, что и первого. Затем дети кладут гармошки на ковёр и выполняют на выбор одно-два программных движения.

В. Спасибо, тебе, Зайчик! Напрыгались, наплясались! Нам с тобой было интересно и весело. До свидания, нам пора!

Зайчик. Стойте! Подождите! (Выносит грибы.) Передайте от меня бабушке и дедушке грибочки, чтобы суп вкусный сварили. А вам дарю коробку с шишками. Их много — всем хватит! Будете с ними играть, и воспитатель научит вас делать из шишек интересные поделки.

В. Обязательно научу! (Ставит подарки Зайчика на тележку.)

Зайчик. До встречи! Соскучитесь — позовите, и я к вам прибегу.

В. Катись, колобок, к домику бабушки и дедушки. Они нас ждут.

Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени мои, сени». Все движутся к ширме.

В. Бабушка, дедушка! Где вы? Мы уже вернулись!

На ширме появляются дед и баба.

Дед и Баба. Наши большие малыши вернулись! Ну, и как прогулка? Понравилась?

Дети отвечают.

В. Спасибо вам за колобок! Он нам очень помог. Теперь пусть он у вас будет, пригодится. (Отдаёт колобок.) Мы вам подарочки привезли! От Синички — ветку рябины, чтобы в вашем домике красиво было, а от Зайчика — грибочки, чтобы вкусный суп сварили.

Дед и баба благодарят за подарки.

Дед. Пришло время и вас порадовать. Угадайте, что мы вам подарим?

Дети высказывают свои предположения.

Баба. Я помогу вам угадать. Слушайте и думайте!

Лёгкий, воздушный,

Очень непослушный. Что это?

Дети. Шарик.

Дед и Баба. Ловите шарики! Берите их!

Из-за ширмы бросают шары. Дети ловят, догоняют их.

Звучит «Мотылёк» С. Майкапара.

В. Спасибо вам!

Дед и баба благодарят, что их навестили, прощаются и прячутся за ширму. Дети вместе с ведущим играют с шарами и подпевают припев песенки про шары: «Разные, разные, голубые, красные, жёлтые, зелёные воздушные шары!» Затем с шариками покидают музыкальный зал.

Осеннее развлечение для детей средней группы подготовила О. Волох


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress