Написать нам
Лайк   0   186

Развлечение в средней группе ДОУ «В гости к бабушке Аринушке»

Программные задачи: развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять пляски и танцы с различными предметами; формировать специальные исполнительские умения: певческие, танцевально-ритмические, музыкально-игровые; воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: жёлтые листья, посошки (гимнастические палки) по количеству детей, посох для бабушки Аринушки, три хрустальных стакана (в каждом понемногу подкрашенной воды разных цветов), колокольчик, 2 одинаковые нарядные корзины, в одной из них — ленточки жёлтого цвета по количеству детей, искусственные ели, домик бабушки Аринушки, балалайка, нарядный мешочек с игрушечной гармошечкой, разноцветные коробочки с крупой для шумового оркестра, зонт, красочная коробка с овощами, «кочки» — кубики, «ямки» — обручи маленького диаметра, «паутина», палка для Ёжика, большой бутафорский гриб, макет пенька, «норка» — длинный мешок без дна, пришитый к обручу, корзина с яблоками, которые прикрыты листочками, аудиозаписи: «Октябрь» П. Чайковского из цикла «Времена года», «Полька» И. Штрауса, фрагмент из вальса «Ёлка» В. Ребикова, «Дождик накрапывает» С. Фейнберга, воя волка, весёлой музыки.

Действующие лица: ведущий, бабушка Аринушка — воспитатель, Ёжик, Паук — дети из старшей группы.

Оформление зала: с потолка спускаются гирлянды жёлтых листьев. Центральная стена — клин журавлей, красная рябина, листопад, из-за тучи выглядывает улыбающееся солнце, под тучей — большой яркий зонт, на него «капает дождь» (нити серебристого дождика), под зонтом — игрушки.

Около домика бабушки Аринушки стоит макет жёлтого дерева, балалайка. За домиком — маленький столик с тремя хрустальными стаканами, в каждом понемногу подкрашенной воды разных цветов, рядом лежат деревянный молоточек и колокольчик.

В противоположном углу — домик Ежа, искусственная ёлка, шишки, коряга, под которой — жёлтые листья. Вокруг — пеньки, грибы. Возле фортепиано расположено несколько ёлочек. Под ними на жёлтых листьях лежат разноцветные коробочки с крупой для шумового оркестра (имитация звуков дождя). Под каждым детским стульчиком — жёлтый листок.

Ход мероприятия

Тихо звучит первая часть пьесы П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

В музыкальный зал вслед за ведущим входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий (В.). Дети, посмотрите, как сегодня красиво в музыкальном зале! Настоящая осенняя сказка! Вам нравится? (Да.)

Продолжает звучать «Октябрь» П. Чайковского, ведущий проводит краткую беседу по оформлению зала.

В. Загляните под стульчик! Есть там жёлтый листок? (Да.) Возьмите его. Давайте вместе поиграем с листочком. (Вместе с детьми помахивает листочком вправо-влево.) Сейчас давайте поднимем листок вверх и помашем улетающим птичкам: «До свидания, птички! Прилетайте весной к нам опять! Мы будем вас встречать!» (Машут клину журавлей, расположенному на центральной стене.)

Сейчас медленно опустим листок, положим его на ладошку и споём песенку об осени.

Песня «Осень, осень к нам пришла…» (сл. и муз. Ю. Михайленко, пер. А. Петренко)

Ведущий украшает песню игрой на хрустальных стаканах с разноцветной водой и звоном колокольчика. После исполнения песни выставляет нарядную корзину.

В. Сейчас поднимется ветерок — и полетят наши листочки по всему залу! Слушайте музыку! Когда она замедлится и остановится — листья упадут в корзину.

Звучит «Полька» И. Штрауса.

Дети играют с листочками и опускают их в корзину.

В. Как много жёлтеньких листочков упало в корзину! Давайте попробуем превратить их в жёлтые ленточки, в золотой дождик. Хотите? (Да.) Для этого надо сказать волшебные слова: «Листочки, разлетайтесь, в ленточки превращайтесь!» Бегите к фортепиано и там повторите эти волшебные слова. (Дети выполняют задание. Ведущий заменяет корзину.) Смотрите, получилось!

Дети возвращаются к корзине, удивляются, радуются.

В. Оказывается, вот какие вы волшебники! (Предлагает взять по ленточке.)

Игровая пляска с ленточками

Дети выполняют движения по показу ведущего: свободно бегают по залу, встряхивая ленточками; стоя на месте, ритмично ими размахивают, выполняя при этом «пружинки», описывают ленточками круги; кружатся; вскидывают ленточки вверх и «змейкой» приближают их к полу, приседая на корточки.

Музыкальное сопровождение — «Полька» И. Штрауса.

Движения повторяются два раза. Ленточки собираются в «букет» в центре зала.

Ведущий предлагает детям украсить ими ёлочки. При этом звучит фрагмент из вальса «Ёлка» В. Ребикова.

В. Смотрите, домик! Интересно, кто в нём живёт?

Кто живёт здесь, отзовись

И в окошке покажись!

Появляется бабушка Аринушка.

Бабушка Аринушка. Я здесь живу, бабушка Аринушка! Кто меня зовёт? Иду, иду! (Выходит.)

Ах, сколько ж вас хороших,

Пухленьких, пригожих!

Есть у меня для вас весёлый подарочек! Показать? (Выносит яркий мешочек. Заглядывает в него, приговаривая: «Ай-яй-яй! Что там лежит!») Вижу, вам очень интересно узнать, что в мешочке? Смотрите — вот он, подарок! Гармошечка-говорушечка! Послушайте, какой у неё весёлый разговор! (Обыгрывает гармошечку под плясовую мелодию.)

В. Давайте, ребята, сделаем большой круг. Выбирай, бабушка Аринушка, музыканта!

Исполняется хороводная пляска «Ну-ка, поиграй нам, Ваня!» Э. Богуславской с имитацией игры на гармошке.

Бабушка Аринушка. Хорошо повеселились! (Обращаясь к ведущему.) Гармошечку заберёте в группу, пусть на ней играют дети!

Ведущий объявляет парный «Танец дружных ребят» с участием бабушки Аринушки (музыка и композиция движений на выбор музыкального руководителя).

В. Бабушка Аринушка, порадуй наших детей весёлой игрой!

Бабушка Аринушка. Позабыла я, мои хорошие, все игры!

В. Мы научим тебя. Видишь, из тучки дождь идёт? (Да.) Ты знаешь, что у дождика есть музыка? У маленького дождика тихая музыка, а у большого — громкая. Так, ребята? (Да.) Сейчас, бабушка Аринушка, ты услышишь музыку дождя. Ребята, бегите за ёлочки, возьмите там коробочки и внимательно слушайте музыку! Будем играть в дождик. И ты, бабушка Аринушка, прислушивайся!

Звучит «Дождик накрапывает» С. Фейнберга.

Дети под музыку пьесы потряхивают коробочками с крупой и имитируют звуки дождя: тихий, маленький — сидя на корточках, сильный, большой — стоя.

В. Бабушка Аринушка, похожа наша музыка на дождь?

Бабушка Аринушка. Ещё как похожа! И как мы будем играть?

В. Бери зонтик и гуляй под ним по залу под тихую музыку дождя. Когда услышишь громкую музыку — прячься в домике от сильного дождя.

Бабушка Аринушка прогуливается по залу с ярким зонтом, пританцовывая, под тихую музыку. Услышав громкую музыку, прячется в домике, закрывая зонт и приговаривая: «Ой-ёй-ёй! Дождь-то какой!» Игра повторяется несколько раз.

В. Вот и поиграли. Сейчас, бабушка Аринушка, мы тебе подарим народную песню.

Бабушка Аринушка. Какую?

Дети. «Как у наших у ворот»!

Бабушка Аринушка. Это же моя любимая! Посмотрим, кто её лучше будет петь: я или вы! Возьму-ка я балалаечку, да и начнём петь.

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот».

На припев дети вместе с ведущим выполняют несколько танцевальных движений.

Бабушка Аринушка. Вот это спели! Вот это повеселились! Какие вы молодцы! И я старалась! Деточки дорогие, я совсем забыла! Ёжик пригласил меня в гости! Много яблок он перенёс на своих иголках из моего сада в свой домик. Я разрешила ему. Ай-ай-ай! Видно, заждался бедняга. Я ему и подарок приготовила. Сейчас вам покажу.

Выносит и открывает красочную коробку с овощами, показывает их детям. Они называют овощи.

В. (добавляет). В них много витаминов!

Бабушка Аринушка. Ну, я пойду, ребятки. До свидания!

В. Может, ты нас с собой возьмёшь?

Бабушка Аринушка. Взяла бы, дорогие мои, да Ёжик далеко живёт. Дорога трудная: то ямки, то кочки, то песок, то болото, то лес дремучий. Тяжело вам будет идти.

В. А у нас есть посошки! Они нам помогут в дороге! Мы и тебе дадим посох, чтобы легче было идти.

Бабушка Аринушка. Так и быть! Берите посошки — и в путь!

Исполняется «Марш» Д. Кабалевского.

Дети под музыку медленно идут змейкой за бабушкой Аринушкой, на каждую четверть мелодии постукивают посошками. Преодолевают «кочки», перепрыгивают «ямки». Ведущий помогает нести коробку с овощами. Вдруг слышится вой. Бабушка подсказывает детям, что это воет волк. Ведущий предлагает напугать его. Все постукивают посошками — вой прекращается. Движение продолжается. (Музыкальным сопровождением может быть фрагмент аккомпанемента к греческой детской песне «Пожар» в обр. Т. Корганова.)

Под характерную музыку появляется Паук с большой «паутиной».

Бабушка Аринушка. Смотрите, Паук!

Исполняется фрагмент пьесы «Море» Н. Римского-Корсакова (вступление к опере «Садко»).

Дети собираются в центре зала около бабушки Аринушки и приседают на корточки.

Паук (покрывая всех «паутиной»). Вот сейчас я вас! Попались, попались! Не выбраться вам из моей паутины!

На вторую часть музыки дети посошками сбрасывают с себя «паутину». Паук её забирает и убегает. Радостные дети постукивают посошками и кричат ему вдогонку: «Уходи!»

Бабушка Аринушка. Наконец мы, смелые ребята, пришли. Вот и домик Ежа. А хозяина-то нет! Ёжик, ты где?

Дети зовут его. Вбегает Ёжик с палкой и большим бутафорским грибом.

Ёжик. Я тут! Смотрите, какой огромный гриб я нашёл! Отличный будет обед!

Ставит гриб на пенёк. Все любуются грибом.

Бабушка Аринушка. Ёжик, ты посмотри, как много к тебе пришло гостей!

Ёжик. Очень рад! Здравствуйте, бабушка Аринушка и детишки-шалунишки!

Бабушка Аринушка. Ёжик, я тебе принесла подарок.

Ёжик. Я люблю подарки!

Бабушка Аринушка. Угадай, что лежит в коробке? Дети, не подсказывайте!

Ёжик. Наверное… конфеты!

Дети. Нет, не конфеты!

Ёжик. Значит… мармелад!

Дети. Нет, не мармелад!

Ёжик. Что же там лежит? Подскажите мне, ребята!

Ведущий показывает.

Дети. Витамины, что на грядках растут!

Ёжик. Я таких витаминов не знаю!

Дети. Это овощи!

В. Ешь побольше овощей, Ёжик, будешь крепким и здоровым!

Ёжик. Хорошо, спасибо! Апчхи, апчхи!

Дети. Будь здоров, Ёжик!

В. Ты простудился? Видно, физкультурой не занимаешься, водой прохладной не обливаешься.

Ёжик. Правду сказали. Апчхи, апчхи!

В. Мы тебя научим делать зарядку. Хочешь?

Ёжик. Очень хочу!

В. Тогда иди к нам со своей палкой и… принимайся за дело! И ты, бабушка Аринушка, не отставай! Физкультура поможет тебе быть здоровой.

Все свободно размещаются по залу. Под весёлую музыку ребята выполняют упражнения с палками (творчество музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей).

Ёжик. Спасибо вам, детишки-шалунишки, что научили меня делать зарядку. Я сразу поздоровел и перестал чихать. Буду теперь делать зарядку каждый день!

Бабушка Аринушка. И от меня спасибо!

Ёжик. Сейчас хочу с вами поиграть. Поставьте свои посошки.

Дети ставят посошки. Ёжик берёт мешок-«норку».

Игра «Ёжик и мышки»

Ёжик. Смотрите, какая у меня глубокая и длинная норка! Держи её, бабушка Аринушка! Вы (обращается к детям) — мышки, я — Ёжик. Вы будете от меня прятаться, а я вас искать. Договорились? (Ложится у своего домика.)

Музыкальный руководитель напоминает детям, под какую музыку они будут прятаться в норке, под какую — за ёлочкой, под какую подходить к Ёжику.

Ведущий организует детей. Они гуськом проползают через мешок-«норку» и прячутся за ёлочки.

Бабушка Аринушка. Просыпайся, Ёжик, ищи мышат!

Ёжик. Иду! Куда подевались мышки? Знаю, спрятались в норке. Полезу-ка я туда и найду их. (Пролезает через мешок.) Не нашёл! Ах вы, шалунишки! Мышата, где вы? (Ведущий жестом просит детей молчать.) Ишь, молчат, проказники! Ну и молчите! (Ложится у своего домика.)

Ведущий снова организует детей. Они проползают через мешок, прячутся за ёлочками, затем незаметно подходят к Ёжику.

Дети. Ёжик, мы нашлись!

Ёжик (радостно). Как я рад! Ах, вы, мои хорошие! Мне хочется вас угостить! (Выносит корзину с яблоками, которые прикрыты листочками.) Угадайте чем?

Дети. Яблоками!

Ёжик. Какие догадливые! Почему вы решили, что я буду угощать яблоками?!

Дети. Мы знаем, что ты носил их на своих иголках.

Ёжик. Верно, носил. В этом году у бабушки Аринушки большой урожай! Вот она и поделилась со мной. И вас угощу, и мне останется. (Раздаёт яблоки.) Ребята, спойте песенку про яблочко!

Обыгрывается русская народная песня «Яблочко» («Яблочко, яблочко, соку спелого полно…»).

Бабушка Аринушка. Как хорошо, Ёжик, мы с тобой провели время! Однако, нам пора домой.

В. Спасибо тебе, Ёжик, приходи к нам в гости.

Ёжик. Обязательно приду. Счастливого пути, детишки-шалунишки!

Дети с посошками и яблоками двигаются за бабушкой Аринушкой, весело напевают песенку «Яблочко».

В. Вот мы и пришли к домику бабушки Аринушки. (Складывают посошки.)

Исполняется песня (на выбор музыкального руководителя) в движении с яблоками.

В. Бабушка Аринушка, приглашаем тебя к нам в детский сад, расскажешь нам что-нибудь интересное.

Бабушка Аринушка. Хорошо, что мы познакомились! Я к вам обязательно приду.

Дети с яблоками, бабушка Аринушка, ведущий покидают музыкальный зал.

Развлечение в средней группе подготовила О. Волох


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress